Выступление на родительском собрании 2016

Спорышева Светлана Юрьевна

Выступление -консультация на  общем родительском собрании в старших и подготовительных группах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать

Слайд 2

Главное -создать условия

Слайд 3

Взрослые всегда должны быть рядом

Слайд 4

Радуйтесь вместе с ребенком, но никогда не подвергайте критике

Слайд 5

Почаще хвалите ребенка

Слайд 6

Следите за временем ваших занятий

Слайд 7

Попробуйте сами стать учеником у ребенка



Предварительный просмотр:

Ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать

Слайд №1

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых  позволили развить эти способности вовремя. Большинство из нас, взрослых, уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но эта радость, несомненно, была. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи. Мы до сих пор мало знаем о роли и влиянии искусства на всю дальнейшую жизнь человека. Но исследования ученых доказывают, что каждый ребенок по своей природе - творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Как разбудить его способности? Главное - создать условия, которые будут побуждать ребенка к занятиям рисованием.

 

Слайд №2:    Во-первых, оборудовать дома уголок, где ребенок может рисовать. Обеспечить его всем необходимым: бумагой, карандашами, красками, гуашью, кисточками, фломастерами, мелками, свечками, щеточками.         

Чем разнообразнее материал, тем богаче и интереснее будут рисунки. 

Позвольте зачитать вам заповеди для взрослых, которые будут помогать детям делать в искусстве первые шаги. Эти заповеди разработали педагоги Новосибирского государственного педагогического института.

Слайд №3:  Итак, первая  заповедь: взрослые всегда должны быть рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка взрослого. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет интерес к занятиям рисованием. К тому же, вместе "творить" веселее. Учитесь обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком. Обратите занятия в увлекательную игру.

Слайд №4:  Вторая заповедь:  радуйтесь вместе с ребенком, но никогда не подвергайте критике!      

Слайд №5: Третья заповедь: помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе. А это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие.   Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения. Не беда, что не получилось, получится в следующий раз. И предоставьте ребенку возможность работать самому.

Слайд №6:   Четвертая заповедь: следите за временем ваших занятий. Не затягивайте их. Но если ребенку нравится рисовать, если его трудно оторвать от бумаги - ведь он увлечен, и  в этот момент ему все кажется неважным: сон, прогулка, еда - то, чтобы не наступило переутомление, постарайтесь незаметно переключить его внимание. Но никогда не обрывайте резко занятий, Дайте ребенку закончить начатое.

Слайд №7:  Пятая  заповедь: чтобы увлечь ребенка рисованием, нужно встать на его позицию, т.е. понять, что его радует, огорчает, к чему он стремится. Попробуйте сами стать учеником у ребенка, пусть он научит вас тому, что хорошо умеет. Попадая в ученики, вы возвышаете ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах окружающих. Ваши отношения станут истинно товарищескими, соединенными общими трудностями, общими интересами.

Слайд №8:  Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир     в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чуткие и "умные". Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. Работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает  и упорядочивает свой мысли, знания о мире, осознает себя в нем. Ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Неважно, кем станет ваш ребенок, главное, что эти занятия полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно. Кроме того, ваш  ребенок будет  любить, и понимать искусство.

 Ум ребенка - на кончиках  пальцев.

Все в Ваших руках, дорогие родители.
Ловите момент, дети быстро растут…