Рабочая тетрадь для фиксации и анализа результатов в образовании воспитанников изостудии

Ильина Наталья Николаевна

В дополнительном образовании на данном этапе много внимания уделяется разработке диагностического материала для оценки и фиксации результатов в образовании и воспитании обучающихся. Предлагаю вниманию коллег рабочую тетрадь, которая заполняется на занятиях по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_dlya_interneta.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «СОЮЗ»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая  разработка

«Рабочая тетрадь как способ фиксации результатов воспитанников изостудии»

Автор:

педагог дополнительного образования

Ильина Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2015


Фиксация в рабочей тетради результатов в информативно-деятельностном, творческом и социально-личностном компоненте

Рабочая тетрадь - это документ, позволяющий фиксировать результаты во всех трёх компонентах освоения образовательной программы, и в первую очередь в социально-личностном. Этот документ доступен и ведётся для педагога, воспитанника, его родителей, классного руководителя в школе.

Оформление титульного листа минимально и представляет возможность воспитанникам украшать и дополнять его по своему желанию, вкусу и настроению

Открывая рабочую тетрадь, в первую очередь мы знакомимся с правилами поведения в изостудии. Перечисленные правила составлены самими обучающимися и окончательно сформулированы и оформлены педагогом. Творческий коллектив «Планета цвета» образовался в сентябре 2013 года, и с первых занятий правила поведения часто обсуждались, повторялись, озвучивались, но их «визуализация» перевело общение и существование всех участников внутри коллектива на новый уровень, поскольку это уже не просто слова, а добровольно взятые на себя обязательства. Внизу страницы есть небольшое пространство для новых правил, если в них возникнет необходимость у нынешнего или будущего поколения юных художников. Соблюдение правил, описание выполненной творческой работы фиксируется на каждом занятии как воспитанником, так и педагогом. Для экономии времени, и с учётом того, на начальном этапе рабочие тетради заполняются первоклассниками, недостаточно владеющими навыками письма, поведение отображается линиями:

 - хорошее спокойное, уравновешенное поведение, соблюдение всех правил.

 - незначительное нарушение правил

 - возбуждённое, неуравновешенное поведение, мешающее ходу занятия, грубые нарушения.

Выбор пластики линий не случаен, с самого начала освоения программы, дети знакомятся, с тем, какое эмоциональное воздействие на зрителя имеют пластика линий и колорит. Также в рабочей тетради есть колонка продуктивность, с условным изображением кувшина , где уровень линии показывает количество творческих, эмоциональных, мыслительных усилий с точки зрения и воспитанника, и педагога.

Даты проведения занятий заносятся в таблицу тетради согласно рабочей программы Описание выполненной работы, вначале с помощью педагога, затем самостоятельно, обязывает воспитанников использовать терминологию изобразительного искусства на каждом занятии, что с одной стороны способствует запоминанию понятий обучающимися, и с другой стороны позволяет педагогу оценить степень их знаний.

В графе «примечания, уточнение» кратко описывается, чем ребёнок смог выделиться на данном занятии, как в положительном, так и в отрицательном смысле.

«Впечатления, потрясения, наблюдения…» описываются на отдельном листе тетради. В последующем эти записи могут пригодиться воспитаннику при выборе темы, идеи для творческой работы, а педагогу дают возможность лучше его понять, оценить форму и стиль изложения, учитывать их при выставлении уровня в информативно-деятельностном компоненте.

В тетради также отображается участие детей в мероприятиях – конкурсах, выставках и фестивалях, что немаловажно, и позволяет поставить более высокий уровень в творческом, и социально-личностном компоненте.



ГОСУДАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЮЗ» ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ВОСПИТАННИКА ИЗОСТУДИИ «Планета цвета»

2014-2015 учебный год

Правила поведения на занятиях в изостудии «Планета цвета»

Правила составлены и согласованы всеми участниками творческого объединения «Планета цвета»

  1. Воспитанники изостудии должны уважать друг друга, следить за своими словами и жестами, никого не обижать, особенно намеренно.
  2. Воспитанники не должны нарушать личного пространства друг друга (не драться, не кусаться, не щипаться и толкаться, не колоться и тому подобное).
  3. Внимательно слушать педагога, не разговаривать во время объяснений, не перебивать, внимательно слушать ответы других воспитанников, давать возможность говорящему до конца высказаться. Во время выполнения практических заданий переговариваться можно, но очень тихо, и по делу.
  4. Не вмешиваться в творческий процесс своих товарищей, замечания и предложения высказывать как можно деликатней.
  5. На занятии в классе, вести себя как на занятии, а не как на перемене, а выходя из класса на перемену помнить, что в других кабинетах учителя и ученики заняты делом и мешать им не надо.
  6. Не уходить без объяснений и разрешения педагога из класса.
  7. Не портить школьное имущество, и имущество изостудии.
  8. Убирать за собой свое рабочее место.

Место для правил, которые ещё не написаны, но очень нужны:


Отчёт о выполненной работе

Дата

Описание выполненной работы

Соблюдение правил поведения

Продук-тивность

Примечания, уточнения

оценка воспитанни-ком

оценка педагогом

оценка воспитанни-ком

оценка педагогом

Используемые символы и знаки:

       хорошее спокойное, уравновешенное поведение, соблюдение всех правил.

    незначительное нарушение правил

    возбуждённое, неуравновешенное поведение, мешающее ходу занятия, грубые нарушения правил поведения.


Мои впечатления, потрясения, наблюдения…..

Дата

Краткое описания события, ситуации, произведения искусства


Участие в конкурсах, фестивалях, выставках

дата

Тема конкурса, фестиваля, выставки

результат