Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет.

Конспект занятия "Морозное окошко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Морозное окошко"737.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

для детей дошкольников

участвующих в проекте с художественной школой

«В мире детских фантазий».

Преподаватель: Карнизова Юлия Борисовна.

Состав учебной группы: 15 человек.

Возраст: 6-7 лет.

Время занятия: 35 мин.

Тема: «Морозное окошко».

Раздел программы: Декоративная композиция. 

Цель: формировать умение изображать зимние узоры на тонированной синим цветом  бумаге.

Задачи:

Образовательные:

-формировать  целостное  восприятие  окружающего мира;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу – умение выслушивать ответы друг друга.

-научить изображать узоры на «импровизированном окне»(лист тонированной бумаги;

Развивающие:

-развивать  навыки самостоятельного освоения  и применения новой информации

-развивать у детей творческую активность при выполнении задания; гибкость и беглость     мышления;

- развивать чувство  ритма и композиции;

- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал;                                                             -развивать ассоциативное, образное мышление, способность к воображению;                           -развивать  мелкую моторику;

  Воспитательные:

- приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

- воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе,                                      -воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности,

Форма учебного занятия: комбинированная.

Вид занятия: работа по памяти и воображению.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Педагогические технологии:

Диалоговая технология

Информационно-коммуникационная технология

Развивающая технология

Здоровьесберегающая  технология

Практическая  технология

Творческая  технология

Оборудование и материалы для учащихся: 

тонированная  бумага синих оттенков А4, белые краска, кисть №3, баночка, тряпочка;

Оборудование и материалы для преподавателя:

 тонированная  бумага синих оттенков А4, белые краска, кисть №3, баночка, наглядные пособия, доска, компьютер.

Литературный ряд: загадки и стихи по теме.

Музыкальный ряд:  П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Структура  учебного занятия:

1.Вводная организационная часть.

   Приветствие-1 мин

   Проверка рабочего места-1мин

2.Основная часть.

Новый образовательный материал. -7мин

Постановка цели-1мин

Практический показ преподавателя-3мин

Практическая деятельность учащихся-12 мин

3. Заключительная часть.

Мини-просмотр-3мин

Самооценка-3мин

Рефлексия-4 мин

Ход урока:

I. Оргмомент.

-Здравствуйте,ребята!

-Проверьте пожалуйста готовность к уроку. На столе должны лежать лист тонированной  бумаги, баночка с белой краской, кисть, баночка с водой, тряпочка.

II. Основная часть.

-Скажите мне,какое сейчас время года?

/Учащиеся/ -(Зима.)

-Красива ли природа зимой? Что в ней особенного в это время года?

/Учащиеся/-Да! Очень красива! Зимой можно наблюдать красивые заснеженные деревья, искрящийся снег.

-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком идёт речь в ней:

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? 

/Учащиеся/ -(Мороз)

-Правильно их рисует мороз. А как? Чем он их рисует?

/Учащиеся/ -(снегом!)

-А вот и нет! Он заморозил капельки воды на стекле и получились искусные узоры в виде листьев, трав, цветов, деревьев.

-Послушайте стихотворение о морозе и его творчестве.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

-Какие узоры рисует мороз? Вспомните свои наблюдения.

/Учащиеся/ -цветы, траву, деревья, горы)

-Давайте рассмотрим снежные узоры, которые увидели другие люди. На что они похожи? Посмотрите, как они красивы, необычны!

(показ фоторепродукций, презентации «Волшебные снежинки»)

-И мы с вами сегодня будем маленькими художниками, поможем Морозу разрисовать наши окошки!

-Сейчас я покажу вам некоторые элементы, которые можно использовать в нашей работе. (Показ элементов рисования снежных узоров на доске преподавателем)

-На каком фоне изображены узоры? Почему фон не белый?

/Учащиеся/ -(на тёмном фоне, так как на белом не видно снежных узоров!)

-Мы будем рисовать на синей бумаге белыми красками.

-Подумайте, какой узор вы хотите изобразить. Если он вертикальный, то лист кладём вертикально, если горизонтальный, то горизонтально. Где расположен рисунок? С краю или в центре?

/Учащиеся/- с краю)

-Надо ли нажимать на кисть?

/Учащиеся/-нет, нажимать не надо)

-Узоры тонкие, рисуем кончиком кисти. После того, как обмакнете кисть в краску, оботрите его о край баночки, чтобы краска не стекла и рисунок был красивый.

Вы когда-нибудь видели одинаковые узоры на стекле?

/Учащиеся/- Нет! Не видели, они всегда разные.

 -Правильно! Мороз рисует неповторимые узоры! Поэтому и у вас должен получиться узор у каждого свой.

-Приступайте к работе. (Дети рисуют по музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

III.Заключительная часть

Просмотр.

-Давайте повесим ваши «морозные окошки» на доску, и посмотрим, как вы справились с заданием!

/ребята вывешивают свои работы и анализируют, выбирают лучшие, самые красивые узоры/

Самооценка.

-Ребята, как вы считаете, получились у нас морозные узоры?                                                                                                                                                           /Учащиеся/-

/Учащиеся/- Да! Получились!

-Есть ли здесь одинаковые узоры?

/Учащиеся/- Нет! Все разные!

Рефлексия.

-А кто из вас запомнил, как получаются узоры на стекле?

/Учащиеся/-Мороз заморозил капельки воды и они превратились в узоры.

-Скажите, можно ли «Деда Мороза» назвать художником?

/Учащиеся/- Да! Можно.

-А вам понравилось разрисовывать окошки?

/Учащиеся/- Да!

Вы все молодцы! С заданием справились, у вас получились очень красивые морозные окошки! Всем спасибо.

C:\Users\hp-Pavilion\Desktop\материал детских садов\зоренька\DSCN1635.JPG

C:\Users\hp-Pavilion\Desktop\материал детских садов\зоренька\DSCN1649.JPG

C:\Users\hp-Pavilion\Desktop\материал детских садов\зоренька\DSCN1651.JPG