ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Вернисаж хорошего настроения»

Булдакова Татьяна Владимировна

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества.
На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети  приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«Вернисаж хорошего настроения»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Булдакова Татьяна Владимировна педагог художественной студии «ЦРТДиЮ»

Содержание

  1. Проектное портфолио
  2. Пояснительная записка
  3. Этапы реализации проекта
  4. Содержание проекта
  5. Развитие творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства
  6. Заключение
  7. Критерии успешности реализации проекта
  8. Использованная литература

1)Проектное портфолио.

Наименование учреждения

Руководитель учреждения

Меньшикова Светлана Александровна

Тип и наименование проекта

Творческий проект: «Вернисаж хорошего настроения»

Предметно-содержательная область

Моно проект

Характер координации проекта

Непосредственный (гибкий)

Разработчик проекта

Педагог художественной студии: Булдакова Татьяна Владимировна

Характер контактов

Количество участников.

Среди участников образовательного процесса.

  1. Ситникова Екатерина  – ученица 2 класса – главный участник проекта;
  2. Булдакова Т.В. (руководитель-консультант);
  3. Уваровская Оксана Михайловнат- педагого художественной студии, участник мастер-класса по теме: «Монотипия», проводимого сразу после открытия выставки для учащихся художественного отделения и гостей выставки.

Основная цель проекта

Подведение итогов, в связи с окончанием учебного года, пропаганда изобразительного искусства среди сверстников.

Основные задачи проекта

Обучающие:

- Обучить учащегося умению планировать свою работу;

- Формировать навык сбора и обработки информации, материалов;

- Обучать умению анализировать;

- Формировать позитивное отношение к работе;

Развивающие:

- Развитие творческого мышления;

- Повышение нравственного потенциала детей;

- Развитие креативности.

Воспитывающие:

- Прививать любовь и интерес к культуре и традициям русской пейзажной живописи;

- Воспитание интереса у учащейся к целеноправленной, самостоятельной работе.

Сроки реализации

Долгосрочный – 1год

Место проведения

«ЦРТДиЮ»

Ожидаемые результаты реализации проекта

Персональная выставка 

Ситниковой Екатерины учащейся 2 года обучения Худ. Студии.

Мастер-класс по теме: «Монотипия».

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей. Оценивание качества результатов. Приобретенные умения, знания, навыки.

2) Пояснительная записка

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества.
На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети  приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.

         Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности. При самостоятельном выборе, нахождении и обработке формы ребенок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, намного позднее, вкус. Тем и будет обеспечен подход к красоте.

Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Без знаний особенностей изобразительной деятельности младших школьников нельзя

 Грамотно выстроить программу их обучения и развития творческих способностей. «Детское творчество научит ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» (Л.С. Выгодский).

Обучение рисованию, несомненно, окажет огромное влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Вне зависимости от рода занятий, в каждую работу такой человек будет привносить элементы творчества.

Ситникова Екатерина обучается в «ЦРТДиЮ»  с 2012 года в художественной студии.

        С начала обучения Екатерина  зарекомендовала себя трудолюбивой и очень усидчивой, умением схватывать все на лету, что позволило овладеть правилами и приемами живописи, графики, основами композиции.  Всегда ее работы  выделялись интересной композицией, сочетаниями цветов. Ученица очень внимательно относится к требованиям педагога, правильно реагирует на замечания, прислушивается к советам учителя. Екатерина проявляет инициативу – стремиться узнать что-то новое в области искусства, интересуется новыми техниками и материалами  изобразительного искусства. Любая творческая идея предлагаемая учителем всегда подхватывалась и воплощалась в жизнь. Помимо своих занятий, она ходит в дополнительное время.  На втором году обучения начала работать масляными красками, пишет неплохие работы. Принимает активное участие в различных внутри - центровских мероприятиях.

В связи с тем, что Екатерина наработала за 2 прошедших года очень много хорошего материала. Мы и решили завершить этот учебный год – организовав творческий проект, результатом которого станет Персональная выставка учащейся. Это и является основанием для разработки проекта.         В основе совместного проекта лежит развитие познавательных навыков ученика, умение самостоятельно конструировать свои знания, развитие творческого мышления: аналитического, синтетического, способности к обобщению, раскрытие учеником себя как индивидуальности.

Цель творческого проекта: Подведение итогов прошедшего учебного года; пропаганда изобразительного искусства среди сверстников (в этом и заключается актуальность проекта).

Задачи:

- Обучить учащегося умению планировать свою работу;

- Формировать навык сбора и обработки информации, материалов;

- Обучать умению анализировать;

- Формировать позитивное отношение к работе;

- Развитие творческого потенциала как основу дальнейшего становления личности;

- Развитие творческого мышления;

- Повышение нравственного потенциала детей;

- Развитие креативности.

- Развитие коммуникативных способностей

- Прививать любовь и интерес к культуре и традициям русской пейзажной живописи;

- Воспитание интереса у учащейся к целенаправленной, самостоятельной работе.

- Воспитывать дисциплинированность, ответственность, целеустремленность.

- Развивать позитивное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;

- Создать атмосферу доверительного общения, сотворчества, сотрудничества, сопереживания.

Результат проекта, проектный продукт: «Персональная выставка,» - на которой представлены  творческие работы, а так же лучшие учебные работы. Мастер-класс по теме: «Монотипия».

Место проведения:  «ЦРТДиЮ»

 Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- оформленные в рамы работы;

- фойе 2-го этажа «ЦРТДиЮ»

- оборудование и принадлежности для мастер-класса «Монотипия»(гуашь, кисти, бумага, наглядные пособия).

Срок реализации проекта: долгосрочный – 1 год

3) Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

  • Задача преподавателя МКОУ ДОД «ЦРТДиЮ» Булдаковой Татьяны Владимировны – руководителя проекта: создать условия, сформулировать цель и задачи проекта;
  • Задача Ситниковой Екатерины (главное действующее лицо) – вхождение в проблему и дополнить задачи проекта;
  • Разработка организационного плана проекта:

      - ученица оценивает масштаб предстоящего мероприятия;

                - выбор темы выставки.  (на выставку должно быть представлено не менее 22 художественных работ, выполненных в разных техниках: живопись, графика, композиция.

  • Привлечение коллектива «ЦРТДиЮ» и учащихся Художественной студии для помощи в реализации проекта.
  • Разработка сценария открытия мероприятия персональной выставки «Вернисаж хорошего настроения»
  • Подготовка к мастер-классу.
  • Работа по написанию картин.
  • Разработка афиш, пригласительных, приглашение местного телевидения.
  • Оформление и размещение работ в предусмотренном месте, подготовка технического оборудования
  • Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми и взрослыми.
  • Открытие «Персональной выставки», мастер-класс.
  • Торжественное открытие выставки;
  • Представление автора и темы выставки;
  • Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

Развитие творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства

        Программа гармоничного развития личности в нашей стране требует от общеобразовательной школы такой подготовки подрастающего поколения к жизни, чтобы она соответствовала научно-техническому прогрессу, уровню развития современной культуры. Исходя из общих задач воспитания, курс изобразительного искусства в художественной школе  ставит своей целью: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных отраслях государственной, общественной и хозяйственной жизни страны.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный вкус.
  2. Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически, мыслить, осознавать увиденное.
  3. Раскрывать практическое значение рисунка в жизни человека, научить пользоваться рисунком в трудовой деятельности, в общественно полезной работе.
  4. Дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка. Привить навыки и умения в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приемами работы. Привить любовь к труду, воспитать аккуратность и настойчивость в работе. Развить творческие способности учащихся, дать верное направление их эстетическому восприятию мира. Развить пространственное мышление, образное представление и воображение.
  5. Ознакомить учащихся с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства. Привить интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Преподавание изобразительного искусства в художественной студии  должно, помогать детям познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика. Мы должны заботиться, чтобы не было одностороннего воспитания. Ребенок должен научиться видеть разные стороны нашей действительности, и к этому имеются все возможности. В соответствии с этим в основе методики обучения должны лежать разнообразные педагогические и образовательные технологии. Подходя к подготовке любого урока по изобразительному искусству я учитываю не только возраст детей, но и их способности. Одной из главных задач преподавания изобразительного искусства является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Для этого художественная деятельность учащихся художественной студии должна находить разнообразные формы выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание, музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Систематическое освоение художественного наследия поможет учащимся осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения ученики  знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Поэтому уроки изобразительного искусства должны быть наиболее разнообразными и современно-технологичными, а не представлять собой стандартный школьный урок. Большое значение для проведения современного познавательного урока имеет его жанр. Жанр урока искусства является органичной частью художественной педагогики. Урок искусства может быть представлен в жанре урока - путешествия, урока - прогулки, урока – спектакля, урока – викторины, урока - импровизации, деловой или ролевой игры, интервью. Возможен урок-репортаж из музея, с выставки, панорама. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.