занятие по рисованию в старшей группе

Жесткова Ольга Евгеньевна

Новые знания по теме "Портрет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по изобразительному искусству  в старшей группе

        (Жесткова О.Е., 2016г.)

Тема: портрет ветерана В.О.В.

Тип занятия: обобщение новых знаний по теме «Портрет»

 Вид занятия: тематическое рисование

Задачи: 

Образовательная:

  • изучение пропорций лица человека;
  • ознакомление с этапами создания портрета.
  • ознакомление с работами художников-портретистов

Развивающая:

  • развивать образное мышление;
  • развивать фантазию, воображение, художественный вкус;
  • развивать графические умения и навыки, чувство линии;
  • развивать умения работать с краской (гуашь).

Воспитывающая:

  • формирование патриотического чувства в детях;
  • воспитывать уважение к ветеранам В.О.В.; 
  • воспитывать эстетическое восприятие человека как объекта воззрений художника;
  • воспитывать стремление к искусству, к творчеству;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма.

Оборудование к занятию:

 Для воспитателя : репродукции картин художников, рисунки этапов изображения портрета.

     Для детей: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки.

    Этапы занятия:

1.Организационная часть(1-2мин)

2.Объяснение нового материала(5-6мин)

3.Постановка художественной задачи(2-3мин)

4.Практическая часть( 20 мин)

5.Подведение итогов. Выставка работ(2-3мин)

1.Проверка  готовности  к занятию.Подготовка материала.

2.Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим, что такое портрет.

Показ портретов.-Итак, портрет – жанр ИЗО, посвящённый изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с внешностью человека. Кроме внешнего индивидуального сходства, художники стремятся передать в портрете настроение человека – радость, грусть, смех, страх. Существуют различные виды  портрета: погрудный, поясной, портрет в рост, индивидуальный, групповой, автопортрет.

 Ребятам  предлагается рассмотреть несколько работ художников-портретистов (какое настроение у этого человека на портрете?

Какие цвета использовал художник? ).

Вопросы к детям:

-Что такое «портрет»?

-Что стремиться художник передать в портрете?

3.Хорошо, а теперь ,ребята, я объясню вам ,что мы с вами сегодня будем рисовать. Сядьте ровно, спинка прямая. Послушайте меня внимательно. 

Итак, была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Наши бабушки и дедушки сделали всё, чтобы остановить фашистов, защищали страну не жалея себя, чтобы мы могли жить в мире. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

 В этом году наша страна 9 мая отметила 70 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы очень благодарны ветеранам за подвиг.

-Давайте, ребята, мы сегодня с вами  в честь Дня Победы попробуем нарисовать портрет дедушки - ветерана. А потом подарим своим дедушкам и скажем им спасибо за их подвиг.

 

4.Работа над заданием:

А) Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, характерные особенности).

Б) Самостоятельная работа учащихся.

   

 -Мы будем рисовать погрудный портрет, т.е. когда изображается лицо, шея и плечи.

Последовательное объяснение рисования лица:

-Рисуем голову - овальной формы, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма напоминает яйцо. Перед тем, как рисовать на бумаге, воспитатель предлагает  вместе с ним в воздухе движением руки нарисовать овал ( как будто  наматываем  нитки на клубок).

Лицо надо разделить по высоте на три равные части.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос, уши.

3 часть - это рот и подбородок.

  На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Определите их  размер и форму. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие.  

Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу,  она тоньше верхней, имеет дугообразную  линию.

Удаляем вспомогательные линии. По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги. Далее рисуем  волосы, шею и плечи.

Шея по ширине ровна ширине головы ,по длине –1/2 длины лица. Плечи плавно закругляются , они  шире головы в 2 раза.

Осталось нарисовать одежду-нарисуем воротничок, галстук и  медаль.

Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. Откройте палитру. Для того, чтобы получить  краску  цвета кожи нужно смешать белый, красный цвет и добавить немного желтого. Сначала «спрячем» карандаш под краску (проводим кистью по карандашной линии) затем аккуратно закрасим лицо (кроме глаз и губ), шею, нарисуем уши. Если мы будем рисовать нос такой же краской, как и лицо, то нос не будет видно. Тогда попробуем изменить цвет краски на палитре, добавив в неё капельку красной краски. Рисуем нос прямой линией с загибом на конце.

Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Закрасим сначала белой краской  вокруг  намеченного  кружочка в глазу, затем кружок закрасим ,например, зеленым цветом, и в центре него нарисуем маленький  зрачок черным цветом. Так же черным цветом рисуем ресницы.

Брови рисуем тонкие, коричневой или черной краской.

 Рот  можно раскрасить бледно розовой краской. Чтобы нарисовать волосы сначала проводим дугу по верхнему краю головы, волосами закрываем лоб, показываем длину волос, раскрашиваем серой краской, чтобы показать ,что волосы седые.

Потом нарисуем одежду:пиджак раскрасим синим цветом,белым -воротничок и черным-галстук. И остается нарисовать медаль-желтым цветом.

  5.Итоги занятия:

 Просмотр и анализ выполненных работ. (Воспитатель отмечает красиво найденные сочетания цветов).

-Ну, вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Благодаря последовательности и аккуратности нам удалось нарисовать такие красивые портреты!

Молодцы,ребята!

Список литературы: 

«Изобразительное искусство» ФГОС,2011г.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. ;«Изобразительной искусство». ФГОС ,2014г.Кузин В.С.