Конспект занятия по рисованию в СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Мой милый друг"

Каменская Любовь Николаевна

Тема: «Мой маленький друг»

Цель:  учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные:  формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки.

Развивающие:  развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия519.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мой маленький друг»

(кружковая работа)

(Познакомить детей с техникой- рисования «тычком»)

 Подготовила:

 Воспитатель: Каменская Л.Н.

г. Светлый 2015.

Тема: «Мой маленький друг»

Цель:  учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные:  формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки.

Развивающие:  развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек и собак.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны кошки и собаки, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

– Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спрятались кошечка и собачка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны кошки и собаки: лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом. C:\Users\Любовь\Desktop\кружок Семицветик\Мой маленький друг\IMG_20151103_095945.jpg 

Воспитатель:

 предлагаю нарисовать наших друзей  методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем – (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Наших  кошечек  кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.  Дети сначала обводят  контур кошки или собаки  пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру шаблонов. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура шаблона.

Физ.минутка

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг(прыгают)

Да не поймала! (разводят руки в стороны).C:\Users\Любовь\Desktop\кружок Семицветик\Мой маленький друг\IMG_20151103_103301.jpg

 

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.

 В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас получились кошечки и собачки

C:\Users\Любовь\Desktop\кружок Семицветик\Мой маленький друг\IMG_20151103_183349.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\кружок Семицветик\Мой маленький друг\IMG_20151103_183339.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\кружок Семицветик\Мой маленький друг\IMG_20151103_183328.jpg

     

                                                 

                                                        Ноябрь 2015 г.