Разработка урока с применением технологии развития визуальной коммуникации в конспекте по теме: «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»

Алферова Светлана Юрьевна

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

 

Тема урока «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет».

 

Б е с е д а: По картине «Утро» Б.М. Кустодиева.

Т в о р ч е с к а я  р а б о т а: Нарисуй портрет самого любимого и близкого тебе человека.

В и д  и з о б р а з и т е л ь н о й  д е  я т е л ь н о с т и:

 Рисование по наблюдению, по памяти (материалы по выбору).

 

Цель урока:

  Создание на занятии атмосферы эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку - матери.

 

Задачи урока:

Личностные: Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь.

 Познавательные:

1.Расширять представления обучающимся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства.

2. Совершенствовать условия для овладения обучающимися графическими и живописно - декоративными навыками в создании портрета.     

 Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

 Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

 Оборудование: Проекционная система (проектор, экран), презентация урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»

Слайд 2

Задачи урока: Личностные : Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь. Познавательные : Расширять представления обучающимся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства. Совершенствовать условия для овладения обучающимися графическими и живописно - декоративными навыками в создании портрета. Расширять знания о пропорциональных соотношениях головы человека. Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Слайд 3

В есенний праздник 8 Марта «Простое слово» На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!

Слайд 5

Что вы видите на картине ? Что происходит на этой картине? ∙Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил? ∙ Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить? ∙ Нравится ли купаться малышу? ∙ Можно оставить маленького ребенка без помощи? ∙ Как мама поддерживает малыша? ∙ Какие эмоции художник передал, изобразив маму с малышом?

Слайд 6

Рисуем лицо

Слайд 7

Голова человека имеет шарообразную форму Рисовать следует с изображения овала лица симметричность формы поможет средняя вертикальная линия. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для рта.

Слайд 8

Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. Дорисуем брови Глаза — отражение души

Слайд 9

Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. Дорисуем брови Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз нарисуем губы.