Конкурсное эссе для участия в конкурсе "Молодой педагог"

Антонова Александра Анатольевна

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_shagi_v_profesii.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мои первые шаги  в профессии»

     Родилась…Маленький орущий кулечек, вызывающий умиление, радость и любовь. Моя первая игрушка.… И вот мои первые шаги - неуверенные, робкие, но идущие к цели…. Иду навстречу миру, навстречу открытиям, иду познавать все, что меня окружает… Путь долгий… но увлекательный, завораживающий, хочется двигаться вперед и вперед. Шаги стали увереннее.…И вот я уже за школьной партой.

   Она, зашла в наш светлый уютный класс. И, затаив дыхание, я наблюдала за ней,  возникало чувство легкости и простоты ее профессии. Профессии учитель.… Она моя первая учительница. Высокая, величественная, она вызывала уважение и восхищение. И просто невозможно забыть ее волнующий, завораживающий голос, мелодию ее речи, проникновенную интонацию. Весь  благородный облик учителя придавал торжественность, и значительность школьной суете и каждодневной обыденности. В ней была царственность, но не надменность.…

    Время идет, но течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки….  Вот он - последний школьный звонок…Дальше все понеслось… училище, экзамены, сессии…Вопрос о выборе профессии…

    …чувство второго рождения…

    И снова первый звонок… . Первые шаги, но уже в профессии учитель…. Зашла в класс, такой же светлый и уютный, его освещали огоньки, яркие и разноцветные, они сидели за партами и ждали чуда.  Со звонком на перемену, ворвалась она… мысль, как не потушить огоньки, как сделать так чтобы в классе оставалось светло. Решила пролистать учебник по педагогике. Стоп…. Становится учителем «по книжке», невозможно и не интересно.

    Учитель должен, прежде всего, зажечь огоньки в сердцах и в глазах детей, огоньки веры, любви и доброты. Но чтобы «зажечь» - нужно «гореть» самому, « увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать…».  Простая истина педагогической профессии: чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. С таких простых мыслей, но важных в моей профессии, я делала первые шаги, неуверенные, робкие, но также идущие к цели…. Снова повторяется путь к недостигнутому, увлекательному и безумно интересному.

   С каждым днем приходит понимание…. Где я? Что я? Зачем я?. Профессия учитель,  хотя и сложна по своей специфике, но остается одной из главных, интересных и уникальных профессий в мире. Одновременно таинственной, много в ней еще не познано. Профессия, требующая  постоянного самосовершенствования. Интересна она, прежде всего тем, что предметом  изучения является человек, и не просто человек, а растущий человек – ребенок. Именно от учителя начинается путь во все другие профессии. Моя профессия - начало всех начал. Это путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда, постоянного обновления. Именно  это дает удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы для преодоления препятствий. Учитель, пробуждающий мысль ребенка, увлекающий его на пути познания, не может не испытывать радости творца. И я  с гордостью могу сказать, что это моя профессия.…

    Уже третий  год я преподаю в школе. Но не сразу были найдены ориентиры, по которым я могла бы с уверенностью вести своих учеников. И я нашла их в статье Л.Н.Толстого: «…насколько это в ваших силах, заложить в восприимчивые, алчущие правды сердца порученных вам детей основы вечных истин и настоящей христианской веры…».

   В классе непременно будет светло, потому что любовь, красота, доброта озаряют путь каждого из нас, если мы идем  правильно.