открытый урок по изодеятельности на тему "Цветы".

Дети учатся писать цветы с натуры и по образцу (самостоятельный выбор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_tsvety.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Утверждаю»

Директор ЦДТ

____________ /Л.В. Хаулина/

«____»___________ 20____год

Конспект открытого занятия

на тему: «Натюрморт с цветами»

Педагог дополнительного образования:

Кузнецова Елена Вячеславовна

г. Подольск

2015 г.

Дата проведения:   7 апреля 2015 года.

Место проведения: МОУ ДОД ЦДТ г. Подольска.

Возраст учащихся: 10- 14 лет.

Тема: «Натюрморт с цветами».

Вид урока: рисование с натуры и по образцу.

Цель урока: научить рисовать цветы в натюрморте.

Задачи:

-дать представление о натюрморте;

- учить построению рисунка с натуры;

- способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приёмов;

- обучать учащихся навыкам самоконтроля.

Оборудование:

Для педагога : искусственные цветы,ваза, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы «Контрастные цвета», видеоряд «Цветы в натюрморте»

Для учащихся: бумага для рисования, краски, кисти(круглые и плоские), баночки-непроливайки с водой, палитра, карандаш, стирательная резинка, салфетки, рамки для кадрирования.

 План занятия:

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Практическая часть с физкультминуткой.

4.Подведение итогов (рефлексия, оценка работ.)

Использовались информационно – коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии.

1.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь. Нам очень приятно Вас видеть!

Проверьте свою готовность. Сегодня мы будем работать в технике «гуашь». Нам понадобятся бумага для рисования, гуашь, кисти, баночки-непроливайки с водой, палитра,  карандаш, ластик, салфетки, рамки для кадрирования.  Настройтесь на урок.

Подготовьте инструменты для работы  и усаживайтесь за мольберты. Напоминаю, вы не должны выглядывать из-за мольбертов, поэтому садитесь так, чтоб только переводить взгляд с натуры на лист  и с листа на натуру.

2.

- Итак, тема нашего занятия – «Натюрморт с цветами».

Главная задача искусства и живописи - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать, задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности переживаниями, выраженными в картине, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть.

Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянутся на несколько веков назад, сопережить  вместе с мастером особо любимые им  мотивы. 
Известные живописцы часто обращались к этому жанру, они любят этот жанр за то, что в нём можно использовать яркие краски, получать необычайные сочетания цвета. Педагог демонстрирует видеоряд с натюрмортами известных художников.

В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов, стремится в каждом мазке отразить пульсацию жизни, свое настроение, свое ведение окружающего мира. 

Техники для написания цветов очень разнообразны и могут включать в себя любые живописные приёмы. Масло и акрил позволяют создавать объемные формы, богатую текстуру, тонкие тональные переходы. Но могут быть написаны и  ровными однородными тонами. Если рисовать пастелью, то за основу берется обычный линейный рисунок. Пастель может предать загадочность и легкость. Акварелью можно писать цветы в двух техниках: «по-мокрому» и «по-сухому», но об особенностях акваживописи поговорим на следующем занятии.

3.

Практическая работа:

- Как расположить предметы на листе бумаги?  Чтоб букету цветов не было тесно на плоскости картины, чтоб ваза не заваливалась набок, чтоб предметы не упирались в край картины?

 Для правильного расположения на листе мы с вами можем использовать приём, который называется «кадрирование». Делается это с помощью таких вот рамочек. (Лежат на партах учащихся).

 Рамочка нужна для того, чтоб чтобы выделить из окружающей картинки собственно натюрморт  (фокусирует наше восприятие более точно).

 Держите в левой руке (если правша), один глаз можно закрыть, и смотрим сквозь рамку на наш натюрморт, как показано на слайде.

Педагог показывает, как пользоваться рамочкой.

- Сначала карандашом набрасываем эскиз натюрморта. Напоминаю, что гуашь  частично  скроет ваш набросок, т.к. в отличие от акварели гуашь обладает хорошей кроющей способностью. Поэтому не стоит особенно прорисовывать мелкие подробности .

Процесс написания  натюрморта  начинается с визуального изучения форм и освещенности объектов. За основу берутся простые геометрические формы.

 Начинать работу лучше с тонирования заднего плана натюрморта. Смотрим на натуру и подбираем на палитре подходящие цвета.

Все элементы должны прорисовываться и дорабатываться постепенно. Лепестки стараемся прорисовать одним мазком, затем добавлением других оттенков, моделируем объем.

Не забывайте, что гуашь не любит воду. Водой пользуемся только тогда, когда нужно помыть кисточку для набора нового цвета.

Активнее работайте с палитрой, находите новые оттенки. Палитра  может много рассказать о цветовосприятии художника. Посмотрите, как удобно использовать контрастные цвета (это такие цвета, которые на цветовом спектре располагаются напротив друг друга, контраст – значит противоположность.) Эти цвета, когда они располагаются рядом друг с другом на картине, выглядят ярче.

Не забывайте про блики (самые освещенные места – отблески света).

Чем дальше от  блика, тем цвет ярче. Тени располагаются с противоположной

 стороны от источника света.

-  А теперь давайте немного отдохнем и проведем  веселую  мультзарядку (Педагог включает видео на большой экран.  Дети повторяют движения за героями мультфильма.)

Работа продолжается.

4.

 Подведение итогов.

- Сегодня мы знакомились с написанием цветов в натюрморте. Давайте выложим в ряд ваши работы. Вы заметили, что при написании одних и тех же объектов, получились совершенно разные работы. Потому что у каждого художника свой почерк.
Мы использовали правила построения рисунка, правильно подбирали цвета, наблюдали за особенностями  освещённости предметов, писали яркими и чистыми цветами, учитывали правила использования гуаши, закрепляли умение работать с палитрой. Кто-то из вас открыл для себя новые приёмы работы с кистью. Так что же такое натюрморт? (Дети отвечают.)

- Молодцы. Замечательно потрудились. Всем спасибо. Занятие закончено.