Интегрированное занятие на тему «Пчёлка».

Рябова Ольга Юрьевна

интегрированное занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariyo_pchelka_s_logopedom.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Отрадный

Интегрированное занятие на тему

                         «Пчёлка».

                                                           Автор:

                                                           Рябова Ольга Юрьевна,                                

                                                           Воспитатель I категории.

                                                           

                   

                                                                                                                     

                                                  г. Отрадный

                                                         2015г.

Коммуникация:  

Совершенствовать диалоговую форму речи. Поощрять желание высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.

Развивать умение поддерживать беседу, закреплять правильное отчётливое произношение звука «ж», рассказывать о предмете по картинке. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза.

Познание:

Познакомить с представителями класса насекомые (пчела). Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивно(конструктивную) деятельность. Развитие мышления с помощью ребусов. Расширять кругозор детей, закреплять умение отсчитывать значки в ребусе. Углублять  и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

Безопасность:

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Формировать навык культурного поведения  в природе.

Художественное творчество:

Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.

Оборудование: Проектор, экран, компьютер, краски, кисти, ватман.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Здравствуйте, ребята.

- Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

- Наступила зима, …………пчёлы. Вот и к нам прилетела пчела Жужжа, она ещё очень маленькая и многого не знает о себе и своих друзьях- пчёлах. Давайте ей поможем и расскажем всё, что знаем о них.

-Ребята, а кто знает, где живут пчёлы?

Да, правильно, в ульях. А подскажите мне, пожалуйста, как называется то место, где стоят ульи?

Много ульев? Не знаете? Я вам сейчас подскажу. Пасека- это место, где размещаются пчелиные домики-ульи. Повторите это слово!

- А человек, который заботится о пчёлах на пасеке, называется пасечник. Повторите это слово

- Ребята, наша Жужжа расстроена, она не знает к кому ей лететь. К животным, птицам, насекомым или рыбам? Поможем ей? Посмотрите на экран.  А докажите мне пожалуйста, что пчела – насекомое?

- Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета, с их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках у пчелы находятся особые корзиночки для сбора пыльцы. Крылышки прозрачные, у пчёлки большие глаза, которыми она различает окраску цветов.

- Ребята, Жужжа передает вам спасибо, теперь она знает, что она насекомое. А теперь  я предлагаю поиграть вам и Жужже.

Физминутка:

Игра «Пчёлки трудятся»

 Наступил день - пчёлки летают вокруг цветочков, которые распускаются - собирают пыльцу.

Вечер - цветочки закрываются, пчелки летят домой.

- Ребята, Жужже так понравилось  с вами играть, что она ещё хочет. Вам понравилось быть в роли пчёлок?

 -Тогда превращаемся все  в пчёлок!

1,2,3, волшебный звук произнеси - в пчёлку превратись!

Ребята, вы так здорово изображаете пчёлок, вон как вас много! Посмотрите, пожалуйста, на слайд, что вы видите? Расскажите, пожалуйста! Картинки отличаются? Чем? Как нужно себя вести, если рядом летают пчёлы?

Работа с  доской.

( На которой размещены картинки, в перевёрнутом состоянии)  связанные с пчёлками.

-Пчёлка, лети к  доске - переворачивай понравившуюся тебе картинку и рассказывай, всё что знаешь. А чтобы узнать побольше о жизни пчёл, у меня есть  занимательный кроссворд

Разгадывание кроссворда

  1. Если пил ты чай с медком, ты с ней хорошо знаком, много мёду собрала, работящая-…
  2. Одна большая пчелиная семья?  (рой)
  3. Домик, в котором живёт пчела (улей)
  4. Человек, который ухаживает за пчёлами? (пасечник)
  5. Место, где находятся пчелиные домики? (пасека)
  6. Постройки пчёл, предназначенные для хранения меда? (соты)
  7. В чём находятся соты? (рамка)
  8. То, чем пчела жалит? (жало)
  9. Молодцы, как же быстро мы с вами его разгадали!

-А посмотрите, что вам кроссворд  напоминает? Что? А что это такое? Вы знаете, что такое соты?

Соты - это постройки пчёл, предназначенные для хранения мёда .

(показ слайда №8)

Игра «Заполни соты мёдом»

Давайте- ка с вами заполним соты мёдом!

-А ещё соты нужны для выращивания потомства, пчёлы откладывают яйца.

Разгадывание ребуса

-А сейчас я предлагаю вам потрудиться и разгадать ребус вместе с Жужжей!

Звуко-буквеквенный анализ слова Пчела.

Молодцы!

- Что то наша Жужжа загрустила.

- Что случилось, Жужжа? Сот много - а она одна, ей грустно, а мы можем ей помочь найти друзей.

Рисование смешенной техникой пчелы:

Пошаговый процесс выполнения работы.
Очень важно для рисунка подготовить нужный фон.

Произвольно рисуем ветку дерева. Сначала толстые ветки.

Затем дорисовываем более мелкие веточки. 
  Наводим гуашь до консистенции жидкой сметаны. Набираем много краски на кисть.

Начинаем рисовать цветы, обильно нанося краску на бумагу. 

Теперь наносим красную краску на середину цветка.  

Вот что должно получиться, краска сама расплывается.

Еще можно добавить тычинки таким же образом.

Приступаем к рисованию пчел. Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в желтую краску, другой – в белую, третий – в черную…Чем не палитра!... Начинаем печатать.

Какая же пчела без легких, воздушных крылышек.

Осталось нарисовать головки пчелам. Их будем рисовать мизинцем.

Дорисовываем усики и полоски на пчелках тонкой кистью.


Рефлексия.

Чем мы помогли Жужже?

Какие новые знания получили?

Что интересного для себя узнали?

Дети смотрят на слайд №1, отгадывают загадку.

(пчела вылетает по щелчку)

Обсуждение и ответы детей.

Просмотр слайда №2

Просмотр слайда №3

Повторяют хором.

Просмотр слайда №4

Повторяют хором

Просмотр слайда №5

(работа по слайду)

Дети обсуждают и доказывают свою точку зрения, дополняют друг друга

Просмотр и беседа по слайду №6

Дети беседуют, делятся своими знаниями.

Дети делятся на 2 команды.

«Пчёлки» - имитируют полёт пчёл и сбор меда со звуком «жжжж».

«Цветочки» - имитируют раскрытие цветка, колыхание ого от ветерка, закрытие и сон-приседание (потом меняются).

Произносят звук «ЖЖЖЖ»

Просмотр и обсуждение слайда  №7

Дети дискутируют, делают вывод по слайду.

Дети имитируют полёт пчелы, выбирают понравившуюся им картинку, рассказывают  о том, что там изображено.

Отгадывают, ответ пишут с помощью педагога.

Ответы детей, их логические рассуждения.

Просмотр слайда №8

 дети набирают на кисточку жёлтую гуашь и тычком заполняют соты мёдом. По очереди подходят к доске и тычками заполняют соты  «мёдом»

Просмотр слайда №8

Знакомство с новой информацией.

Дети на 9 слайде, в слове платье - отсчитывают 5 букв с конца слова, тем самым определяя нужную букву «П» (буква появляется по щелчку)

Дети на 10 слайде в слове «часы» глядя на подсказку, убирают сочетание букв «асы», получая нужную букву «Ч» (буква появляется по щелчку)

Дети на 11 слайде в слове убирают три буквы с конца слова, получают нужную букву  «Е» (буква появляется по щелчку)

Дети на 12 слайде , глядя на изображение, на котором зачеркнуто сочетание букв «УК», делают вывод, что буква, которую они отгадывают- это «Л» (буква появляется по щелчку)

Дети на 13 слайде аналогичным методом определяют  букву «А» (буква появляется по щелчку)

На 14 слайде  по щелчку появляются по очереди отгаданные детьми буквы- дети читают слово «ПЧЕЛА»

- Ребята, какой звук первый в слове Пчела? (П)

- Какой звук последний в слове Пчела? (А)

- Какой звук стоит после звука Ч? (Е)

- Какой звук стоит между звуками П и Е? (Ч)

- Какой звук стоит за звуком Е? (Л)

Коллективная работа детей

Дети отвечают, делятся своими эмоциями.