Методическая разработка "Игровые технологии на занятиях по изобразительной деятельности"

Кузьмина Лариса Александровна

Цель игровых технологий, представленных в методической разработке - формирование активной творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 218

Методическая разработка

«Игровые технологии на занятиях по изобразительной деятельности»

Выполнила: ПДО по ИЗО Кузьмина Лариса Александровна

г. Кемерово

Содержание

  1. Введение
  2. Игровые технологии
  3. Литература

Введение

        В методичкой разработке представлены игровые технологии для детей старшей и подготовительной к школе группах.

Прав тот человек, кто сказал, что «игра – дело серьезное». Игра в жизни ребенка имеют разнообразные значения. Цель игровых технологий, представленных в методической разработке – формирование активной творческой личности. Игры развивают у ребёнка фантазию, воображение, творческие способности. Играя, дети учатся видеть и понимать прекрасное, проявляют свои способности. Игры приобщают детей к коллективному творчеству, установлению взаимоотношений с другими участниками игры.

Игровые технологии

  1. Включение в игру. С детьми для знакомства можно использовать игрушку «Колобок».

Для этого можно нужен колобок – расписанный мячик. Педагог разговаривает с колобком.

Колобок: Я колобок, колобок!

                  По амбару метён,

                  По сусекам скребён,

                  На сметане мешён,

                  В печку сажён,

                  На окошке стужён.

                  А ты кто?

Педагог (представляется): Ты сделан из муки и сметаны, а я из души, из мыслей, чувств, ума, воли, желаний. Ты от дедушки ушёл, а у меня есть семья, да ещё кот – озорник. Я люблю свою работу и детей, которые сюда пришли. Но пока я мало знаю о них, катись к ним, пусть они расскажут о себе.

Далее колобок катится от одного ребёнка к другому, и каждый ребёнок рассказывает коротко о себе. Рассказывает не педагогу, пока ещё чужому, а доброму, милому, так хорошо знакомому колобку.

  1. Следующая тема – это правила поведения и техника безопасности. Здесь также можно ввести элемент игры и сказки. Например, обыграть сказку о том, что у всех должен быть свой домик, у кисточек – стаканчик, у ножниц – футляр и т.д.

На этом занятии хорошо использовать пословицы и загадки об инструментах:

В деревянной рубашке каменное сердце(карандаш).

Три брата на одном конце по белому полю едут (пальцы и ручка).

Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка и карандаш).

 Два брата, одно сердце (ножницы).

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь – людей насмешишь.

Что посеешь – то пожнёшь.

Дело мастера боится.

 Терпенье и труд всё перетрут.

                Ученье – путь к умению.

  1. Игра «Солнышко» - для эмоционального настроя.

 Все дети и педагог встают в круг, но держат друг друга за руки. Педагог подаёт правую руку ребёнку и говорит: «Здравствуй Маша (имя ребёнка)», ребёнок отвечает : «Здравствуйте (и. о. педагога)» и они берутся за руки. Потом Маша, подавая правую руку своему соседу, здоровается с ним, дети берутся за руки. И так дальше по кругу. В итоге все стоят в кругу, взявшись за руки. Как только круг замкнулся, дети поднимают руки вверх, потом опускают, как бы играют в лучи солнца. Дети и педагог улыбаются друг другу.

  1. Сказка для ручек «Птичка». Валеоминутка.

«Чики, чики, чики»

Ручки сжаты в кулачки, выполняют потирающие движения суставом об сустав.

«Летели две птички»

Руки как крылья, легко, постепенно расходятся в разные стороны.

«Пролетели мимо»

Руки постепенно сходятся в ритмичном волнообразном движении.

«Почесали спины»

Потирание внешними сторонами ладоней.

«Пёрышки упали»

Руки кладут на колени.

«Здравствуйте сказали»

Рукопожатие

«Хвостики кружили»

Крупные круговые движения одновременно всеми пальцами от ладони (мягко и свободно)

«Друг с дружкой дружили»

Ладони и пальцы соединяются в замочек (выполняют движения 2 раза, меняя руки местами)

«Песенку запели, на крышу полетели»

Руки поднимают на голову

«Чики, чики, чики, чик с крыши на дорожку»

Перебирают по голове пальчиками

«Прыг»

Резко опускают руки на колени

  1. Игра «Спасибо Вам»

Организация игры помогает педагогу провести рефлексацию и анализ.

Дети встают в круг, чтобы друг друга видеть. Дети берутся за руки и благодарят друг друга за общение, деятельность на занятии. Важно смотреть друг другу в глаза, улыбаться, говорить от чистого сердца.

Игра помогает формировать у детей умение говорить добрые  слова другому человеку, благодарить его. Ведь благодарность – результат высокого уровня нравственного развития человека. Вы не найдёте её среди невоспитанных людей.

В конце игры должен получится сплочённый круг, в котором все друг друга держат за руки.

Игра несёт большое воспитательное значение.

Литература

  1. Науменко Г.Н. «Этнография детства», М., 1999г.
  2. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать», М., 2000г.
  3. Субботина Л.Ю. « развитие воображения у детей», М., 1997г.