РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Компьютерная графика»

Чудакова Ирина Викторовна

Структура программы учебного предмета

I.         Пояснительная записка                                                                         

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II.        Содержание учебного предмета                                                            

  -Учебно-тематический план

  - Содержание тем и разделов

III.      Требования к уровню подготовки обучающихся                             

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV.      Формы и методы контроля, система оценок                                       

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V.        Методическое обеспечение учебного процесса                                  

VI.      Средства обучения

VII.     Список литературы и средств обучения, интернет-ресурсы                                    

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternaya_grafika_6_klass_2016-2017.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

Программа рассмотрена на заседании                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                                  педагогического совета школы                                                Директор МБОУ ДО «ДХШ»                                                                                           «____» __________2016 г.                                  ____________Л.Н. Степанов                                                                                                 Зам. директора по УВР:__________  Н.В. Хажилова                        «____»____________2016 г.

Зам. директора по МР:____________Г.В. Рассказова

                                                                                                                                                 

     

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Компьютерная графика» В.02.УП.01.

6 класс

дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 (уровень реализации полного курса – 7 лет,  для учащихся возраста 8-15 лет )

специализация «Живопись и декоративно-прикладное творчество»

отделение «Изобразительное искусство»

на 2016 – 2017 учебный год

                                                                                   

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Чудакова Ирина Викторовна

                                                                                    преподаватель ДХШ

Мегион 2016

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.      

В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов, рекламы. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты.. Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения учеников. Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию.

Изучение курса «Компьютерная графика» является актуальным, так как дает учащимся возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий в области современной фотографии.

Новизна. В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop. Программа «Компьютерная графика» является комбинаторной, так как в ней предложен собственный подход в части структурирования учебного материала. Для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.

Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Целью данной программы является создание условий для учащихся, при которых они смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности и анимацию, редактировать изображения.

Задачи:

образовательные

  • расширение представления учащихся о возможностях компьютера, областях его применения;
  • формирование системы базовых знаний и навыков для создания и обработки растровой и векторной графики
  • показать многообразие форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  • показать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
  • познакомить с назначениями и функциями различных графических программ;
  • освоить специальную терминологию;
  • развивать навыки компьютерной грамотности.

развивающие

  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;
  • развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности,
  • формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности;
  • развивать креативность и творческое мышление, воображение школьников;
  • предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;
  • формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

воспитательные

  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;
  • повышение общекультурного уровня учащихся;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;
  • воспитание у учащихся стремления к овладению техникой исследования;
  • воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Требования к минимально необходимому уровню знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для успешного освоения  курса:

  • обладать навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками);
  • иметь представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов;
  • уметь работать в локальной сети, знать принципы ее построения.

Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

•        принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

•        формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);

•        методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);

•        средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.

Программа рассчитана на групповое обучение детей, с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка. На изучение данного курса отводится 34 недели в году.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • свободное творчество.

Педагогические технологии:

Самостоятельная работа

Для полноценного усвоения материала учебной программы предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащимся отводится 1 час в неделю, которая выполняется в форме домашних заданий (фиксирование в тетради теоретической части изученного материала, подготовка растровых изображений для занятий), а так же подготовка для участия в творческих конкурсах.

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Учащиеся должны

знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ.

уметь:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использования;
  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
  • применять к тексту различные эффекты.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Уровень обученности учащихся выявляется по трем параметрам и определяется  как минимальный, общий, продвинутый.

  1. Теоретические знания

Критериями оценки являются: степень усвоения теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных терминов.

  1. Знание технологии

Критериями оценки являются: степень усвоения материала, глубина, широта и системность знания технологии.

  1. Уровень овладения практическими умениями и навыками

Критериями являются: разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, качество творческих проектов учащихся: грамотность исполнения, использование творческих элементов.

Методы определения уровня обученности: собеседование, наблюдение, опрос, тестирование, экспертная оценка компьютерного проекта.

Контроль теоретических знаний в течение всего учебного года, а также итоговый в конце обучения на курсе, проводится в форме компьютерного тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов, набор правильного ответа вручную.

При оценке творческих работ педагог должен руководствоваться следующим критериям:

-общая художественная выразительность;

-самостоятельность и оригинальность замысла;

-содержательность сюжета;

-проявление наблюдательности, воображения.

Оценка «5» (отлично) предусматривает:

•        полностью соответствует предложенной тематике;

•        новизна, оригинальность работы (оценивается оригинальность раскрываемой работой темы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств) на высоком уровне, работа полностью выполнена автором;

•        качество и сложность технического исполнения работы (оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств) на высоком уровне и используется максимальное количество инструментов.

Оценка «4» (хорошо) предусматривает:

•        не полностью соответствует предложенной тематике;

•        новизна, оригинальность работы (оценивается оригинальность раскрываемой работой темы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств) на среднем уровне, в работе автора частично присутствуют элементы не авторских фото или рисунков;

•        качество и сложность технического исполнения работы (оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств) на среднем уровне и используется не максимальное количество инструментов.

Оценка «3» (удовлетворительно) предусматривает:

•        не соответствует предложенной тематике;

•        новизна, оригинальность работы (оценивается оригинальность раскрываемой работой темы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств) на низком уровне, в работе автора много элементов не авторских фото или рисунков;

•        качество и сложность технического исполнения работы (оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств) на низком уровне и используется минимальное количество инструментов.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Общее кол-во часов

Теорет.

занятия

Практ.

занятия

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

Знакомство с программой курса.

2

1

1

2

Векторная и растровая графика. Цветовые модели

2

1

1

3

Программа Adobe Photoshop: состав, интерфейс

2

1

1

4

Работа с панелью инструментов

2

1

1

5

Применение заливки и  градиента

2

1

1

6

Работа с инструментом Штамп

2

1

1

7

Способы создания изображений Мультяшная птичка

4

2

2

8

Контрольный урок

2

1

1

9

Рисование кистью

2

1

1

10

Понятие слоя. Зеркальное отражение

2

1

1

11

Редактирование изображений .

2

1

1

12

Способы создания тени.

2

1

1

13

Фотомонтаж.  Иллюстрация  с брызгами.  

4

2

2

14

Контрольный урок

2

1

1

15

Абстрактный фон.  

2

1

1

16

Туманность.  

2

1

1

17

Ночной город.  

2

1

1

18

Рекламный постер.

4

2

2

19

Работа с текстом Светящийся текст.

2

1

1

20

Эффект граффити.  

2

1

1

21

Пишем огнем.

2

1

1

22

Капающий текст.  

2

1

1

23

Контрольный урок

2

1

1

24

Применение фильтров Отражение в водной ряби.

2

1

1

25

Создание эффекта дождя.

2

1

1

26

Эффект «Молния»

2

1

1

27

Эффект «Планета вулканов»

2

1

1

28

Превращение лета в зиму

2

1

1

29

Закат

2

1

1

30

Зачет

2

1

1

Итого

66

3

30

33

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение -1 час

Цель: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете компьютерной графики.

Задачи: объяснить правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Инструктаж. Знакомство с программой курса.

Материалы: тетрадь, ручка.

Самостоятельная работа: повторение правил поведения в кабинете компьютерной графики, найти самостоятельно плакаты или брошюры по технике безопасности в кабинете

2. Векторная и растровая графика. Цветовые модели – 1 час

Цель: Обзор графических редакторов, достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK.

Задачи: Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах.

Материалы: тетрадь, ручка.

Самостоятельная работа: прописать основные показатели моделей RGB и CMYK

3. Программа Adobe Photoshop: состав, интерфейс – 1 час

Цель:  знакомство с программой

Задачи: Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

Материалы: тетрадь, ручка, ПК, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: отобразить в тетради внешний вид рабочего окна

4. Работа с панелью инструментов – 1 час

Цель: Использование инструментов выделения и перемещения

Задачи: Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения. Перемещение рамки выделения по ходу ее создания. Выделение от центральной точки.  Инструмент Рамка. Кадрирование (с заданным размером, с Перспективой). Виньетирование.  Создание рамки изображения. Поворот изображения: произвольный, с использованием Инструмента Линейка.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные названия и область применения инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка

5. Применение заливки и  градиента – 1 час

Цель: научить использовать инструменты заливки

Задачи: Использование инструментов Заливка, Пипетка, Градиент. Заливки трех типов: равномерная — раскраска области заливки одним цветом; шаблонная — заполнение области заливки мозаичным узором, составленным из элементов выбранного шаблона; градиентная — заливка плавным переходом цвета (градиентом), по заданному правилу. Панель параметров для инструмента Paint Bucket. Панель параметров для инструмента Gradient

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные названия и область применения инструментов заливки: Заливка, Пипетка, Градиент

6. Работа с инструментом Штамп – 1 час

Цель: Клонирование фрагментов изображения и восстановление недостающих деталей с помощью инструмента Штамп

Задачи: Инструменты восстановления,  реставрации и ретуширования изображения. Проблемы старых фотографий (удаление царапин, трещин, рваных краев, пятен, оттенков, ненужных элементов).  Штамп. Лечащая кисть и Заплатка.  Практика «Восстановление и реставрация старых фотографий».  

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные названия и область применения инструментов реставрации: Штамп. Лечащая кисть и Заплатка

7-8. Способы создания изображений Мультяшная птичка – 2 часа

Цель: научить использовать готовые фигуры

Задачи: Рисование растровых фигур. Изменение размеров изображения. Получить изображение птицы. Использовать инструменты Ellipse Tool (Овальная фигура), Pen Tool (Перо) и Gradient Tool (Градиент)

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные способы создания изображения птицы

9. Контрольный урок – 1 час

Цель: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

Материалы: альбом, работы за полугодие

Самостоятельная работа: подготовить тетрадь для просмотра

10. Рисование кистью – 1 час

Цель: научить использовать все возможность инструментов рисования.

Задачи: Использование инструментов рисования: Карандаш, Кисть, Ластик.. Раскрашивание черно-белых фотографий. Панель параметров инструмента: меню «Кисть» (Brush), режим (Mode), непрозрачность (Opacity), нажим (Flow), Режима аэрографа. Виды кистей: Контурная, Текстурирующая, Специальная, для покраски, создания формы, отрисовки теней. Создание собственных кистей.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные названия и область применения инструментов рисования: Карандаш, Кисть, Ластик

11. Понятие слоя. Зеркальное отражение – 1 час

Цель: изучить работу палитры и меню Слои

Задачи: Работа со слоями: Общие сведения о слоях. Просмотр информации на палитре Слои, переименование, копирование в другой файл, дублирование, удаление. Просмотр отдельных слоев. Изменение порядка слоев. Изменение непрозрачности и режима перехода слоя. Смешивание слоев. Стили слоя. Слияние слоев. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать основные операции, возможные со слоями

12. Редактирование изображений – 1 час

Цель: научить работать с меню Изображение

Задачи: Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции с помощью корректирующих слоев. Цветовая автокоррекция.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные способы цветового и тонового редактирования изображений

13. Способы создания тени – 1 час

Цель: продолжить знакомство со слоями и инструментами рисования

Задачи: Использование инструментов рисования: Карандаш, Кисть. Работа со слоями, стили для слоев. Понятие тонового диапазона изображения

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные способы создания тени

14-15. Фотомонтаж.  Иллюстрация  с брызгами – 2 часа

 Цель: научить использовать несколько фотографий для создания одного изображения

Задачи: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать основные способы работы с фотоколлажем

16. Контрольный урок – 1 час

Цель: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

Материалы: альбом, работы за полугодие

Самостоятельная работа: подготовить тетрадь для просмотра

17. Абстрактный фон – 1 час

Цель: научить использовать несколько фотографий для создания одного изображения

Задачи: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать основные способы работы с фотоколлажем

18. Туманность – 1 час

  Цель: научить использовать несколько фотографий для создания одного изображения

Задачи: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать основные способы работы с фотоколлажем

19. Ночной город – 1 час

 Цель: научить использовать несколько фотографий для создания одного изображения

Задачи: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать основные способы работы с фотоколлажем

20-21. Рекламный постер – 2 часа

Цель: научить использовать несколько фотографий для создания одного изображения

Задачи: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать основные способы работы с фотоколлажем

22. Работа с текстом Светящийся текст – 1 час

 Цель: изучение свойств инструмента Текст

Задачи: Текстовый слой. Стилизация текста. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи. Шрифт, как элемент графического оформления. Способы использования инструмента «Горизонтальный текст», «Горизонтальный текст-маска» Использование меню Фильтр

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать способы создания эксклюзивного шрифта

23. Эффект граффити – 1 час

  Цель: изучение свойств инструмента Текст

Задачи: Текстовый слой. Стилизация текста. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи. Шрифт, как элемент графического оформления. Способы использования инструмента «Горизонтальный текст», «Горизонтальный текст-маска» Использование меню Фильтр

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать способы создания эксклюзивного шрифта

24. Пишем огнем – 1 час

Цель: изучение свойств инструмента Текст

Задачи: Текстовый слой. Стилизация текста. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи. Шрифт, как элемент графического оформления. Способы использования инструмента «Горизонтальный текст», «Горизонтальный текст-маска» Использование меню Фильтр

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать способы создания эксклюзивного шрифта

25. Капающий текст – 1 час

 Цель: изучение свойств инструмента Текст

Задачи: Текстовый слой. Стилизация текста. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи. Шрифт, как элемент графического оформления. Способы использования инструмента «Горизонтальный текст», «Горизонтальный текст-маска» Использование меню Фильтр

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать способы создания эксклюзивного шрифта

26. Контрольный урок – 1 час

Цель: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

Материалы: альбом, работы за полугодие

Самостоятельная работа: подготовить тетрадь для просмотра

27. Применение фильтров Отражение в водной ряби – 1 час

Цель: научить использовать меню Фильтр для создания различных эффектов

Задачи: Классификация фильтров. Использование фильтров. Стилизация фотографий  с помощью последовательного применения  фильтров.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать названия и способы применения фильтров

28. Создание эффекта дождя – 1 час

Цель: научить использовать меню Фильтр для создания различных эффектов

Задачи: Классификация фильтров. Использование фильтров. Стилизация фотографий  с помощью последовательного применения  фильтров.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать названия и способы применения фильтров

29. Эффект «Молния» - 1 час

Цель: научить использовать меню Фильтр для создания различных эффектов

Задачи: Классификация фильтров. Использование фильтров. Стилизация фотографий  с помощью последовательного применения  фильтров.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать названия и способы применения фильтров

30. Эффект «Планета вулканов» - 1 час

Цель: научить использовать меню Фильтр для создания различных эффектов

Задачи: Классификация фильтров. Использование фильтров. Стилизация фотографий  с помощью последовательного применения  фильтров.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать названия и способы применения фильтров

31. Превращение лета в зиму – 1 час

Цель: научить использовать меню Фильтр для создания различных эффектов

Задачи: Классификация фильтров. Использование фильтров. Стилизация фотографий  с помощью последовательного применения  фильтров.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать названия и способы применения фильтров

32. Закат – 1 час

Цель: научить использовать меню Фильтр для создания различных эффектов

Задачи: Классификация фильтров. Использование фильтров. Стилизация фотографий  с помощью последовательного применения  фильтров.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Adobe Photoshop

Самостоятельная работа: прописать названия и способы применения фильтров

33. Зачет  - 1 час

Зачет проводится в конце второго полугодия в форме компьютерного тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов.

Самостоятельная работа: подготовка тетрадей к просмотру, повторение основных терминов.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для преподавателя

  • Учебные программы.
  • Учебно-методические таблицы по компьютерной графике.
  • Репродукции и работы художников.
  • Детские работы прошлых лет.
  • Интерактивная доска
  • Проектор

  Для учащихся

  • Компьютеры
  • Тетради, ручки
  • Принтер
  • Сканер

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бодарева М.Д. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» Санкт-Петербург 2009 г.
  2. А.А. Дуванов. Рисуем на компьютере. Учебник, практикум, книга для учителя. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Л.А. Залогова. Практикум по компьютерной графике. Лаборатория Базовых знаний, 2001
  4. Б.К.Леонтьев. Энциклопедия дизайна и графики на персонольном компьютере. М.: ЗАО "Новый издательский дом", 2004.
  5. Пивненко Ольга Алексеевна Программа элективного курса (курса по выбору предпрофильной подготовки) «Технология обработки компьютерной графики» Санкт-Петербург 2007 год
  6. Т.А. Подосенина. Искусство компьютерной графики для школьников. СПб.: БХВ-Петербург, 2004
  7. Серкова Галина Николаевна Образовательная программа Компьютерная графика: Adobe Photoshop г. Братск 2011
  8. И.Е.Смирнова. Начала WEB-дизайна. СПб.: БХВ-Петербург, 2003
  9. Л. Ульрих. Photoshop 7 для Web-дизайна. Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002
  10. О.Яцюк. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Разминка для глаз

Круговые движения. Сделайте круговые движения глазами по часовой стрелке, а потом против. Не старайтесь делать это быстро, лучше всего круги глазами делать медленно и плавно, повторите по несколько раз в одну и в другую сторону.
Взгляд на палец. Вытяните перед собой руку с отставленным пальцем. Смотрите на кончик пальца и медленно приближайте руку к себе, коснитесь пальцем носа не отводя своих глаз, потом медленно выпрямите свою руку не отводя взгляд от своего пальца. Повторите несколько раз.

Взгляд вверх-вниз. Медленно посмотрите наверх, а потом вниз, при этом двигаться должны только глаза, а голова оставаться на месте. Повторите движение несколько раз.
Вправо-влево. Посмотрите вправо, а потом влево, голова должна оставаться на месте и не следовать за взглядом.

Поморгать. Держите взгляд перед собой, начните медленно моргать, постепенно увеличивая тем. Проделайте это упражнение с небольшими перерывами в течении минуты.
Зажмурьтесь. Закройте глаза и посидите так несколько секунд, потом сильно зажмурьтесь и откройте глаза, проделайте это упражнение несколько раз.

Разминка для шеи

Для этого лучше всего встать и выполнять движение стоя возле своего рабочего стола. Но можно делать и сидя, только обязательно выпрямите свою спину.
Круговые движения. Медленно поворачивайте голову сначала по часовой стрелке, а потом после. Спину держите прямо.

Наклоны вправо-влево. Медленно, плавными движениями наклоните свою голову вправо, а потом влево, проделайте это движение по 10 раз в каждую сторону.
Наклон вперед-назад. Также медленными и плавными движениями наклоните свою голову вперед, пока подбородок не упрется, а потом отведите голову назад. Спина должны быть ровной, а движения мягкими.

Поворот головы. Спина должна быть прямой, а взгляд держите перед собой. Плавными движениями поворачивайте голову в право, а потом влево до упора.
Горизонтальные движения. Это движение не у всех получается сразу, но если приложить немного усилий, то оно у вас обязательно получиться. Спину держите ровно, плечи на месте, двигайте голову горизонтально вправо и влево, при этом не поворачивая голову.

Разминка для рук

Круговое движение кистью. Вытяните перед собой руки, сожмите кулаки и вращайте ими сначала в одну, а потом в другую сторону. Так вы разомнете свои запястья, которые напрягаются во время работы за компьютером.

«Мы писали, мы писали наши пальчики устали». Всем известное движение, еще в школе учителя делают это упражнение вместе с учащимися. Вытяните перед собой руки и расставьте пальцы во все стороны, а потом резкими и быстрыми движениями сжимайте и разжимайте пальцы.

Прямая ладонь. Выпрямите руки перед собой, пальцы вместе. Потяните ладонь на себя, а потом вниз.

Разминка плеч

Круговые движения. Эти движения лучше выполнять стоя, с прямой спиной. Медленными и плавными движениями описывайте круг своими плечами, сначала вперед, а потом назад. Повторите по несколько раз.

Пожимаем плечами. Спина прямая, поднимите плечи вверх, как будто бы пожимаете плечами, а потом опустите их вниз. Повторите несколько раз.

Разминка для ног

Постучите носками по полу, а потом пятками, повторите это по несколько раз. Медленными движениями перемещайте стопу ноги, сначала поставьте её на внешнюю сторону стопы, а потом на внутреннюю.

Когда сидите, старайтесь не класть ногу на ногу, это препятствует кровообращению в ногах.