Взаимосвязь нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Зубцова Ирина Сегреевна

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.

Работая с дошкольниками, мы одновременно с обучением направляем свои усилия на оздоровление детей. На наш взгляд, этому способствует в большей степени применение в работе техник нетрадиционного рисования.

Правильная организация занятий по изобразительной деятельности, сама по себе несет положительное воздействие на здоровье ребенка, а применение современных техник делает эти занятия еще и увлекательными, интересными, повышая мотивацию ребенка, желание похвалиться результатом, и как следствие самооценку. Ведь согласно определению, Всемирной организации здравоохранения, «здоровье»– это целостное понятие, которое включает не только отсутствие болезни, то есть физическое здоровье, но и состояние социального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zubtsova_i.s.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь нетрадиционных техник рисования и  здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Зубцова И.С., педагог ПДО

МБДОУ д/с № 57

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.

Работая с дошкольниками, мы одновременно с обучением направляем свои усилия на оздоровление детей. На наш взгляд, этому способствует в большей степени применение в работе техник нетрадиционного рисования.

Правильная организация занятий по изобразительной деятельности, сама по себе несет положительное воздействие на здоровье ребенка, а применение современных техник делает эти занятия еще и увлекательными, интересными, повышая мотивацию ребенка, желание похвалиться результатом, и как следствие самооценку. Ведь согласно определению, Всемирной организации здравоохранения, «здоровье»– это целостное понятие, которое включает не только отсутствие болезни, то есть физическое здоровье, но и состояние социального благополучия.

На своих занятиях мы используем следующие здоровьесберегающие подходы в работе с детьми:

1. Рациональную организацию учебных занятий.

2. Учет двигательной активности с включением эмоционально – психологической разгрузки на занятиях.

3. Соблюдение требований СанПин.

4. Эмоционально – положительный микроклимат.

5. Взаимодействие с семьей воспитанников.

6. Индивидуальный подход.

Какие же мы можем назвать технологии, используемые в изобразительной деятельности, здоровьесберегающими? На наш взгляд это:

1. Работа с необычными материалами, позволяющая детям ощутить незабываемые эмоции, развивающая творческие способности ребенка, его креативность.

2. Учет цветового восприятия ребёнка.

3. Работа в незнакомой для ребенка технике.

4. Возможность создание собственного, индивидуального продукта.

Все это, по нашему мнению, способствует общему психическому и личностному развитию детей.

Список использованной литературы:

1.Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] http://www.who.int/suggestions/faq/ru/