Искусство "Гжель"
Разработка урока подходит для проведения изобразительного и кусства в 5 классе по программе Неменского. Соответсвует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.pptx | 2.89 МБ |
tehnolog.karta_gzhel.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
травы деревья, кустарники, краски, «Найди лишнее слово» кисти, красивые, красные, короткие вор, воз, вода, вал фломастеры, мелки, карандаши, гуашь гном, гулять, палитра, голубой красный, розовый, малиновый, голубой
«Искусство гжель»
Цель: Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки работы красками. Задача: Выполнить орнамент блюдца в цвете .
-аккуратность, -красочность, -выразительность
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Последовательность выполнения
Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнал много нового и интересного ! Думаю, мне это пригодится в жизни! Тема урока вызвала интерес!
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я поняла, что… теперь я могу… я научилась… у меня получилось … я попробую… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия
Предварительный просмотр:
Организационная структура урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы организации со взаимодействия. | Формирование УУД |
Организационный момент.
| Слайд 1. Проверка готовности. -Внимание! Прозвенел звонок, Начинается урок. - Прежде чем начать наш урок рисования, нам необходимо будет выполнить одно задание -
деревья, кустарники, краски, травы кисти, красивые, красные, короткие вор, воз, вода, вал фломастеры, мелки, карандаши, гуашь гном, гулять, палитра, голубой красный, розовый, малиновый, голубой. - Какие слова остались? Прочитай! (краски, кисти, вода, гуашь, палитра,) - Всё это сегодня на уроке будет вам необходимо . - Проверьте, пожалуйста, глазками готовность
| Проверяют готовность Аутотренинг К нам без опоздания приходи, старание Помоги нам потрудиться. Очень любим мы учиться. Будем знания пополнять. И оценим их отметкой «5»! Говорят правила посадки. Альбом я прямо положу, Карандаш правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
| Слайд 2. - Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Что ж давайте по порядку: Загадаю вам загадку, Кто быстрей ответ найдёт, Тот первым тему нашего урока назовёт. Сине–голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись … (гжель) | Высказывают свои предположения. | Фронтальная работа | Личностные: осознание своей принадлежности к русскому народу и народным промыслам ; -ценить базовые ценности: «Родина», «природа»; формирование позитивного отношения к знаниям народных промыслов и русской культуры. |
| Слайд 3.
Мы встретимся с мастерами гжели, которые расскажут много нового и интересного. Затем мы сами побываем гжельскими мастерами и устроим ярмарку наших изделий. | Ученики формулируют тему урока – «Искусство гжель» Цель: формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки работы с красками. задача урока: выполнить орнамент блюдца в цвете.
| Регулятивные: – определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающего-ся, развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения. Регулятивные: работать по предложенно-му учителем плану. | |
| Слайд 4. Вот и наступил момент познакомиться с нашими гостями-мастерами гжельского искусства. Они сейчас вам напомнят основные моменты искусства гжели и добавят еще немного интересной информации по нашей теме. Давайте же их послушаем. 1 МАСТЕР: А деревня наша Гжель Не за тридевять земель. Под Москвою мы живем. Глину месим и поем. Родина гжели – подмосковный регион . «Гжельский куст»-это обширный район, состоящий из 27 деревень. Он расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы .Сейчас существует современное объединение «Гжель»-это огромное предприятие ,где работают свыше 1500 человек. Слайд 5. 2 МАСТЕР: Фарфоровые чайники, подсвечники. Часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась, теперь . Первые гжельские изделия – из глины. Это произошло очень давно – ещё в 14 веке.Гжельская земля очень богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливали крестьяне необходимые предметы быта. Слово «Гжель» – родственник слова «жечь». Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия. Современные же изделия изготавливают из фарфора и фаянса.Жидкую фарфоровую массу – шликер литейщики заливают в получившиеся формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Росписью гжель украшали очень много разнообразных предметов, таких как квасник, вазы, блюда, шкатулки, чайные сервизы, статуэтки и многое другое… Слайд 6. 3 МАСТЕР: Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка Растут синие цветочки. Белая керамическая посуда расписана синими и голубыми цветами. Это пышные садовые цветы, крупные листья, лепестки ромашек, полевые цветы. Синие колокольчики, синие тюльпаны, много лепестковые розы и причудливые цветы, рождённые фантазией авторов. В росписи также встречаются рыбы и птицы. Гжельские мастера ещё лепят скульптурки животных, птиц, фантастических зверей, героев сказок, и расписывают их синим. используя в своих работах образы окружающей действительности, гжельские мастера создали своеобразный художественный стиль, отличающийся реалистичностью. Слайд 7. 4 МАСТЕР: Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! |
2)Сравнивают наглядным материал с своими работами. 3)Фиксируют новую информацию в группы по признакам. | Индивидуальная и фронтальная работа. | Познаватель-ные: отвечать на вопросы, наблюдать и делать выводы выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: соотносить новую информацию с уже полученной на предыдущем уроке. Познаватель-ные : наблюдать и делать выводы в соответствии с наглядным материало |
| Слайд 8. А теперь давайте мы тоже побудем гжельскими мастерами и выполним в цвете наши заготовки блюдца с прошлого занятия. Как вы думаете, на что надо обратить внимание при выполнении работы в цвете?
- Гжельские мастера всегда соблюдали порядок на рабочем месте, чтобы их изделия были красивыми и аккуратными. - Мне бы хотелось, чтобы и вы стремились быть похожими, выполняя вашу работу, на настоящих гжельских мастеров. | 1) Учащиеся в учебнике и на пособиях находят изображения для своей композиции. 2)Повторяют правила работы красками. 3) Проговаривают средства выразительности и технику наложения мазка. | Индивидуальная и фронтальная работа. Дифференцированная работа с медленно-работающими детьми. | Познаватель-ные : ориентирова-ться в учебнике, по наглядным пособиям; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: сотрудничать в совместном выполнении задания. |
Контроль усвоения. Физкультминутка. | Приступаем к работе. Выполняем все требования необходимые для создания гжельской росписи. Слайд 9. Обратите внимание на последовательность выполнения вашей работы. | Выполняют творческую работу | Индивидуальная работа. | Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
Физкультминутка для глаз. По солнышку, по солнышку И любо мне, и весело, - По окончании своей работы, учащиеся самостоятельно прикрепят свои изделия на доску – образуя выставку работ. - Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась, наши гости-мастера приготовили сюрприз, полюбуйтесь своими работами и послушайте ребят. Гжель! Земля моя родная, Сколько лет и сколько зим Ты цветёшь, не увядая, Полыхая голубым. В этом пламени чудесном Вижу буйный твой расцвет. В сочетании небесном Белый цвет и синий цвет. Древний край в обличье новом Как шекспировский сонет, Ты звучишь высоким словом – Белый цвет и синий цвет. И для всей родной России Не одну уж сотню лет Даришь ты свой бело-синий, Сине-белый свой букет! | Выполняют упражнения для глаз. Выполняют двигательную разминку. Прикрепляют свои работы на доску. Дети читают наизусть стихотворение о Гжели. | Индивидуальная работа. Индивидуальная и коллективная работа. | Личностные: -формирова-ние ответственно-го отношения к здоровью. Личностные: развитие навыков сотрудничества; Коммуникативные: активное использова-ние речевых средств и средств для решения коммуникативных и познаватель-ных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
| Слайд 10.
На уроке я учился… Я научился… Нужно повторить… Оцените смайликом успешность выполнения вами задач урока. | 1)Подводят итог чему научились, что надо повторить. 2)Оценка своей деятельности | Фронтальная и индивидуальная работа. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: готовность слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
| Используя дополнительную литературу познакомиться с искусством «Жостово», произведениями жостовской росписи. Дополнительное задание по выбору. 1)Подготовить сообщение о истоках возникновения жостовской росписи. 2)Подобрать иллюстрации с изображением жостовской росписи. | Сообщают о выбранном задании. | Дифференцированная работа | -овладение способами учебной деятельности - формирование информационной культуры; - развитие рефлексивных умений само актуализации через различные виды деятельности. |