Конспект урока. Тема:"Наброски"

Брандт Марина Анатольевна

Рисование с натуры человека. Наброски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наброски человека с натуры.245.77 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок  во 2-м классе ДХШ  "Набросок фигуры человека с натуры"

наброски фигуры

  Наглядное пособие.

Цель урока:  сформировать представление о наброске, путем  изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на педагогический рисунок и проект наглядного пособия .

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

а) построение нового знания о понятии “набросок”;

б) изучение техники работы над наброском;

в) сформировать представление о роли и значении наброска в творчестве художника;

г) формировать навыки работы с художественными материалами.

Мета предметные результаты:

а) договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения . интересов;

б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть;

в) самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели;

г) выделение наиболее важной информации;

д) построение логической цепочки вопросов.

Личностные результаты:

а) воспитание уважительного отношения к творчеству,  как своему, так и других людей;

б) развитие самостоятельности в поиске и решении различных изобразительных задач;

в) формирование духовных и эстетических потребностей;

г) овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства;

д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Материалы к уроку:  компьютерная презентация для повторения «Изображение фигуры человека в искусстве».

План  урока

  • Организационный момент.
  • Проблема-планирование.
  • Поиск информации.
  • Продукт-презентация.
  • Домашнее задание.

1.Оргмомент

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности классного помещения (рабочих мест учащихся и учителя) к уроку. Организация внимания.

2.Проблема-планирование

Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит создать проект наглядного пособия по новой теме, которую вы назовете позже. Прежде мы повторим изученный материал с помощью компьютерной презентации  «Изображение человека в искусстве».  

Учитель предлагает учащимся обратить внимание на последний слайд: на слайде представлены работы, выполненные в графике и расположенные в два ряда (слева – академические рисунки, справа - наброски).

Учитель: Охарактеризуйте работы: что общего в этих работах, а чем они отличаются?

Учитель записывает тему урока на доске.

Учитель: Какие вопросы у вас возникают по данной теме?

Ученики: Что такое набросок?

Требования к наброску?

Виды наброска?

Значение наброска.

Учитель записывает  вопросы, которые называют ученики на доске. При необходимости корректирует их.

Учитель: Теперь вопросы необходимо упорядочить.

Ученики совместно с учителем определяют порядок изучения вопросов.

3. Поиск информации

Учитель: Дальнейший шаг – это поиск ответов на поставленные вопросы из той информации, которая представлена у вас на листах.

Работа в группах.   Учитель предлагает ответы на вопросы озвучить. Ответы кратко фиксирует на доске.

4. Продукт-презентация

Учитель:  Полученную информацию предлагаю каждой  группе  оформить в виде проекта наглядного пособия на тему “Набросок фигуры человека”, дополнив его набросками, выполненные с одноклассниками.

Предлагаю вам  разделиться на группы и представить ситуации в поле, на остановке, спортплощадке и сделать наброски с позирующих ребят.

Учитель напоминает требования к выполнению проекта, предлагает определить натурщиков в группе.

Учитель напоминает требования, предъявляемые к выполнению наброска (соблюдение пропорций, время выполнения наброска, композиционное расположение на формате) .сопровождая объяснение  педагогическим  рисунком.

Во время творческой работы учитель по просьбе учащихся советует, консультирует по возникшим вопросам.

Учитель предлагает группам презентовать проекты наглядного пособия.

Учащиеся оценивают полученные проекты: выбирают лучший, обосновав свой выбор; вносят предложения по улучшению других проектов.

Учитель: Предлагаю вам  разделиться на группы и представить ситуации в поле,  на остановке, спортплощадке и сделать наброски с позирующих ребят.

5. Домашнее задание. Учитель: Дома  выполните три наброска. 

http://cs322523.vk.me/v322523697/deb0/JdeeEEmc7HY.jpg

 Лыжник. Позирует Вахроев Ростислав.

http://cs622328.vk.me/v622328922/d585/f79fXnU4Vuk.jpg

 На остановке. Позирует Леонтьева Диана.

http://cs322523.vk.me/v322523697/de9c/3-xp_uskQ6U.jpg   

В поле. Позирует Алексеева Аня.