Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС

Лавринович Елена Борисовна

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_fgos_moi.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

предметные

личностные

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Тема 1 Древние корни народного искусства (8 часов)

1

Древние образы в народном искусстве

1

Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Смысло-

образование. Ценностное отношение к историческому прошлому

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

2

Убранство русской избы

1

Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

3

Внутренний мир русской избы

1

Изображение внутреннего убранства русской избы в включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда);

коллективная работа по созданию общего подмалевка.

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

4

Конструкция и декор предметов народного быта

1

Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Смыслообразование,

ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

5

Русская народная вышивка

1

Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Смысло-

образование

Самоопределение

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

6-7

Народный праздничный костюм

2

Создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных или южных районов России в одном из вариантов:

А) украшение съемных деталей одежды для картонной игрушки-куклы;

Б) украшение крупных форм крестьянской одежды (рубаха, душегрея, сарафан) нарядным орнаментом.

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, Выражать в форме, цветовом решении, орнаментике костюма  черты национального своеобразия.

Сомоопределение

Смысло-

образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-эстетическая оценка

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

8

Народные праздничные обряды

1

Раскрытие символического значения  обрядового действа на примере праздника Покрова, подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен.

Характеризовать  праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т.д.)

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной,  декоративной и изобразительной деятельности.

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства  как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.

Смыслообразование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Тема 2 «Связь времен в народном искусстве» (8 часов)

1-2/9-10

Древние образы в современных народных игрушках

2

Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки, украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного их промыслов.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами создания выразительной  формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Ценностное отношение к миру природы

Эмоциональная отзывчивость

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

3/11

Искусство Гжели

1

Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги или используя для этого обклеенную пластилином баночку; украшение плоской или объемной формы нарядной гжельской росписью.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать  благозвучное сочетание  синего и белого в природе  и в произведениях  Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Стремление к самопознанию

Интерес к способу решения задачи

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Познавательные: рассуждать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

4/12

Городецкая роспись

1

Выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки, и др.), украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца

Ценностное отношение к миру природы

Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы

Коммуникативные:

проявлять активность.

Умение слушать мнение одноклассников Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

5/13

Хохлома

1

Изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в последовательности, определенной народной традицией (наводка стебля – криуля, изображение ягод, цветов, приписка травки). Форма предмета предварительно тонируется желто-охристым цветом.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Иметь представление о видах  хохломской росписи («травка», роспись  «под фон», «кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Осознание значимости семьи.

Любовь к родному краю

Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

6/14

Жостово. Роспись по металлу

1

Выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приемы жостовского письма.

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Смыслообразование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные:

формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

7/15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте

1

1. Создание эскиза одного из предметов промысла, украшение этого предмета в стиле данного промысла.

2. Создание формы туеса (или карандашницы) из плотной бумаги (можно сделать прорезную форму из бумаги коричневого тона и вставить внутрь цветной фон).

Выражать своё личное отношение, эстетически  оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Осваивать основные приёмы росписи.

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи.

Ценностное отношение к миру природы

Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Извлечение необходимой информации

8/16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

Участие в выступлениях поисковых групп, в занимательной викторине, в систематизации зрительного материала по определенному признаку.

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

Участвовать в отчёте поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.

Участвовать в презентации выставочных работ.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».

Смыслообразование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Тема 3  «Декор -  человек, общество, время  (10 часов)

1-2/17-18

Зачем людям украшения

2

Рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран.

Характеризовать  смысл декора не только  как украшения, но прежде  всего  как социального  знака, определяющего  роль хозяина вещи  (носителя , пользователя).

Выявлять и объяснять, в чём  заключается связь содержания с формой его  воплощения в произведениях  декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Смысло-

образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

3-4/19-20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

2

Выполнение эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.) или алебастровой вазы; поиск выразительной формы, украшение ее узором, в котором используются характерные знаки-символы.

Эмоционально воспринимать, различать  по характерным признакам  произведения  декоративно-прикладного  искусства Древнего  Египта, давать им  эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также  единство материалов, форм и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего  Египта.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам  декоративно-прикладного искусства  Древнего Египта.

Смысло-

образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной

Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

5-6/21-22

Одежда «говорит» о человеке

2

Выполнение коллективной работы «Бал во дворце» (продумывание общей композиции, изображение мебели и отдельных предметов, а также разных по величине фигур людей в нарядных костюмах; соединение деталей в общую композицию).

Высказываться о многообразии  форм и декора  в одежде народов разных стран  и у людей  разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности,  в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм  разных социальных групп  в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением  её владельца  в обществе.

Участвовать в индивидуальной,  групповой, коллективной  формах деятельности,  связанной  с созданием  творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой  линий стилевое  единство  декоративного  решения  интерьера, предметов быта и одежды  людей.

Смысло-

образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

7-8/23-24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

2

1. Создание эскиза собственного герба, герба своей семьи: продумывание формы щита, его деления, использование языка символов.

2. Изображение эмблемы класса, школы. Кабинета или спортивного клуба.

Понимать смысловое значение  изобразительно-декоративных  элементов в гербе  родного города, в гербах различных  русских городов.

Определять, называть  символические  элементы  герба и использовать их при создании собственного проекта  герба.

Находить в рассматриваемых гербах  связь  конструктивного, декоративного и изобразительного  элементов.

Создавать декоративную композицию  герба (с учетом интересов и  увлечений членов своей семьи)  или эмблемы, добиваясь лаконичности  и обобщенности  изображения  и цветового решения.

Смысло-

образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

патриотизм

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

9-10/25-26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

2

Выполнение различных аналитически-творческих заданий, например, рассмотреть костюмы и определить их владельцев, увидеть неточности, которые допустил художник при изображении костюма, или систематизировать зрительный материал (предметы быта, костюм, архитектура) по стилическому признаку.

2. Посещение школьного музея декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в итоговой  игре-викторине с  активным привлечением  зрительного материала  по декоративно-прикладному  искусству, в творческих  заданиях  по обобщению  изучаемого  материала.

Распознать и систематизировать  зрительный материал  по декоративно-прикладному искусству  по  социально-стилевым признакам.

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.

Размышлять и вести диалог об особенностях  художественного языка  классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства  народного (крестьянского).

Использовать в речи  новые художественные термины.

Смысло-образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Тема 4 «Декоративное искусство в современном мире»  (9 часов)

1/27

Современное выставочное искусство

1

Восприятие (рассматривание различных произведений современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном материале, с пониманием выражения «Произведение говорит языком материала».

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику. Использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные : адекватно использовать речь

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседников Познавательные : рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми

2-8/28 - 34

Ты сам - мастер

7

Коллективная  реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение «картона», т.е. эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.

Лоскутная аппликация или коллаж.

Декоративные игрушки из мочала.

Витраж в оформлении интерьера школы.

Нарядные декоративные вазы.

Декоративные куклы.

Проверочная работа

Разрабатывать, создавать  эскизы  коллективных  панно, витражей, коллажей, декоративных  украшений  интерьеров  школы.

Пользоваться языком  декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного  обобщения в процессе  выполнения практической  творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования  формы, объёма, цвета, фактуры и других  средств  в процессе  создания  в  плоскостных  или объёмных  декоративных  композиций.

Собирать  отдельно  выполненные  детали  в более  крупные  блоки, т.е. вести работу  по принципу  «от простого- к сложному».

Участвовать  в подготовке  итоговой выставки творческих работ.

Смысло-образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

9/35

Украсим школу своими руками

1

Участие в отчетной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим школу своими руками».

Разрабатывать, создавать  эскизы  коллективных  панно, витражей, коллажей, декоративных  украшений  интерьеров  школы.

Пользоваться языком  декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного  обобщения в процессе  выполнения практической  творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования  формы, объёма, цвета, фактуры и других  средств  в процессе  создания  в конкретном  материале  плоскостных  или объёмных  декоративных  композиций.

Собирать  отдельно  выполненные  детали  в более  крупные  блоки, т.е. вести работу  по принципу  «от простого- к сложному».

Участвовать  в подготовке  итоговой выставки творческих работ.

Смысло-образование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации