Технологический план открытого урока по учебному предмету "Классический танец" 3 класс (1 год обучения) предпрофессиональной образовательной программы "Хореографическое творчество" 8 (9) лет обучения.

Павлова Тамара Олеговна

Технологический план открытого урока

Дисциплина: Классический танец.

Дата проведения: 13.03.2019г.  

Тема: «Особенности изучения классического экзерсиса

на первом году обучения ».

     Урок составлен по учебному предмету ПО.01 УП.04. «Классический  танец» 6 лет обучения предпрофессиональной образовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»  8 (9)-летний срок обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Оленекская детская школа искусств»

МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС(Я)

Технологический план

открытого урока по учебному предмету «Классический танец»

3 класс (1 год обучения) предпрофессиональной образовательной программы

«Хореографическое творчество» 8(9) лет обучения

Преподаватель хореографических дисциплин

МБУ ДО «Оленекская ДШИ»

Первая квалификационная категория

Павлова Тамара Олеговна

с. Оленек 2019г.

Технологический план открытого урока

Дисциплина: Классический танец.

Дата проведения: 13.03.2019г.  

Тема: «Особенности изучения классического экзерсиса

на первом году обучения ».

     Урок составлен по учебному предмету ПО.01 УП.04. «Классический  танец» 6 лет обучения предпрофессиональной образовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»  8 (9)-летний срок обучения.

Цель урока

Создать условий для развития двигательных функций, и в том числе профессиональных данных воспитанников с помощью классического экзерсиса и вспомогательных корригирующих упражнений.

Задачи урока

-закрепить технику и методику исполнения элементов классического танца;

-совершенствовать исполнительские навыки на середине зала;

-воспитать навыки координации в упражнениях на полу и в экзерсисе у станка;

-развивать профессиональные данные, и способствовать исправлению недостатков в осанке;

-выработать основы правильной позы.

Тип урока

Стандартный, развивающий.

Методы обучения:

словесный (объяснение, диалог);

практическая работа (показ).

Педагогические технологии:

здоровье сберегающая технология;

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Организационно - педагогическое обеспечение занятия:

 Технические средства и оборудование:

- хореографический зал;

- музыкальный центр.

Структура урока

Наименование упражнений, музыкальный размер

Время

1

Организационный момент:

- построение обучающихся;

- вступительное слово

- поклон – приветствие педагогу.

5 мин.

2

Подготовительная часть.

Приглашаю  детей в класс, сообщаю тему занятия и поставленные задачи. Следующей подготовительной частью  является беседа.  Веду беседу о гигиене обучающихся после окончания занятий и особенностях осанки воспитанников. После проведения беседы предлагаю детям расстелить коврики и исполнить упражнения, которые направленны на исправление недостатков в осанке (лордоз, кифоз, сколиоз).

10 мин.

3

Основная часть.

- Экзерсис у станка;

- Экзерсис на середине зала;

- Allegro.

20 мин.

Заключительная часть.

- подведение итогов занятия;

- домашняя работа;

- поклон.

5 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- обучающиеся выстраиваются в шахматном порядке;

- Поклон. Муз.р. 2/4

2. Подготовительная часть.

Комплекс упражнений:

- На напряжение и расслабление мышц;

- Для коррекции седлообразной спины;

- Для исправления асимметрии лопаток;

- Для исправления сутулости;

- Для исправления Х-образных и О- образных ног;

         - Подводящие к экзерсису.

3. Основная часть.

 Экзерсиса у станка:

  1. Battement tendu

из 1 позиции в сторону лицом к станку. Муз.р. 2/4, полька. Тему не желательно замедлять, так как теряется характер.

  1. Постановка корпуса во 1 и 2 позициях ног у станка. Муз.р. 4/4, 2/4, andante.
  2. Повороты головы.  Муз.р. 4/4, или 3/4 умеренно, спокойно.
  3. Releve по 1 и 2 позиции ног.
  4. Demi- plié and grand plié в 1, 2, 5 позициях ног. Муз.р. 4/4, 3/4, умеренно, спокойно, плавно,  поступательно Crescendo-движение исполняется вниз,diminuende-движение вверх.
  5. Demi- plié с releve по 1 и 2 поз.ног.
  6. Battement tendu с demi- plié по 1поз.ног.
  7. Battement tendu jete. Муз.р. 2\4.

Crescendo-акцент,  закрыть  ногу в 1 позицию, почувствовать точку возврата.

  1. Rond de jambe par terre en dehores and en dedans. Муз.р. 3\4, в темпе вальса или 2/4. Музыкальный акцент на выведение ноги вперед. Движение состоит из двух частей (en dehores и en dedans). Перед исполнением второй части должен быть выделен затакт.
  2.  (Battement developpe). Муз.р. 4/4, 3/4. Квадрат. Музыкальный фон: медленно, распевно.
  3. Grand battement jete. Муз.р. 4/4,3/4. Выделяется затакт, сильная доля не выделяется.
  4. Перегибы корпуса (исполняется лицом к станку) муз.р. 3/4 в ритме вальса.

Экзерсиса на середине:

  • Demi plié в 1,2 позициях ног. Муз.р.2\4. На два такта каждое движение
  • Battement tendu с  1 позиции.
  • Rond de jamb par terre en dehores  и en dedans. Муз.р. 4/4.
  •  Изучение полож-й корпуса   epaulement croise и effase вперед и назад. Из 3 поз. Муз.р. 3/4.                  

Allegro

- Temps leve soute

- Pas echappe

- Changement de pieds

 Заключительная часть.

Разучивание 1 и 2 port de bras. Муз.р.4/4. Исходное положение 3 позиция

4. Заключительная часть.

-подведение итогов занятия;

- домашняя работа.

Поклон.

Литература: 

  1. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс) : Учебное пособие. 3-е изд.,испр.-СПб.: Изд-во «Лань»; «Изд-во ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.-320 с.
  2. Посельская Н.С. Пособие для хореографических училищ по классическому танцу. 1 класс.-Якутск : Изд-во Якутского ун-та, 2007.-44 с.
  3. Урок классического танца 1-2 класса педагог Киргитаун Александра Константиновна, ГБПОУ РС(Я) ЯБШК им. Аксении и Натальи Посельских.

Самоанализ открытого урока по классическому танцу

 3 класс (1 год обучения)

Дата проведения: 13.03.2019г

Тема урока: «Особенности изучения классического экзерсиса на первом году обучения ».

Тип урока: стандартный, развивающий.

Методы: Словесный, практический.

Формы работы: групповая.

         Занятия проводились с обучающимся 3 класса (1 год обучения)  хореографического отделения. Урок состоял из трех частей: разминка на середине зала, экзерсис у станка и на середине зала. Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста.

         Занятие состоит из трех основных этапов:

Первый этап: Разминка т.е. разогрев.

Упражнения на общую физическую нагрузку. Разогревается костно-мышечный аппарат. Применение здоровье – сберегающих технологий на уроке, мне помогают решить такую задачу как исправление физических недостатков. Учебно-тренировочные упражнения подобраны детям обстоятельно, но очень экономно по времени, совмещая показ и пояснение.

Второй этап: экзерсис у станка.

Характер музыки должен строго соответствовать характеру движения. Особое внимание на этом этапе урока должно уделяться выразительности исполнения, умению правильно передать образ, характер танца.

Третий этап: экзерсис на середине зала.

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у станка. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела без помощи палки.  

         Построение занятия соответствовало принципам от простого к сложному. В процессе проведения урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;

- принцип саморазвития;

- принцип гуманных отношений-доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

         Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Эта работа рассчитана на перспективу, так как полученные знания, умения и навыки наилучшим образом способствуют  формированию организма  обучающегося, готовят его к выполнению любых балетмейстерских задач. Урок проходил в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

Преподаватель: Павлова Т.О.