Технологические карты к урокам изобразительного искусства (программа Б.М.Неменского).

Лукомец Эльвира Гафиевна

 

 

Конструирование из бумаги объемных изделий и пространственных композиций доступно как подросткам, так и младшим школьникам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_ukarty.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Уроки художественного конструирования гармонично вписались в современные программы по изобразительному искусству, играя немаловажную роль в развитии творческих способностей детей наряду с живописью, графикой, лепкой. Конструирование из бумаги объемных изделий и пространственных композиций доступно как подросткам, так и младшим школьникам. Оно способно удовлетворить познавательный интерес детей и их стремление к деятельности, имеющий практически значимый результат, так как результатом конструкторской деятельности является изделие, игрушка или макет. Для младших школьников эта деятельность полна игрового азарта, так как они в процессе конструирования собственноручно «оживляют» плоский лист бумаги. В форме игры осваиваются азы формообразования, приемы работы с бумагой и инструментами, развиваются умения и навыки художественно-конструкторской деятельности. Наряду с практическими умениями у детей развиваются художественное восприятие, способность понимать особый условно-образный язык конструктивного искусства и способность выражать свои идеи, используя этот специфический язык пластики и объемов.

       Обобщая имеющийся опыт проведения уроков конструирования из бумаги в начальных классах, я пришла к выводу о необходимости использования технологических карт на рабочих местах учеников, что способствует успеху конструкторской деятельности детей. А именно,  успех стимулирует развитие творческой активности на уроках конструирования, раскрепощает фантазию детей.

Методика работы с технологической картой на уроке изобразительного искусства заключается в следующем:

1.Технологическая карточка выдается на каждое рабочее место перед объяснением учителем        новой темы;

2.В процессе показа учитель технологии и последовательности изготовления изделия учитель  сверяет личный показ с изображением на технологической карте, дети принимают активное участие в анализе хода работы, проявляя понимание условного изображения на карте;

3.Во время самостоятельной работы дети сверяют свою деятельность с рисунками на карточке.

        В четвертом классе, когда развиты многие умения и навыки конструирования у детей, возможна полная самостоятельность работы по карточке.

        В процессе художественного конструирования дети постепенно осваивают технологию обработки бумаги. Основными приемами обработки бумаги, которые должны освоить учащиеся начальной школы, являются разрывание, разрезание, сминание, сгибание, складывание. Возможно знакомство с более сложными приемами, такими как прорезывание, просечка, перфорирование, тиснение и криволинейное складывание. На уроках конструирования детьми осваиваются приемы и способы соединения конструкций и деталей: склеивание внахлест и в торец а также соединение безклеевое «в замок».