Урок в 5 классе по теме: "Цветоведение. Колорит"

Вахрушева Алевтина Яковлевна

урок по ФГОС в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Идентификатор 229-169-509

Урок изобразительного искусства в 5 классе.

По теме: Цветоведение. Колорит.

Учитель – Вахрушева Алевтина Яковлевна,

высшая квалификационная категория

 ОУ №136 Калининского района,

 г. Санкт-Петербурга.

2011 год

Раздел «Цветоведение» включает 3 урока:

        А) Цветоведение. Цвет в живописи.

        Б) Цветоведение. Колорит.

        В) Цветоведение. Колорит.

Тип урока – комбинированный.

Сформировать ОУУН учащихся 5 классов:

Организация учебного труда – достаточный уровень.

Работа с книгой – оптимальный уровень.

Культура устной и письменной речи – достаточный уровень.

Сформировать специальных ЗУН:

Навыки рисования – достаточный уровень.

Навыки декоративной работы - оптимальный уровень.

Учащиеся способны переходить от одного режима работы к другому.

Целеполагание

Задачи

Для учителя

Для учащихся

1. Воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к живописи

Воспитывать в себе интерес и любовь к живописи

2. Развивающие

Развить цветоощущение, эстетическое чувство и понимание прекрасного

Развивать в себе цветоощущение, эстетическое чувство и понимание прекрасного

3.образовательная

Закрепить знания учащихся о цвете, ознакомить их с понятием «Колорит», его особенностями. Сформировать умения по определению и составлению колорита

Закрепить знания о цвете, ознакомиться с понятием «Колорит», его особенностями. Формировать свои умения по определению и составлению колорита

Методы обучения на уроке и их особенности.

Словесные

Наглядные

Практические

Задачи урока

Формирование теоретических и фактических знаний о колорите

Развитие цветоощущения, повышение внимания к изучаемым вопросам

Формирование умения по определению и составлению колорита

Содержание учебного материала

При изложении материала теоретического характера

Учебный материал представляется средствами наглядности

Содержание включает практические упражнения

Особенности школьников

Ученики готовы к усвоению словесной информации

Наглядные пособия доступны ученикам

Ученики готовы к выполнению практического задания

Возможности учителя

Учитель владеет этим методом

Учитель располагает наглядными пособиями

Учитель может организовывать практические упражнения

Формы обучения.

Фронтальная форма обучения оптимальна при изучении данного нового материала. Специфика материала не дает возможности применения других форм обучения. Индивидуальная форма обучения применяется при самостоятельной работе учащихся, что позволяет учитывать индивидуальные способности каждого ученика.

Организация контроля ЗУН учащихся.

Виды контроля

Этапы осуществления

Фронтальный опрос

Актуализация знаний по теме прошлого урока

Фронтальный опрос

В ходе изложения нового материала

Игра-загадка «Палитра художника»

Закрепление изложенного материала

Практические упражнения

Закрепление изученного материала

Фронтальная беседа

Подведение итогов

Предполагаемый результат.

Учащиеся должны знать:

  • Первоначальные сведения о колорите, его роль в эстетическом восприятии произведения.

Учащиеся должны уметь:

  • Отмечать выразительное средство изображения – колорит, его воздействие на чувства зрителя.

Ход урока.

Структурные элементы

Время, мин.

Учебный материал

Дидактические задачи

Деятельность

Учителя

Учащиеся

Организационная часть

1

Сообщение темы и цели урока

1

Сообщает тему и цель урока

Актуализация знаний

4

Цвет и его свойства

1. На какие цветовые группы делятся цвета? 2. На какие цветовые части делятся хроматические цвета?

3. Какие 3 основных свойства есть у каждого цвета?

Ведет фронтальный опрос учащихся

Отвечают на заданные вопросы

Изложение нового материала

16

1.Понятие «Колорит»

2.Разнообразие колорита

3.Колорит в музыке Приложение 1 Приложение 2

4. Влияет ли колорит на чувства зрителя?

5. Определение колорита музыкальных произведений.

Излагает новый материал

Анализируют новый материал, отвечают на поставленные вопросы

Закрепление нового материала

4

Упражнение 1. Игра-загадка «Палитра художника» Приложение 3 Приложение 4

Упражнение 2 .Определить по представленным «палитрам» в каких колоритах написаны картины

Приложение 5 Приложение 6

Приложение 7

Показ «палитр»

Определяют по «палитрам» в каких колоритах написаны картины 

Самостоятельная работа учащихся

9

Упражнение 3. Составить колорит времен года:

- лето

- осень

- зима

-весна

Используется мазок – кирпичик

Приложение 8

Приложение 9 Приложение 10

Приложение 11

Инструктаж учащихся

Составление колорита времени года (по вариантам)

Подведение итогов

5

Ставит вопросы о том, что нового узнали на уроке

Обобщают новый материал

Технологические особенности урока.

Особенности

Содержание

Используемая технология и алгоритм проведения занятий

Элементы игровой технологии.

Алгоритм:

  1. Этап постановки цели и задач урока.
  2. Входной контроль.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Словесные (инструктаж, рассказ)

Наглядные (картинки, таблица)

Практические (выполнение заданий самостоятельной работы)

Средства обучения

Учебная картина, таблица «палитры»

Литература:

1. Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты» М., 1989.

2. Сокольникова Н.М. «Основы живописи» Титул, 1995.

3. Шитов Л.А. «Живопись» М., 1995.