конспект урока по рисунку "Изучение законов линейной перспективы"

Горбунова Земфира Расимовна

законы линейной перспективы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_risunku_14.03.2016.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Горбунова Земфира Расимовна,

преподаватель МБУ ДО

«Уинская детская школа искусств»

План – конспект открытого урока по предмету «Рисунок», 5 класс

(2 год обучения  по комплексной  программе «Твори на радость себе и людям!»)

ДШИ, с. Уинское, 14.03.2016 г.

Тема: «Изучение законов линейной перспективы в пространстве»

Класс: 5 класс (2 год обучения по комплексной  программе «Твори на радость себе и людям!»)

Длительность урока: 45 мин.

Место проведения: МБУ ДО «Уинская детская школа искусств»

Цель: Формирование знаний  законов линейной перспективы в пространстве.

Задачи урока:

-    Познакомить с правилами перспективы

-    Формировать практические навыки работы с конкретными материалами;

-    Развивать творческую и познавательную активность;

-   Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства;

Материалы и оборудование:

Для преподавателя: презентация и мультимедийное оборудование; Репродукции художников с передачей перспективы в пространстве

Для обучающихся: ф А4, простой карандаш ТМ, М, 2М, ластик.

Ход урока:

слайда

Содержание урока

Время

1

1. Организационный момент

Объявление темы урока:

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок по рисунку на тему: «Изучение законов линейной перспективы в пространстве»

1

мин

2

2. Целеполагание урока:

- Рассмотреть и изучить законы линейной перспективы в пространстве;

-   Закрепить навыки работы с карандашом и линией.

1

мин

3

3. Ознакомление с новым материалом:

- Для углубления знаний о законе линейной перспективы давайте начнем с понятия «перспектива»

Что же на ваш взгляд это такое?

(Ответы детей)

-   Правильно! (читаем определение из словаря)

(от лат. Perspectus – увиденный сквозь что – либо, ясно увиденный) – один из способов изображения объемных тел на плоскости в соответствии с кажущимися изменениями их величины, формы и четкости, вызванными расположением в пространстве и степенью удаленности от наблюдателя.

   Как вы думаете, где в жизни человека мы можем столкнуться с перспективой?

(Ответы детей)

А в каких учебных предметах встречается перспектива?

(Ответы детей)

18

мин

4

Теория  линейной   перспективы  была разработана еще в эпоху Возрождения итальянскими мастерами.  Ее изобрел архитектор и скульптор  Филиппо Брунеллески, а разработал архитектор, писатель и музыкант Леон Батиста Альберти.

5

Немецкий художник Альбрехт Дюрер продолжил изучение перспективы для черчения, а в последствии и  фотографии.

6

В настоящий момент перспектива, являясь  наукой, входит составным звеном в начертательную геометрию

7

    Так что же такое - Линейная перспектива?

- точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

8

Ребята, давайте рассмотрим законы перспективы.

1.        По мере удаления предметы зрительно уменьшаются.

2.        Цвет бледнеет.

3.        Контрастность постепенно смягчается.

4.        Ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно.

5.        Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются.

9

Рассмотрим   схему  определения линии горизонта. Познакомимся с понятиями – точка зрения, линия горизонта, картинная плоскость.

Точка зрения  – это взгляд из одной неподвижной точки.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Картинная плоскость  – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

(обсуждение с детьми)

10

А сейчас давайте обратим внимание на схемы изменения высоты линии горизонта.

(обсуждение с детьми)

11

4. Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что мы идем по зеленому лугу по извилистой дорожке, которая теряется где-то вдалеке. Рядом с тропинкой на переднем плане радуют взгляд яркие цветы. Деревья на дальнем плане теряют свои четкие очертания и кажутся маленькими. Над головой щебечут птицы, порхая в ясном голубом небе. Впереди тебя ожидают приятные встречи, ощущение радости и счастья.

1

мин

12

13

14

5. Закрепление:

Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал. Для этого будем использовать демонстрационный материал «Найди ошибки в перспективе». Обсудим несколько вариантов  линейной перспективы. Необходимо найти ошибки и объяснить, как их устранить.

(обсуждение с детьми)

5

мин

15

6. Практическая работа:

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю, с помощью новых полученных знаний о перспективе,  зарисовать вот эту аллею.

Присутствует ли на данном изображении линейная перспектива?

(обсуждение с детьми)

-  С чего необходимо начать работу?

17

мин

16

7. Проверка знаний

Выбрать правильный ответ из представленных вариантов

Перспектива – это…

  1. наука о цвете.
  2. изображение с применением линии горизонта.
  3. система отображения на плоскости глубины пространства.

1

мин

17

8.  Итог урока.

- Что дает нам использование законов линейной перспективы в работе над изображением пейзажа?

- Какой этап был самым трудным?

- Какой этап был самым интересным?

1

мин

Спасибо за работу!

Итого:

45

мин