Мастер – класс «Многозадачность на уроках хореографии»

Блинова Елена Юрьевна

Развитие танцевальных данных через использование нетрадиционных методов. Для того чтобы процесс обучения в танцевальном зале проходил легко и непринужденно, важно использовать на занятиях творческие задания. Во-первых, уроки станут разнообразными и интересными для учеников. Во-вторых, танцовщики научатся не только повторять упражнения вслед за педагогом, но и самостоятельно сочинять, фантазировать и импровизировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово

Мастер – класс

«Многозадачность на уроках хореографии»

Педагог дополнительного

образования: Блинова Е.Ю.

г. Павлово

2024 г.

Пояснительная записка

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Занятия хореографией неоценимы по своей пользе, они воспитывают не только ноги, но и из-за своей многозадачности развивают мышление маленьких танцоров.

Для того чтобы процесс обучения в танцевальном зале проходил легко и непринужденно, важно использовать на занятиях творческие задания. Во-первых, уроки станут разнообразными и интересными для учеников. Во-вторых, танцовщики научатся не только повторять упражнения вслед за педагогом, но и самостоятельно сочинять, фантазировать и импровизировать.

А если добавить в задания взаимодействие в парах, тройках, группах, то мы решим еще одну задачу — умение находить общий язык и договариваться со своими партнерами на уровне движения.

Так как же сделать занятие интересным и многофункциональным для своих учеников? Как можно прокачать силу и выносливость, развивать данные, работать над растяжкой, музыкальностью?

Я использую на занятиях:

  • кроссы для развития чувства ритма и выносливости;
  • ритмические игры в группе;
  • работа с предметами (теннисные мячи и скакалка);
  • импровизацию;
  • задания для сброса напряжения.

План-конспект

Цель: развитие танцевальных данных через использование нетрадиционных методов.

Задачи:

  • Развивать чувство ритма;
  • Отрабатывать умение работать в коллективе;
  • Прокачать силу и выносливость;
  • Формировать умения соотносить свои мысли с действиями при исполнении различных техник импровизации;

  1. Прыжковые кроссы.

Участники группы встают по колоннам. На полу обозначены линии движения скотчем. В первой части кроссов мы познакомитесь с серией упражнений, основанных на простых движениях (шаг, бег, прыжок). Основная цель — предложенным действием попадать в заданный педагогом ритм. Аэробная нагрузка в совмещении с развитием музыкальности могут послужить отличной разминкой для урока.

Упражнения:

  • Выполнить простой прыжок из стороны в сторону (через метку) в продвижении вперед (траектория зигзага), по VI позиции ног. Прыжок происходит на каждый нечетный счет, на четный — только пружинка в ногах. Обратить внимание на активную работу согнутых в локтях рук. Ритмический рисунок — 1, 2, 3, 4.
  • Выполнить 3 прыжка по VI позиции ног из стороны в сторону на каждый счет и добавить 2 хлопка в ладони. Ритмический рисунок — 1, 2 , 3 и 4.
  • Выполнить 2 быстрых прыжка на полупальцах по II невыворотной позиции ног и приземлиться через полупалец на всю стопу с углублением в demi plie также по II позиции ног. Ритмический рисунок —  1 и 2, 3 и 4.  
  • Выполнить на каждый счет чередование прыжков по II невыворотной позиции ног и с положением ног скрестно, а руками  выполнить следующую последовательность:
  • касание головы,
  • касание плеч,
  • касание плеч руками скрестно,
  • снова касание плеч,
  • хлопок в ладони.

Ритмический рисунок — 1, 2, 3, 4. (Сложность задания заключается в том, что комбинация содержит 4 движения ногами и 5 движений руками. Такого рода упражнения отлично прорабатывают координационные навыки учеников)

  • Выполнить простые прыжки из стороны в сторону. Ритмический рисунок — 1, 2 , 3и, 4и.
  • Трамплинный прыжок через скакалку с продвижением вперед. Ритмический рисунок 1,2,3,4.
  • Трамплинный прыжок через скакалку на счёт 1,2,3, на 4 прыжок накрест.
  • «Коняшка» - прыжок через скакалку с высоко поднятым коленом.
  1. Ритмические игры

«Приставной шаг»

  • Участники встают в круг и выполняют на каждый счет следующую зацикленную последовательность шагов:
  1. Приставной шаг вправо (1, 2).
  2. Приставной шаг влево (3, 4).
  3. 2 приставных шага вправо (5, 6, 7, 8).
  • Ведущий задает ритм хлопками в ладони на первые 4 счета во время первых двух приставных шагов. Например, 1 и 2, 3 и 4. В этот момент никто не повторяет за ведущим.
  • 2 приставных шага вправо (5, 6, 7, 8) всегда выполняются без хлопков.
  • Все участники воспроизводят заданный ритм, сохраняя приставные шаги.
  • 2 приставных шага вправо (5, 6, 7, 8) — без хлопков.
  • Другой участник группы предлагает свой ритм ударами в ладони на 4 счета. Например, 1, 2, 3 и 4.
  • 2 приставных шага вправо (5, 6, 7, 8) — без хлопков.
  • Все участники воспроизводят заданный ритм, сохраняя приставные шаги, и т.д.

«Передача хлопка по кругу»

•        Участники хаотично перемещаются по залу спокойным шагом.

•        За 3 счета участники выстраивают круг.

•        Педагог ставит задачу — хлопнуть одновременно в ладони с соседом справа, устанавливая контакт глаза в глаза. Хлопок передается по кругу против часовой стрелки.  (Этим примитивным заданием  решается глобальную задачу — налаживание контакта между участниками группы. В дальнейшем, исполняя постановки, танцовщики будут более чуткими и внимательными друг к другу).

  1. Упражнения с мячами.

В начале для включения внимания предлагаются простые упражнения, затем усложняются прыжками, перемещениями по залу, работой двумя мячами одновременно.

Упражнения по одному:

  • Бросок мячом по полу – захват сверху, поймать – захват снизу. Поворот руки мячом вниз. Ритмический рисунок 1,2,3,4,
  • Бросок мячом по полу правой рукой – поймать левой и на оборот. Ритмический рисунок 1,2 -1,2.
  • Броски мячом по полу одновременно двумя руками, и чередуя левую и правую руку. Ритмический рисунок 1,2,3,4.
  • Бросок мячом по полу, чередуя левую и правую руку одновременно выполняя трамплинный прыжок. Ритмический рисунок 1,2,3,4.

Упражнения в парах:

  • Встать лицом друг к другу, глядя в глаза партнеру передавать мяч из руки в руку. Ритмический рисунок 1,2. Затем добавляется передача мяча другу. Ритмический рисунок 1,2,3,4.
  • Игровое упражнение на развитие скорости реакции и координации

Исходное положение: Ученики стоят в парах лицом друг к другу. Один мяч в паре.

Первый ученик водит мячом в воздухе, задавая направление и скорость.

Второй ученик, следит за мячом партнера и откликается телом на направление мяча: это может быть абсолютно любая часть тела — рука, нога, голова, глаз и т.д. можно менять уровни (если мяч первого ученика опускается вниз, то можно, просто наклонить голову вниз и не приседать вовсе) и т.д.

  1. Импровизация

Для развития творческого мышления мы занимаемся импровизацией, берем упражнения из актерской практики, в котором образ диктует способ действия и перемещения по залу.

Упражнение:

•        Все участники встают с одной стороны зала.

•        Задача — всей группой перейти на другую сторону зала, представляя переход по:

1.        топкому болоту;

2.        тонкому льду;

3.        бревну через реку.

(В данном упражнении важно представить и воспроизвести телесно конкретное обстоятельство. Эта «честная» работа тела, без преувеличения и переигрывания, должна присутствовать и в сценической работе).

  1. Расслабление.

В завершение урока можно использовать упражнения помогающие сбросить физическое и эмоциональное напряжение.

«Словесная войнушка»

•        Участники делятся на две группы или встают в пары. Оппоненты находятся друг напротив друга.

•        Педагог предлагает легкое, всем известное четверостишие, поговорку. Участники по очереди начинают выкрикивать слова в нужном порядке. Задача — «ударить словом» соперника.

В конце педагог определяет победителя — кто громче и ярче сумел выкрикнуть слова. (В этой игре важно включить тело в работу и выплеснуть энергию через крик).