конспект урока по рисунку "Изучение законов линейной перспективы"
законы линейной перспективы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_risunku_14.03.2016.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Горбунова Земфира Расимовна,
преподаватель МБУ ДО
«Уинская детская школа искусств»
План – конспект открытого урока по предмету «Рисунок», 5 класс
(2 год обучения по комплексной программе «Твори на радость себе и людям!»)
ДШИ, с. Уинское, 14.03.2016 г.
Тема: «Изучение законов линейной перспективы в пространстве»
Класс: 5 класс (2 год обучения по комплексной программе «Твори на радость себе и людям!»)
Длительность урока: 45 мин.
Место проведения: МБУ ДО «Уинская детская школа искусств»
Цель: Формирование знаний законов линейной перспективы в пространстве.
Задачи урока:
- Познакомить с правилами перспективы
- Формировать практические навыки работы с конкретными материалами;
- Развивать творческую и познавательную активность;
- Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства;
Материалы и оборудование:
Для преподавателя: презентация и мультимедийное оборудование; Репродукции художников с передачей перспективы в пространстве
Для обучающихся: ф А4, простой карандаш ТМ, М, 2М, ластик.
Ход урока:
№ слайда | Содержание урока | Время |
1 | 1. Организационный момент Объявление темы урока: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок по рисунку на тему: «Изучение законов линейной перспективы в пространстве» | 1 мин |
2 | 2. Целеполагание урока: - Рассмотреть и изучить законы линейной перспективы в пространстве; - Закрепить навыки работы с карандашом и линией. | 1 мин |
3 | 3. Ознакомление с новым материалом: - Для углубления знаний о законе линейной перспективы давайте начнем с понятия «перспектива» Что же на ваш взгляд это такое? (Ответы детей) - Правильно! (читаем определение из словаря) (от лат. Perspectus – увиденный сквозь что – либо, ясно увиденный) – один из способов изображения объемных тел на плоскости в соответствии с кажущимися изменениями их величины, формы и четкости, вызванными расположением в пространстве и степенью удаленности от наблюдателя. Как вы думаете, где в жизни человека мы можем столкнуться с перспективой? (Ответы детей) А в каких учебных предметах встречается перспектива? (Ответы детей) | 18 мин |
4 | Теория линейной перспективы была разработана еще в эпоху Возрождения итальянскими мастерами. Ее изобрел архитектор и скульптор Филиппо Брунеллески, а разработал архитектор, писатель и музыкант Леон Батиста Альберти. | |
5 | Немецкий художник Альбрехт Дюрер продолжил изучение перспективы для черчения, а в последствии и фотографии. | |
6 | В настоящий момент перспектива, являясь наукой, входит составным звеном в начертательную геометрию | |
7 | Так что же такое - Линейная перспектива? - точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. | |
8 | Ребята, давайте рассмотрим законы перспективы. 1. По мере удаления предметы зрительно уменьшаются. 2. Цвет бледнеет. 3. Контрастность постепенно смягчается. 4. Ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно. 5. Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются. | |
9 | Рассмотрим схему определения линии горизонта. Познакомимся с понятиями – точка зрения, линия горизонта, картинная плоскость. Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки. Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим. (обсуждение с детьми) | |
10 | А сейчас давайте обратим внимание на схемы изменения высоты линии горизонта. (обсуждение с детьми) | |
11 | 4. Физкультминутка Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что мы идем по зеленому лугу по извилистой дорожке, которая теряется где-то вдалеке. Рядом с тропинкой на переднем плане радуют взгляд яркие цветы. Деревья на дальнем плане теряют свои четкие очертания и кажутся маленькими. Над головой щебечут птицы, порхая в ясном голубом небе. Впереди тебя ожидают приятные встречи, ощущение радости и счастья. | 1 мин |
12 13 14 | 5. Закрепление: Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал. Для этого будем использовать демонстрационный материал «Найди ошибки в перспективе». Обсудим несколько вариантов линейной перспективы. Необходимо найти ошибки и объяснить, как их устранить. (обсуждение с детьми) | 5 мин |
15 | 6. Практическая работа: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю, с помощью новых полученных знаний о перспективе, зарисовать вот эту аллею. Присутствует ли на данном изображении линейная перспектива? (обсуждение с детьми) - С чего необходимо начать работу? | 17 мин |
16 | 7. Проверка знаний Выбрать правильный ответ из представленных вариантов Перспектива – это…
| 1 мин |
17 | 8. Итог урока. - Что дает нам использование законов линейной перспективы в работе над изображением пейзажа? - Какой этап был самым трудным? - Какой этап был самым интересным? | 1 мин |
Спасибо за работу! | ||
Итого: | 45 мин |