КТП по изобразительному искусству (ФГОС) 7 класс
КТП составлено на основе программы по изобразительному искусству, предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, Москва «Просвещение», 2013 год. Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34ч)
№пп | Содержание | Дата проведения | Оборудование | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
планируемая | фактическая | ||||||||
7а | 7б | 7а | 7б | ||||||
Изображение фигуры человека и образ человека — 8 ч | |||||||||
1. | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору), бумага. | Получать представление о характерных особенностях искусства стран Древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах. Выполнять зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур. Овладевать первичными навыками изображения фигуры человека. Участвовать в создании фриза, состоящего из ритмического шествия фигур людей. | |||||
2. | Пропорции и строение фигуры человека | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору), бумага. | Получать представление о строении фигуры человека и основных пропорциях его тела. Обретать навыки изображения основных пропорций и схемы конструкции тела человека. Обретать навыки передачи в плоскостном рисунке простых движений фигуры человека | |||||
3. | Лепка фигуры человека. | 1. | пластилин или глина, подставка, проволока для каркаса, стеки | Получать представления об истории скульптуры и изменениях скульптурного образа человека в разные эпохи. Получать представления о пространственном восприятии скульптурного образа и методе его обхода с разных сторон и изменчивости образа, о статике и динамике как средствах выразительности скульптурной пластики. Обретать навыки понимания особенностей восприятия скульптурного образа. Запоминать зрительные образы великих скульптурных произведений Древней Греции и Возрождения, представленных на занятии. Обретать навыки лепки и работы с пластилином или глиной. Приобретать творческий опыт создания скульптурного образа и навыки изображения человека. | |||||
4. | Набросок фигуры человека с натуры. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору), бумага. | Овладевать приемами выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы. Приобретать представление о задачах и приемах образного обобщения сложной формы, о подчинении детали целому, об умении делать отбор деталей. Развивать умение видеть пропорции и соотносить детали между собой. Приобретать творческий опыт, делая зарисовки с натуры фигуры человека. | |||||
5. | Набросок фигуры человека с натуры в движении. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору), бумага. | Овладевать приемами выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы. Приобретать представление о задачах и приемах образного обобщения сложной формы, о подчинении детали целому, об умении делать отбор деталей. Развивать умение видеть пропорции и соотносить детали между собой. Приобретать творческий опыт, делая зарисовки с натуры фигуры человека. | |||||
6. | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору), бумага. | Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи. Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека. Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми. Приобретать опыт эмоционального и смыслового восприятия произведений — шедевров изобразительного искусства. Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства. | |||||
7. | Духовная красота человека в искусстве Средних веков в Европе и в русском искусстве | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору), бумага. | Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи. Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека. Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми. Приобретать опыт эмоционального и смыслового восприятия произведений — шедевров изобразительного искусства. Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства. | |||||
8. | Образ человека в европейском и русском искусстве, в современном мире. Обобщение темы. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору), бумага. | Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи. Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека. Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми. Приобретать опыт эмоционального и смыслового восприятия произведений — шедевров изобразительного искусства. Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства. | |||||
Поэзия повседневности — 8 ч | |||||||||
9. | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | ИКТ, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох. Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства. Развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира людей. Приобретать навыки и композиционный опыт изображения. Изображать выбранные мотивы из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства. | ||||||
10. | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 1. | ИКТ, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись». Учиться перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно-тематической картины. Получать представление о развитии бытового жанра как выражении возрастающего интереса личности к индивидуальности человека, уникальности и ценности жизни. Приобретать опыт восприятия известных картин бытового жанра, классических для европейского и русского искусства. Рассуждать о роли жанровой картины в формировании наших представлений о жизни людей прошлого и настоящего времени. Получать представление о многообразии тем и бесконечном богатстве содержания жанровой картины (в частности, на примере сравнения картин на темы бытовой жизни в творчестве французских импрессионистов и русских передвижников). Рассуждать о месте и значении сюжетно-тематической картины в развитии культуры. | |||||
11. | Сюжет и содержание в картине.
| 1. | ИКТ, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью. Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи. Характеризовать смысловую разницу между содержанием и сюжетом при восприятии произведений. Характеризовать уровни восприятия зрителем картины. Участвовать в обсуждении содержания и средств выражения в произведениях бытового жанра. Обретать опыт художественного наблюдения и образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни. Развивать изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами. | |||||
12. | Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. | 1. | ИКТ, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Учиться рассуждать (на основе восприятия произведений) о мировоззрении художника и его поэтическом видении жизни. Приобретать опыт восприятия известных графических произведений, в которых создан художественный образ повседневной жизни. Приобретать опыт поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов из своей повседневной жизни. Приобретать представление о некоторых приемах композиционного построения (композиционная доминанта, тональное и цветовое решение, ритмическая целостность, отбор деталей). Приобретать опыт сюжетной зари-совки, изображения по памяти и представлению. | |||||
13. | Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | 1. | Презентация, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, представлять, сопереживать людям. Развивать интерес к истории своего народа, формировать представление о повседневной жизни в прошлом своих родных мест. Учиться видеть красоту и значительность в повседневной жизни людей. Приобретать навыки в изобразительном творчестве. Приобретать знания о традициях прошлого (на основе зарисовок по произведениям художников, старинным фотографиям, на основе сохранившихся предметов и исторических памятников). | |||||
14. | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве | 1. | ИКТ, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал. Учиться понимать значение праздника в культуре народа. Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве, получать навыки работы с художественными материалами, развивать вкус. Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллажной композиции на тему карнавала и праздника. Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы. | |||||
15. | Тема праздника в бытовом жанре. Карнавал. | 1. | ИКТ, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал. Учиться понимать значение праздника в культуре народа. Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве, получать навыки работы с художественными материалами, развивать вкус. Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллажной композиции на тему карнавала и праздника. Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы. | |||||
16. | Карнавал коллективная работа. | 1. | ИКТ, графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации | Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал. Учиться понимать значение праздника в культуре народа. Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве, получать навыки работы с художественными материалами, развивать вкус. Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллажной композиции на тему карнавала и праздника. Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы. | |||||
Великие темы жизни — 11 ч | |||||||||
17. | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1. | ИКТ, гуашь или графические материалы (по выбору), бумага. | Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов. Учиться рассуждать о месте и значении исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания. Учиться понимать взаимосвязь исторического и мифологического жанров в изобразительном искусстве. Приобретать представление и учиться рассказывать о развитии исторического жанра в европейском искусстве. Характеризовать понятия «монументальная живопись», «фреска», «темперная и масляная живопись», «станковое искусство». Узнавать несколько классических произведений и уметь называть имена великих европейских мастеров исторической картины. | |||||
18. | Тематическая картина в русском искусстве XIX века | 1. | ИКТ, гуашь или графические материалы (по выбору), бумага. | Учиться рассказывать об особенностях развития исторической картины в русском искусстве. Характеризовать значение тематической картины XIX в. в развитии русской культуры. Участвовать в обсуждении содержания и художественных средств произведений классического русского искусства исторического жанра. Рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального сознания и образа национальной истории. Учиться называть имена нескольких известных русских художников XIX в. и их наиболее известных произведения, узнавать эти произведения. Узнавать и характеризовать основные исторические картины В. Сурикова, И. Репина. | |||||
19. | Процесс работы над тематической картиной. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать творческий опыт разработки художественного проекта — создания композиции на историческую тему. Получать представления об этапах работы над картиной и представления об обобщенном образе картины, смысловой и пластической взаимосвязи всех ее частей и деталей. Приобретать навыки самостоятельного сбора материала и его освоения для воплощения своего проекта. Приобретать навыки восприятия и объяснения изобразительной метафоры в художественной картине. Получать творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный исторический сюжет. Приобретать опыт и навыки изображения в процессе разработки исторической темы. Получать в процессе работы над композицией новые представления и знания об истории нашей культуры, обнаруживать в процессе творческой работы смысл событий. | |||||
20. | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре. Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры, определять сюжеты Священной истории в произведениях искусства. Приобретать опыт восприятия произведений крупнейших европейских художников на темы Священной истории. Приобретать творческий опыт создания композиции на основе библейского сюжета. Получать представление о смысловом различии между иконой и картиной. Узнавать о высоком значении древнерусской иконописи. Называть имена великих русских иконописцев А. Рублева, Ф. Грека и Дионисия. | |||||
21. | Древнерусская иконопись. Образ в иконе. Иконописный канон. Роль иконы в средневековой Руси. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре. Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры, определять сюжеты Священной истории в произведениях искусства. Приобретать опыт восприятия произведений крупнейших европейских художников на темы Священной истории. Приобретать творческий опыт создания композиции на основе библейского сюжета. Получать представление о смысловом различии между иконой и картиной. Узнавать о высоком значении древнерусской иконописи. Называть имена великих русских иконописцев А. Рублева, Ф. Грека и Дионисия. | |||||
22. | Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве Нового времени. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре. Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры, определять сюжеты Священной истории в произведениях искусства. Приобретать опыт восприятия произведений крупнейших европейских художников на темы Священной истории. Приобретать творческий опыт создания композиции на основе библейского сюжета. Получать представление о смысловом различии между иконой и картиной. Узнавать о высоком значении древнерусской иконописи. Называть имена великих русских иконописцев А. Рублева, Ф. Грека и Дионисия. | |||||
23. | Монументальная скульптура и образ истории народа | 1. | ИКТ, Бумага, карандаш, пластилин, стеки, дощечка. | Характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества. Уметь называть и узнавать наиболее значимые памятники, знать их авторов и объяснять назначение этих монументов. Рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников. Приобретать творческий опыт лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою. | |||||
24. | Место и роль картины в искусстве XX века. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать представление о метафорическом претворении реальности в изобразительном искусстве. Учиться понимать множественность направлений и языков изображения в искусстве XX в. Осознавать и объяснять связь изобразительно - выразительных средств изобразительного искусства с содержанием произведения, с выражением идеалов эпохи. Понимать и рассказывать о множественности изобразительных языков в российском искусстве второй половины XX в. Участвовать в беседах и дискуссиях о современном искусстве. | |||||
25. | Беспредметное, абстрактное искусство XX в. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать представление о метафорическом претворении реальности в изобразительном искусстве. Учиться понимать множественность направлений и языков изображения в искусстве XX в. Осознавать и объяснять связь изобразительно - выразительных средств изобразительного искусства с содержанием произведения, с выражением идеалов эпохи. Понимать и рассказывать о множественности изобразительных языков в российском искусстве второй половины XX в. Участвовать в беседах и дискуссиях о современном искусстве. | |||||
26. | Сюрреализм С. Дали. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать представление о метафорическом претворении реальности в изобразительном искусстве. Учиться понимать множественность направлений и языков изображения в искусстве XX в. Осознавать и объяснять связь изобразительно - выразительных средств изобразительного искусства с содержанием произведения, с выражением идеалов эпохи. Понимать и рассказывать о множественности изобразительных языков в российском искусстве второй половины XX в. Участвовать в беседах и дискуссиях о современном искусстве. | |||||
27. | Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве. | 1. | ИКТ, карандаши, альбомные листы для подготовительной работы, гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции. | Приобретать представление о метафорическом претворении реальности в изобразительном искусстве. Учиться понимать множественность направлений и языков изображения в искусстве XX в. Осознавать и объяснять связь изобразительно - выразительных средств изобразительного искусства с содержанием произведения, с выражением идеалов эпохи. Понимать и рассказывать о множественности изобразительных языков в российском искусстве второй половины XX в. Участвовать в беседах и дискуссиях о современном искусстве. | |||||
Реальность жизни и художественный образ — 7 ч | |||||||||
28. | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору) или гуашь, акварель, кисти, бумага. | Характеризовать временные и пространственные искусства. Понимать разницу между реальностью и художественным образом, значение и условность художественного образа. Получать представления об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. Приобретать опыт художественного иллюстрирования и навыки работы графическими материалами. | |||||
29. | Композиция как конструирование реальности в пространстве картины. | 1. | ИКТ, графические материалы | Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре. Получать представление об активном конструировании художественной реальности в беспредметном или абстрактном искусстве начала XX в. Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам XX в. Понимать декоративный язык изобразительного искусства. Развивать культуру зрительского восприятия. Различать и объяснять разные уровни понимания произведения изобразительного искусства. Анализировать творческую позицию художника и мир его времени. | |||||
30. | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору) или гуашь, акварель, кисти, бумага. | Узнавать, называть основные художественные стили в европейском искусстве и время их развития в истории культуры. Уметь характеризовать особенности основных стилей в европейском искусстве. Узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX вв. Называть имена крупнейших художников и их произведения в истории мирового и русского искусства. Участвовать в дискуссиях о явлениях современного искусства, об их смысловом и ценностном значении. | |||||
31. | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1. | ИКТ, графические материалы (по выбору) или гуашь, акварель, кисти, бумага. | Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи. Получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев. Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия. Объяснять культуростроительную роль музеев. | |||||
32. | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1. | ИКТ, | Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи. Получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев. Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия. Объяснять культуростроительную роль музеев. | |||||
33. | Художественно-творческие проекты. Замысел и разработка эскизов. | 1. | ИКТ, по выбору учащихся в соответствии с идеей и содержанием художественно-творческого проекта. | Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формировать мотивы своего обучения. Учиться планировать самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Овладевать методом создания творческого индивидуального проекта. Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом. Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла. Уметь использовать полученные знания о средствах художественной выразительности изображения в собственном творчестве. Формировать навыки работы с художественными материалами в работе над собственным замыслом. | |||||
34. | Художественно-творческие проекты. Выполнение проекта в материале. | 1. | по выбору учащихся в соответствии с идеей и содержанием художественно-творческого проекта. | Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формировать мотивы своего обучения. Учиться планировать самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Овладевать методом создания творческого индивидуального проекта. Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом. Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла. Уметь использовать полученные знания о средствах художественной выразительности изображения в собственном творчестве. Формировать навыки работы с художественными материалами в работе над собственным замыслом. | |||||
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО Зам. директора по УВР
От 28 августа № 1 ______ Аведьян Э.А.
Руководитель ШМО «28 » августа 2014 года
________ Тахтаджян Л.В.