Здоровье сберегающие технологии на уроках изобразительного искусства "Научить видеть прекрасное рядом с собой."

Курченок Галина Анатольевна

научить детей видеть прекрасное

рядом с собой, мечтать, идти к своей мечте. Преодолевать жизненные трудности без вреда собственному здоровью – главная задача предметов искусства в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doklad.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства  

Учитель изобразительного искусства

Курченок Галина Анатольевна

            Научить видеть прерасное

рядом с собой.

Я уверена, что  каждый учитель, входя в класс, совершает  это маленькое чудо каждый день. А в особенности, учителя художественной культуры. Научить  способности понимать другого человека,   доброжелательно относиться к окружающим, дружбы и любви.                                

Научить счастью творческого труда  в любой человеческой деятельности. Радость достижения результатов, получение удовлетворения от этого процесса и  итогов. Справиться с эмоциональными волнениями, психическими расстройствами и даже с физической болью помогает искусство.

                     

Что такое карандаш в руках ученика? Это целый мир. Ребенок готов рассказать о нем, рассказать о своем сокровенном. Важно не торопиться, помочь ему почувствовать наше внимание и поддержку. Ну, а когда найдено взаимопонимание, начнется учеба. Длинный путь- шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Обучение изобразительной грамоте? Верней видеть в простых,  обыденных вещах, явлениях прекрасное рядом с собой.

Преподаю уже 17 лет изобразительное искусство по программе Кузина, а теперь перехожу на программу Б.М. Неменского. Авторы программ ведут нас с ребятами к познанию всего мира и к изучению своих национальных традиций. Собственные наблюдения, переживания  ребята учатся выражать в цвете, линиях, образах.

                                         

Рисовать можно все: «доброе и злое , прекрасное и ужасное.»  Важно научить правильно воспринимать различные явления. Детский рисунок – это сильное психологическое развивающее средство. Зачастую, ребятам уже в раннем возрасте приходится сталкиваться с сильными психическими напряжениями.

                                     

Занимаясь рисованием, ребенок переносит на бумагу свое эмоциональное состояние. Если после работы красками или карандашами удается достичь психического равновесия, то можно говорить о том, что изобразительное  искусство играет важную роль в сохранении здоровья.

Любой рисунок, каждое произведение художника может оказывать на человека то или иное воздействие и иметь свою энергетику – позитивную или негативную. Здесь все имеет значение: само изображение, цветовая гамма, настроение, с каким художник рисовал или писал картину.

                 

Обсуждение своих работ и работ одноклассников – один из важных моментов урока. Необходимо сразу скорректировать высказывания ребят. Обсудить то, о чем та или иная работа. Что хотел сказать автор. Какие образы, цвета помогли это сделать. Разговор о качестве работы оставляю для индивидуальной беседы, делая конкретные замечания и практические рекомендации. Часто ребенку трудно объяснить, почему он нарисовал тот или иной предмет выбрал какие - либо цвета. Язык цвета помогает понять окружающим юного художника.

           

          Синий – потребность в покое и отдыхе.

Зеленый цвет олицетворяет гордость, стремление к независимости, заботе о здоровье.

          Красный–энергия, радость от своей деятельности.

Желтый– необходимость в радостных переживаниях, реализации своей мечты.

Фиолетовый – синтементальноть, жажда романтических приключений.

Оранжевый – стремление человека к самораскрытию и установлению контактов с окружающими. Оранжевый – это цвет освобождающий. Раскрепощающий, способствующий  терпимому и доверительному отношению людей друг к другу. (по Максу Люшеру).

             

 Главное, научить детей видеть прекрасное

рядом с собой, мечтать, идти к своей мечте. Преодолевать жизненные трудности без вреда собственному здоровью – главная задача предметов искусства в общеобразовательной школе.