Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству. Тема «Посуда»: декупаж «Украшение чайного сервиза для куклы»

Лик Мария Александровна

Конспект СОД по образовательной области: художественное творчество для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа №392 с углубленным

изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга.

Дошкольное отделение «Petit Pas».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству.

Тема «Посуда»: декупаж «Украшение чайного сервиза для куклы»

                            Подготовила:

                                                       воспитатель средней группы

                       Лик М.А.

Санкт – Петербург

2014-2015 учебный год

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству. Тема «Посуда»: декупаж «Украшение чайного сервиза для куклы»

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит. Формировать у детей понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз». Закрепить знание детей основных цветов.

Развивающие задачи:

Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой.

Воспитательные задачи:

Формировать и воспитывать у детей желание создавать и украшать предметы посуды, навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа по образовательно области: Познание на тему: «Предметный мир: Посуда;

Знакомство с техникой декупажа (мастер-класс для детей и родителей «Украшение новогодней игрушки в технике декупаж»)

Материалы и оборудование для занятия:

- картинки с изображением предметов чайной и кухонной посуды ;

- мольберт;

- керамический чайный сервиз для рассматривания;

- стол для сервиза;

- карточки с загадками о посуде.

Материалы для декупажа:

- пластиковые игрушечные чашки и блюдца;

- подносы для раздаточной бумаги;

- бумажные салфетки для декупажа;

- клей для декупажа;

- кисти;

- тряпочки;

Материалы для сюрпризных моментов:

- игрушечный чайный сервиз ;

-кукла.

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Организационные моменты:

- дети с воспитателем заходят в зал под музыку;

- воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями;

- обращает внимание, что у него для них есть сюрприз: поднос накрытый салфеткой;

II. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас кое-что приготовила. Давайте попробуем отгадать, что это? Вы любите отгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вы попробуете отгадать:

• Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).

Воспитатель показывает чашку с блюдцем. Рассматривает: Что это? Что есть у чашки? (ручка, донышко) Активизация слова донышко. Какое блюдце по форме? (круглое) Молодцы. Слушайте следующую загадку:

• Чтоб есть суп – она большая

И для кашки, есть такая

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Какие бывают ложки? (чайные, столовые для супа) Из чего могут быть сделаны ложки? (из металла или из дерева) Активизация слов металлическая, деревянная. Вот вам моя последняя загадка:

• На плите стоит пыхтит

А из носа пар валит

Как начнет говорить – разговаривать

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Рассматриваем: Что есть у чайника? (ручка, носик, крышка, донышко)

III. Физкультминутка:

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную:

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении) .

Дети садятся, обратить внимание на посадку и осанку.

Воспитатель: все предметы мы с вами отгадали и рассмотрели. Как одним словом можно их назвать? (посуда) Для чего она нужна? (что бы пить чай) Если эта посуда для чая, то она какая? (чайная) Правильно, это все чайная посуда. Посмотрите, все предметы раскрашены одинаково и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.

IV. Игра «Третий лишний» или «Чего не стало? ».

Дети отворачиваются, воспитатель убирает один предмет из сервиза, дети отгадывают какой.

V. Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на кукольный уголок, там накрыт стол для чая, за столом сидит кукла.

-Ребята, посмотрите какая Катя у нас нарядная, у нее сегодня день рождения, она ждет гостей к себе на праздник. Только Катя мне шепнула, что она хотела бы такой же красивый сервиз как у нас. Давайте сделаем кукле подарок и украсим сервиз.

Из салфеток мы вырежем яркие картинки и аккуратно их наклеим на чашку и блюдце.

VI. Продуктивная деятельность детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости.

VII. После того как клей подсохнет можно устроить кукольное чаепитие.