презентации по искусству

Ольга Николаевна Дорохина

Работы студентов выполненные на уроках по МХК

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний Египет. Храмы и колоссы. Подготовили студентки Будникова Е., Глебова С. ХГ-11

Слайд 2

Храмы Египта. Египетский храм — священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира, где царит строго определенный порядок. Он отделялся от окружающего « не священного » пространства для защиты и сохранения священного места и проявлялся как в самой структуре храма, так и в этапах его строительства. Древнеегипетский храм представляет собой модель пути, где каждая часть отражала определенный этап подготовки человека к встречи с Божественным. Этому активно способствовали средства изобразительного искусства и архитектуры.

Слайд 3

Знаменитые храмы Египта. Карнакский храм (или храм Амона в Карнаке ) Карнакский храм является комплексом монументальных религиозных сооружений, расположенных вблизи реки Нил на территории современного города Луксор, построенного на месте древних Фив. Строительство храма началось в XVI веке до н.э. и продолжалось более 1300 лет. Около 30 фараонов внесли свой вклад в создание комплекса, добавив храмы, пилоны, часовни и обелиски посвященные богам Фив. Карнакский храм - самое крупное древнее религиозное сооружение в мире, которое также считается крупнейшим музеем под открытым небом.

Слайд 4

Аллея сфинксов . Легенда гласит, что храм Амона в Карнаке был домом священной статуи главнейшего божества. В августе, во время разлива Нила, начиналась пышная праздничная церемония: статую Амона выносили из храма и несли аллеей сфинксов в Луксорский храм для обновления Бога-царя, вместе с обновлением земли после долгой засухи. Там фараон молился богам, прося благословения на новый год. Затем он выходил к народу, все становились лицом к Нилу и пели хвалу реке. Ликующие египтяне в лодках размахивали пальмовыми ветвями и горящими факелами. Затем статую Амона в золотой барке доставляли по священному озеру обратно в Карнакские внутренние палаты, пряча от непосвященных глаз. Карнакский храм (или храм Амона в Карнаке )

Слайд 5

Карнакский храм Колосс Рамзеса II

Слайд 6

Луксорский храм . Луксорский храм основал Аменхотеп III в XIV веке до н.э , в период расцвета Нового царства. Хоремхеб и Тутанхамон добавили двор с 74 колоннами и статуями фараонов. Рамсес II построил северный перистиль и пилон с изображением своих подвигов в битве с хеттами.

Слайд 7

Луксорский храм Аллея сфинксов, известная как Священный Путь. Луксорский комплекс огромен по своим масштабам. Длина сооружения 260 метров. Обрамляющие вход пилоны (массивные трапециевидные башни) - 70 метров в длину и более 20 метров в высоту. У северного входа находятся четыре колосса-монолита и обелиск . К главному входу храма ведет аллея сфинксов, известная как Священный Путь. Первоначально вход окружали шесть колоссальных статуй Рамсеса, но сохранились только две из них. По бокам возвышались два 25-метровых обелиска из розового гранита. Сегодня остался только один, второй был доставлен в Париж в 1819 году. Входная статуя Рамсеса II

Слайд 8

Луксорский храм Узкий шлюз пилона ведет во двор, окруженный колоннадой. С восточной стороны на колоннах, на высоте 8 метров над землей, возвышается мечеть Абу Хаггаг . За колоннадой открывается другой двор, который относится к оригинальной постройке Аменхотепа. Лучше всего сохранились колонны на восточной стороне, где видны даже следы первоначальных цветов. В южной части 32 колоны гипостильного зала ведут во внутренний храм. Поверх египетской резьбы стены украшает римская лепнина. В римские времена здесь была часовня, где местные жители могли отречься от своей веры и принять религию государства. Мечеть Абу Хаггаг

Слайд 9

Луксорский храм. Гранитный обелиск Центральная колоннада Статуя сидящего Рамсеса II

Слайд 10

Храм Абу- Симбел . Огромный храм на холме возвышается над окружающим ландшафтом на западной стороне озера Насер. Вырезанный на склоне горы примерно в 1244-1224 гг. до н.э. по приказу фараона Рамзеса II в честь победы над хеттами, храм Абу- Симбел был данью Рамсеса и его жены Нефертари богам, а также призван запугать и произвести впечатление на нубийский народ на юге Египта.

Слайд 11

Храм Абу- Симбел . Внутреннее убранство храма Абу- Симбел состоит из двух храмов. Более известный и крупный - это четыре колоссальные статуи Рамсеса, восседающего на троне. Статуи высотой с 5-этажное здание. Все они идентичны, за исключением одной, поврежденной в результате землетрясения. У подножия больших статуй стоят статуи жены Рамсеса II и их детей. Этот храм посвящен богам Амону-Ра, Птаху и самому Рамсесу, который считался божеством. Внутри храма находится четыре зала, последовательно уменьшающиеся в размерах. Первый зал достаточно высокий и просторный. Стены храма расписаны текстами и украшены цветными рельефами. Дважды в год во время весеннего и осеннего равноденствия, лучи солнца сквозь отверстие в храме светят в самую глубину последнего зала, являющимся святилищем, освещая статуи Рамсеса и Амона-Ра. Птах остается в тени, так как он бог подземного мира. Меньший храм в Абу- Симбел посвящен богине Хатхор и Нефертари , жене Рамсеса. Здесь находятся шесть статуй, охраняющих этот храм: четыре статуи Рамсеса и две - Нефертари . Хотя эти статуи значительно меньше по размеру, чем в большом храме, их уникальность в том, что король и королева изображены одинаковой высоты.

Слайд 12

Храм Абу- Симбел Статуи большего храма

Слайд 13

Колоссы Колосс в истории искусства — статуя огромной величины. В Египте колоссы присутствовали в храмах, чаще всего они изображали фараона. Самые известные колоссы Египта - колоссы Мемнона .

Слайд 14

Колоссы Мемнона . Колоссы Мемнона (в действительности - Аменхотепа III) - это две массивные каменные статуи фараона Аменхотепа III. Последние 3400 лет они простояли в некрополе города Фивы, по другую сторону реки Нил от современного города Луксор. Статуи названы в честь Мемнона , который был царем Эфиопии из «Троянской войны». К колоссам он не имеет никакого отношения, но греки называли фиванский некрополь Memnonium , и это имя остается в общем пользовании последние 2000 лет. Имя « Мемнон » означает «Правитель утренней зари». Две статуи изображают сидящего Аменхотепа III. Его руки положены на колени, а взгляд обращён на восток к реке и восходящему солнцу. Две меньшие фигуры вырезаны на передней части трона вдоль его ног. Это его жена Тия и мать Мутемуйя . Боковые панели отображают бога Нила Хапи .

Слайд 15

Колоссы Мемнона Статуи сделаны из блоков кварцитного песчаника, которые были добыты из каменоломни неподалёку от современного Каира и транспортированы на 670 км по земле без использования Нила (они были слишком тяжелы для переправки вверх по реке). Блоки, использованные инженерами Септимия Севера для реконструкции северного колосса, могли быть привезены из Эдфу . С учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, они достигают 18 метров в высоту. Вес каждой статуи оценивается в 700 тонн. Первоначальное предназначение Колоссов Мемнона было стоять на страже к входу в Поминальный храм Аменхотепа — массивный культовый центр, построенный при жизни фараона, где он почитался как воплощённый бог на земле перед и после его отбытия из мира сего. В его дни этот храмовый комплекс был самым большим и самым роскошным в Египте. Покрывая в сумме 35 га, даже последующие соперники, такие как Рамессеум Рамзеса II или Мединет -Абу Рамзеса III, не могли покрыть такую площадь; даже храм в Карнаке , стоявший во времена Аменхотепа, был меньше.

Слайд 16

Колоссы Мемнона . Боковая поверхность статуи . За исключением Колоссов, от храма Аменхотепа сегодня осталось очень мало. Так как колоссы стоят в пойме Нила, ежегодные наводнения размыли их у основания. Известная литография, сделанная в 1840-х гг., изображает Колоссы, окружённые водой. Стоя на краю Нила и подвергаясь ежегодным наводнениям, а также разрушительное землетрясение в 27 году до н.э. привели к тому, что северный колосс был разрушен. После своего падения, каждое утро эта статуя начинала «петь» - вокруг был слышен легкий стон или свист, который, вероятнее всего, был вызван повышением температуры и испарением росы внутри пористой породы.

Слайд 17

Колоссы Мемнона . Боковая поверхность поющего колосса Легенда о «Вокальном Мемноне » разошлась по округе, и вскоре этот памятник истории стал наиболее посещаемой достопримечательностью Луксора. Тон издаваемого статуей звука во всём античном мире считался эталонным для настройки музыкальных инструментов. Таинственная вокализация ушла, когда в 199 году император Септимий Север приказал собрать две разрушенные части статуи .


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектурные памятники

Слайд 2

Заупокойный храм фараона Ментухотепа II

Слайд 3

Пирамида фараона Аменемхета III

Слайд 4

Пирамида фараона Аменемхета III

Слайд 5

Пирамида фараона Аменемхета III Лабиринт

Слайд 6

Пирамидный комплекс Сенусерта II в Эль-Лахуне

Слайд 7

Пирамида Сенусерта I в Эль-Лиште Белая часовня Сенусерта I


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Британский музей

Слайд 2

История Британский музей был создан в 1753 на основе трёх коллекций — коллекции известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, коллекции графа Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона, которая стала основой Британской библиотеки. Создание музея было утверждено актом Британского парламента.

Слайд 3

В первой половине XX века Британский музей расширил свои собрания ближневосточного искусства за счёт проведения британскими археологами многочисленных раскопок в Месопотамии. Раздел дальневосточного искусства наиболее ценной частью своего собрания обязан А. Стейну и П. Дэвиду. С 1926 года Британский музей издаёт ежеквартальный журнал «British Museum Quarterly». В конце XX века была проведена перепланировка внутреннего пространства по проекту Нормана Фостера.

Слайд 4

Изначально одним из главных сокровищ музея была его библиотека, крупнейшая в Великобритании. Читальный зал Британского музея помещался с 1850-х годов в отдельном здании-ротонде, где работали Карл Маркс и В. И. Ленин. В XX веке в библиотеку поступили древнейшие печатные книги и буддистские рукописи из Дуньхуана, Синайский кодекс из Ленинграда и исключительная по полноте коллекция гебраистических текстов. В 1972 г. Британский парламент принял решение отделить библиотеку от музея, разместив её в отдельном здании. Так родилась Британская библиотека. Библиотека

Слайд 5

Шедевры Розеттский камень Музей изначально задумывался как собрание древностей Древней Греции и Древнего Рима. Вместе с археологическими находками и предметами искусства, которые свозили в Лондон со всех уголков колониальные агенты Британской империи, музей пополнялся рисунками, гравюрами, медалями, монетами и книгами самых разных эпох.

Слайд 6

Жемчужины собрания Штандарт войны и мира из шумерского города Ур одна из урских арф и настольная игра урского царя «Бараны в чаще» — парные статуэтки 4500-летней давности призма Синаххериба, цилиндр Набонида и цилиндр Кира кубок из Ринглмира пелерина из Молда человек из Линдоу таблички из Виндоланды ларец Фрэнкса материалы раскопок в Саттон-Ху шахматы с острова Льюис золотой кубок Карла V реликварий для Тернового венца многочисленные англосаксонские клады

Слайд 7

Одно из крупнейших в мире собраний графики и гравюры: Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Рембрандт, Уильям Блейк и др. Представлены экземпляры таких общеизвестных гравюр, как «Большая волна в Канагаве» и «Ужасы войны» Гойи, а также фрагменты утраченных «Поз Аретино».

Слайд 9

выполнила Алхутова Вероника


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Михайлович Васнецов 1848-1926

Слайд 2

Биография Виктор Михайлович Васнецов родился в русском селе Лопьял, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых .

Слайд 3

Учился в духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге

Слайд 4

По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869. В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств. После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий. В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством». «С квартиры на квартиру»

Слайд 5

В 1918 году участвовал в проекте по созданию единого обмундирования для РККА, один из разработчиков головного убора «богатырки», или «будёновки», эскиз которой сделан по образцу средневековых шлемов русского воинства. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском Кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище. «Преферанс»

Слайд 6

Творчество В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты. Позже главным направлением становится былинно-исторические.

Слайд 7

В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема «Крещение Руси»

Слайд 8

После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами «Кощей бессмертный»