Методическая разработка « Методические рекомендации для преподавателей изобразительного искусства по теме «Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе по ФГОС через инновационные образовательные технологии».

Борисенко Наталья Александровна

Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:

·         изменения в организации образовательного процесса;

·         изменения в технологиях обучения и воспитания.

 

            Современный урок по ФГОС – это 

-        профессиональная и методическая подготовка учителя 

-        целеполагание и мотивация учения 

-        системно - деятельностный подход 

-        современные средства обучения 

-        выбор оптимальных средств обучения 

-        создание условий для саморазвития 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Борисенко Наталья Александровна,

учитель изобразительного искусства

Методическая разработка и рекомендации  для преподавателей   изобразительного искусства.

«Современные подходы  к преподаванию изобразительного искусства в школе по ФГОС».

Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:

  • изменения в организации образовательного процесса;
  • изменения в технологиях обучения и воспитания.

        Современный урок по ФГОС – это 

  • профессиональная и методическая подготовка учителя 
  • целеполагание и мотивация учения 
  • системно - деятельностный подход 
  • современные средства обучения 
  • выбор оптимальных средств обучения 
  • создание условий для саморазвития 

Основные подходы использования современных средств ИКТ образовательного назначения

  • Использовании универсальных прикладных программных средств.

Универсальные прикладные программные средства разработаны на высоком профессиональном уровне известными фирмами. Интерактивные элементы прикладных программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом к какому-либо фрагменту.

Такие программы часто используют в учебном процессе - это пакеты обработки графических и видео  данных. Программы данного класса позволяют просматривать/прослушивать, создавать, редактировать и осуществлять конвертацию форматов графических и видео - данных.

Программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики, 3D-редактор – «Google SketchUp8» очень удобна для начинающих, малознакомых с трёхмерным моделированием людей; подходит для моделирования зданий, архитектурных сооружений, дизайна интерьера, дизайна наружной рекламы и прочего. «SketchUp8» – самый удобный (и самый инновационный) из существующих инструментов. С его помощью любой желающий может смоделировать все что угодно – от чайника  до космического корабля.

Sweet Home 3D  - 3D моделирование, непосредственно связанное с дизайном, планировкой квартиры, помещения. Используя эту программу, можно понять, как расставить мебель в комнате, чтобы было удобно и комфортно. Основные возможности редактора Sweet Home 3D:

- создать помещение, расположить окна, двери и мебель в 2D;

- просмотреть в интерактивном 3D;

- изменить цвет, размеры, фон;

- создать собственную 3d модель.

Picasa 3 — органайзер изображений, с помощью которого можно упорядочивать, печатать, делиться и выполнять множество других операций с фотографиями и другими изображениями. Отдельно следует отметить простые и мощные инструменты редактирования и улучшения фотографий. Picasa также позволяет создавать прекрасные слайд-шоу и презентации, коллажи и фильмы из фотографий, обмениваться ими через электронную почту, социальные сети или веб-страницы. При запуске программы она автоматически сортирует найденные на компьютере фотографии и организует их в альбомы, упорядоченные по дате и имени файлов. Видеоуроки и более подробная информация для работы в этой программы  по ссылке http://www.teachvideo.ru/course/88 .

Paint (Paint.NET) — бесплатный растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе .NET Framework.Paint.NET является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.

  • Использование он-лайн программ сети Интернет.
  • Интернет  - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
  • Остановимся кратко на описании следующих возможностей использования средств телекоммуникационных технологий в образовательных целях: видеоконференции, электронная почта, электронные конференции (text-based conferencing), электронные дискуссии (text-based discussions), дистанционное обучение.
  •  При изучении темы «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» учащиеся          могут использовать такие приложения, которые позволяют производить различные действия по улучшению и обработке изображения:  обработка цветовой гаммы, монтаж и многое другое, например
  •  «Дизайн и графика», http://0lik.ru/ все для творчества: клипарт, photoshop, шаблоны, psd, кисти, фото, иконки;
  • «Фотошоп-онлайн» (http://photoshop.domfailov.ru/)- графический редактор, который оснащен большим количеством возможностей;
  • «Фоторедактор» http://editor.pho.to/ru/ - этот бесплатный онлайн фоторедактор поможет изменить фото: обрезать фото, сделать цветокоррекцию, изменить размер фото и улучшить портрет. Имеется большой набор художественных фото фильтров;
  • «Прическа онлайн» http://hair-ok.ru/podbor-prichesok-onlajn/. С помощью специальной программы подбора причесок онлайн, вы можете загрузить свое изображение и попробовать различные стрижки, укладки и цвета волос для вашего лица. Но это еще не все, доступен не только подбор причесок, но и выбор макияжа, оправ для очков, пирсинга, бинди, сережек и других аксессуаров.
  • С помощью программу онлайн Проектировщик  кухонь в  3D ИКЕА (http://kitchenplanner.ikea.com/RU/UI/Pages/VPUI.htm;http://www.ikea.com/ms/ru_RU/rooms_ideas/kitchen_howto/RU/plan_your_kitchen_in_3d.html) можно построить план и получите полное трехмерное изображение своей новой кухни. Построение полного трехмерного изображения новой кухни – отличная возможность наглядно представить, какой она будет в реальности. И это просто – у программы Планировщик кухонь ИКЕА понятный и удобный интерфейс, разработанный для планирования неспециалистами.
  • Изучая тему  «Дизайн и архитектура» возможно  создать подробный план, в этой программе можно легко переключаться между режимами трехмерного изображения и планом. Как только начинается работа с чертежом – проставлять размеры стен, размещение окон, дверей, шкафов, аксессуаров и кухонного оборудования – можно видеть каждое изменение и в трехмерном варианте. По мере проектирования новой кухни онлайн Планировщик создает и полный список товаров, которые использовались: название, описание товара, основные материалы и цены – со всей основной информацией. На  таких уроках учитель исполняет  роль куратора, продвижения ученика на пути освоения знания, в некотором роде «навигатора» в информационной среде.

  • Использование специализированных инструментальных систем для создания педагогических приложений.

К системам, построенным на базе идеологии «программирование без программирования», относят программные пакеты, предоставляющие пользователю возможность создавать более или менее полноценные интерактивные приложения без написания собственно программного кода на языке программирования. Как правило, подобные системы представляют собой рабочую среду, позволяющую сформировать набор рабочих окон (фреймов), содержащих произвольный фон, ряд управляющих объектов (типа кнопок), а также объектов, воспроизведение которых представляет собой один из видов действий. Кнопкам присваиваются типовые действия из предоставляемого в отдельном меню набора, среди которых переход к другому окну, воспроизведение звука, анимации, видео и т. п.

В качестве простейшего и наиболее часто используемого инструмента в школе для создания простейших педагогических приложений используется мастер создания презентаций PowerPoint и другие приложения пакета Microsoft Office.

Типовой пакет, предназначенный для создания педагогических приложений, представляет собой интерактивную систему (мультимедиа-конструктор) для разработки программ (сценариев) в основном демонстрационного характера. Большая часть подобных пакетов позволяет реализовать в создаваемом программном продукте технологии мультимедиа, гипертекст, гипермедиа, так и в виде он-лайн-публикации, причем безовсякой доработки. Набор возможных действий и объектов, как правило, жестко задан, включая возможность воспроизводить на экране текст (в том числе содержащий гиперссылки), графические изображения, звук, анимации и видеофрагменты.

Список литературы:

  • 1.Горбунова, Л.Н., Семибратов А.М. Освоение информационных и коммуникационных технологий педагогами в контексте ориентации на профессионально личностное развитие // Информатика и образование.
  • Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании, © ЮНЕСКО, 2011
  • Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013
  • Информационно-коммуникационная технологическая компетентность. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. – М.: НФПК, 2007
  • Учебники по изобразительному искусству, 7,8 классы. Под рук. Немеского М.Б., 2013, 2014г.