Использование теннисного мяча на уроках хореографии

Горбунова Наталья Николаевна

Методика использования тенниного мяча на уроках с обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka24.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

педагога дополнительного образования

Горбуновой Н.Н.

На тему : «Использование теннисного мяча на уроках хореографии».

Пояснительная записка

Использование реквизита на занятиях хореографии всегда привлекает внимание воспитанников к занятиям, помогает разнообразить обучение. Работа с теннисным мячом помогает улучшить выносливость, координацию, реакцию и силу, что в конечном итоге окажет положительное влияние на технику выполнения танцевальных движений. Упражнения с теннисным мячом можно адаптировать под детей с разным уровнем подготовки, постепенно адаптировать от простого к сложному.

Комбинации с мячом стоя на месте.

1 комбинация.

И.п. : Стоя, левая рука вытянута вперед, в правой руке держим мяч.

1. Правой рукой бросить вниз мяч и поймать.

2. Правой рукой бросить вверх мяч и поймать.

3. Правую руку вывести под левую и бросить мяч вверх с лева от себя вправую сторону и поймать правой рукой.

4. Перебросить мяч в левую руку.

Повторить комбинацию левой рукой.

2 комбинация.

И.п.: Стоя, держим мяч двумя руками перед собой.

  1. Бросит мяч вверх двумя руками, соединить руки в кольцо перед собой, так чтобы пал в кольцо и ударился об пол. Повторить 2 раза.
  2. Приставной шаг влево с одновременным броском мяча об пол. Поймать мяч одновременно с подстановкой ноги.
  3. Приставной шаг вправо с одновременным броском мяча об пол.  Поймать мяч одновременно с подстановкой ноги.

3 комбинация.

И.п.: Стоя, держим мяч двумя руками перед собой.

  1. Бросить мяч вверх двумя руками, 2 хлопка в ладоши - поймать мяч двумя руками.
  2. Бросить мяч вверх двумя руками - поворот вокруг себя. В этот время мяч ударяется об пол. Закончить поворот и поймать

Комбинации с мячом в продвижении.

1 комбинация.

И.п.: Стоя равым боком по линии движения, мяч в правой руке.

  1. На счет раз: Сделать шаг правой ногой,одновременно бросаем мяч вниз.
  2. На счет два: Ловим мяч с одновременной подстановкой левой ноги.

Двигаемся по линии. Потом повторяем тож с левой руки стоя левым боком.

2 комбинация.

И.П.: Стоя лицом по линии движения.Мяч в правой руке.

На счет раз: бросаем мяч вниз, одновременно совершаем высокий прыжок с вытянутыми ногами по IV позиции.

На счет два: Ловим мяч и одновременно приземляемся на две ноги.

3 комбинация.

И.П.: Стоя лицом по линии движения.Мяч в правой руке.

На счет раз: бросаем мяч вниз, одновременно совершаем 2 мелких прыжка по IV позиции.

На счет два: Ловим мяч и одновременно приземляемся на две ноги.

4 комбинация.

И.п.: В парах стоя лицом к друг другу боком по линии движения.

На счет раз: Одновременно оба бросают мяч друг другу - один бросает об пол, другой через верх.

На счет два: Поймать мячи дновременно.

Заключение.

Все предложенные комбинации выполняются под музыку, темп музыки подбирается исходя из уровня подготовки воспитанников. Можно сделать вывод, что использование мяча позволяет развить синхронизацию движений и более точное следованию ритму музыки.