Готический стиль в архитектуре средневековья

Рассохина Елена Анатольевна

Средневековая архитектура Европы. Готический стиль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon goticheskiy_stil.ppt978 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 2

Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами.

Слайд 3

В эпоху Высокого Средневековья города становятся центрами денежных и коммерческих операций и средневекового производства и ремёсел. Возникают и крепнут профессиональные гильдии и цехи. Материальное обогащение религиозно настроенных слоев населения и священства помогло направить значительные материальные ресурсы именно на возведение памятников культовой архитектуры. Строительство готических храмов затягивалось на многие десятилетия, однако это не препятствовало религиозной жизни. Возведение алтарной части и хора позволяло начинать богослужения в недостроенном храме. На боковых столбах возводили крышу, затем под этой кровлей не спеша выкладывали каменный свод собора, мостили пол, стеклили окна витражами. Витра́ж — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Слайд 5

К примеру, собор Св. Вита в имперской столице Праге столетиями состоял из алтарной части и южной башни. Его западные башни и своды достроили только в XIX в.

Слайд 6

Техническим прорывом архитекторов готики явилось открытие ими нового способа распределения нагрузки. Обнаружилось, что вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определенных точках, и если их поддержать именно в этих местах, другим элементам постройки уже не обязательно быть несущими. Так возник готический каркас. Новаторство технического решения состояло в следующем: свод перестали опирать на сплошные стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым, давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.

Слайд 8

Существенному обогащению монастырей и аббатств способствовала распространенная практика паломничеств. Сборы пожертвований на постройку храмов сопровождались настоящими махинациями монахов, которые путешествовали с сомнительными реликвиями и торговали индульгенциями. Встревоженный этим положением, Латеранский собор 1215 года наложил ограничения на почитание реликвий. Парижский прелат Пьер де Шантр в 1180 году писал: Тяжкий грех строить церкви так, как это делается в наши времена. Монастырские сооружения и соборы строят с применением жадности и обмана, хитрости лжи, неискренних проповедей. Мятежные горожане Реймса в 1235 году сражались камнями, предназначенными для построения прославленного ныне Реймского собора.

Слайд 9

ИЗВЕСТНЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ Собор в Шартре (XII - XIV вв.)

Слайд 10

Церковь аббатства Сен-Дени (XII в.)

Слайд 11

Собор в Реймсе (1211-1330 гг.)

Слайд 12

Собор Нотр-Дам в Реймсе

Слайд 13

Собор Парижской Богоматери (1163 г. - XIV в.)

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 http://www.liveinternet.ru/users/3287612/post164589016/