Конспект занятия с младшими школьниками по экологии и изо

Клонова Ольга Вячеславовна

Творческая мастерская по мотивам сказки  "Пеппи Длинный Чулок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klonova_urok_ekologii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Кукарямба».

Цели:

-привлечь внимание детей к проблемам   охраны окружающей среды;

-овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бросового материала, давая «вторую жизнь упаковке»

Задачи:

-способствовать воспитанию экологической культуры и нравственности как основы взаимоотношений человека и природы;

-развивать творческие способности при работе с бросовым материалом.

Оборудование и оснащение:

-компьютер, мультимедийный экран;

Материал для творчества :упаковки от йогуртов, творога, клей момент кристалл, ножницы, проволока, пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от соков, одноразовые тарелки, вилки, шило, ножницы итд.

Ход мастер-класса

1.Вступительная часть:

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Вячеславна , а вот эту девочку зовут… Вы наверно догадались?

Пеппи: Да , Я Пеппи!

«Здравствуйте ребята , мне недавно попалось в руки  письмо с бутылочной почтой , когда я  плавала с папой по морям. Это когда кто-то попадает в беду, он пишет письмо-SOS, кладет его в бутылку и бросает в море, послушайте что там написано!

Ольга Вячеславовна: «Письмо SOS»

«SOS!!! Меня завалили мусором, мои реки в нефтяных отходах, мой воздух отравлен выхлопными газами, мои дни сочтены… И все из-за одного жителя  этого…Человека! Живет, пользуется всем готовым, но при этом ему все мало! Все производит и производит, все потребляет и потребляет, а потом, все что ему ненужно становиться, все, выбрасывает! Я погибаю в мусоре, я задыхаюсь! Спасите!»

Как вы думаете - кто мог бы  написать это письмо?

Ответы детей: Земля.

Пеппи: Сколько мусора производит в среднем человек за жизнь? Тонну, 2?

Ольга Вячеславовна:  Вот перед нами мусорная корзина, какие материалы в ней  могут лежать?

Ответы:

Бумага, целлофан, железо..

Как вы думаете, какой из материалов перегниет быстрее?

Разложите по скорости разложения материалы  

-Бумага, пластик, железо?

Ольга. Что нужно делать что бы мусора стало меньше?

Пеппи: Пора придумать  правила уважения Земли!

Ольга: На доске весят незаконченные предложения-правила, вы ребята посмотрите,  какие правила совпадают с вашими предложениями,  лежащими на партах.

Пеппи:

Как перерабатывают мусор?

Я вам покажу значки-подсказки, а вы их расшифруете.

Ученики:

-сжигают

-перерабатывают на вторсырье (бумага, метал)

-закапывают (органические отходы)

Пеппи: Молодцы!

Мы уже с Ольгой Вячеславовной поиграли в дилекторов, тех,  кто находит  на земле разные полезные вещи!

Сегодня мы из этих вещей сделаем конструктор и как вы думаете, что мы будем из него делать?

Ответы детей: Машинки, игрушки, зверей!

Пеппи: Молодцы!

 Мы  будем придумывать различных существ из этих волшебных материалов! Их мы  назовем «Кукарямба». Это будут Игрушки!

Ольга Вячеславовна:

Ведь самая лучшая игрушка, это игрушка, сделанная своими руками.

А сейчас мы покажем,  какие кукарямбочки сделали своими руками дети из Волгограда!

Ольга. Показывает.

А теперь мастер класс от Ольги и Пеппи!

Ольга:  Фольга -это тонкий металлический лист, ее можно скручивать в шарик, делать глаза, просто клеить в слегка помятом виде, и это будет плавник. Эти трубочки можно использовать для крепления крышечек. Эту бумажку можно сворачивать в трубочку.

Пеппи: Пусть наши игрушки послужат многим напоминаньем о том, как нужно относиться к своей планете - творчески и бережно!.

Пусть вашу фантазию ничего не ограничивает! Соединяйте, приклеивайте, экспериментируйте. Вперед!

Возможные варианты для выхода из творческого ступора.  Это может быть все что угодно - рыбы, черепахи, маски, солнышки, рожицы, человечки…

Ольга: Вот какие игрушки у нас получились!

Пеппи: Здорово! Прекрасные кукарямбочки!

Подведение итогов:

Ольга:  Посмотрите,  как интересно вы мыслите, сколько необычных существ вы создали своими руками, наверняка в будущем вы придумаете, как утилизировать и другой мусор, вы ведь такие талантливые, и поможете нашей планете спастись от экологической катастрофы!

Рефлексия

Ольга:

Теперь, кому понравился наш урок помашите Пеппи рукой!