"Новогодняя открытка". Конспект открытого занятия в студии "Ботега" и презентация, 2019 г.

Изготовление новогодней открытки-аппликации из заранее подготовленного батика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon novogodnyaya_otkrytka-min.pdf2.2 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_novogodnyaya_otkrytka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

«Готовим наряд для сказочной елки»

Изготовление новогодней открытки-аппликации

План-конспект занятия в студии "Ботега"

Педагог

Рассолова Екатерина Александровна

Москва 2019

Цель занятия: Изготовить новогоднюю открытку-аппликацию.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить детей с историей новогодней открытки
  • Продолжить обучение в технике аппликации
  • Закрепить навыки работы с инструментами и материалами

Воспитательные

  • Развивать способность к созидательной деятельности
  • Прививать интерес к творчеству
  • Воспитывать  доброжелательность и чуткость

Коррекционно-развивающие

  • Продолжить совершенствование в работе с простыми инструментами
  • Улучшить мелкую моторику в работе с бумагой, тканью, клеем, пуговицами и блестками
  • Развивать творческое воображение, зрительную память, фантазию
  • Формировать позитивный подход к жизни

Здоровьесберегающие

  • Обеспечить правильную посадку детей за столами
  • Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место
  • Создать благоприятный климат в коллективе

Тип урока:  

Практический.

Вид урока:

Аппликация на тему.

Форма урока:

Фронтальная.

Оборудование и материалы

Для учащихся:

Ткань, бумага, картон, клей, пуговицы, кружево, тесьма, блестки, шаблоны еловых веток из батика.

Для учителя:

Компьютер, большой монитор, презентация на тему: «История новогодней открытки».

План урока

Организационный момент – 3 мин.

Вступительная речь учителя и просмотр слайдов – 7 мин.

Практическая работа 32 мин.

Мини-выставка и краткий анализ – 3 мин.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  1. Историю новогодней открытки
  2. Правила работы с инструментами и материалами

Дети должны уметь:

  1. Складывать бумагу и картон
  2. Приклеивать мелкие предметы
  3. Доводить работу до конца

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Организационный момент

Педагог следит за правильной посадкой за столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы. Кладет на стол открытки детей.

Рассаживаются по местам. Осматривают инструменты, открытки.

Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места.

  1. Введение в тему

- Ребята,  какой праздник приближается к нам? А что обычно дарят на Новый год?

Какие вы дарите подарки своим близким?

А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут  далеко от вас?

  - Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? Вы любите делать подарки своими руками?

Давайте сегодня сделаем сами рукотворную открытку.

Просмотр презентации и рассказ педагога об истории открытки.

Поздравительная открытка — маленький, но очень важный элемент любого праздника. Она создает неповторимую атмосферу торжества, и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки.
Считается, что обычай дарить на Рождество открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 1794 г. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле елки.


Из Англии новогодние открытки пришли и в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали от руки, поэтому такая открытка стоила немалые деньги. Среди сюжетов рождественских открыток преобладали бескрайние хвойные леса и заснеженные крестьянские избушки, златоглавые церкви, Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей, веселые детишки, катающиеся на санках или коньках, и конечно ангелы. В качестве изображений для открыток часто использовали картины известных русских художников.

В годы Великой Отечественной войны издательство «Искусство» выпустило специальные открытки для посылки на фронт. Новогодние открытки этого периода помогали воинам и их семьям верить в победу, объединяли людей, а вместо обычных пожеланий писали такие надписи: «Новогодний привет героическим защитникам Родины!» или «Во имя Родины вперед, на полный разгром врага!».


1960-е годы — настоящий расцвет новогодней открытки. Наряду с привычными мотивами, стали появляться современные сюжеты на тему освоения космоса, развития техники. Например, Дед Мороз вез свои подарки на самолете или космической ракете. Именно тогда на открытках начали изображать кремлевские куранты и радостные семьи, встречающие Новый год.


В современных магазинах можно найти самые разные новогодние и рождественские открытки: и на русском, и на английском языках, выполненные в стиле ретро и музыкальные. Все они великолепно оформлены, на них уже написанные добрые пожелания. Важно только не забыть отправить поздравительную открытку, как в старые добрые времена, по почте - тому, кто Вам дорог.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Расширить кругозор, пробудить интерес к окружающему миру, праздникам. Создать праздничный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.

     3.  Физминутка

Упражнения.

1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.

2. Потрем ладошки друг об друга.

3. Разомнем пальцы.

4. Повращаем кистями рук.

Дети делают упражнения.

  1. Знакомство с готовыми изделиями

Педагог показывает готовые открытки, сделанные другими детьми и образцы педагога.

Дети рассматривают изделия

Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности.

  1. Техника безопасности

- Необходимо осторожно работать с клеем, не брать его в рот, не надавливать сильно на пузырек, чтобы он не вылился на стол.

Дети слушают.

Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

  1. Раскрытие темы

7. Практическая работа

Педагог объясняет детям технологию изготовления открытки.

С чего мы начнем?

1. Лист цветного картона складывается ровно пополам.

У вас на партах лежат разноцветные  шаблоны еловых веток, вырезанные из детских батиков. Выбирайте те, которые вам больше нравится.

2. Начинаем сверху формировать елочку, сначала самый маленький шаблон, затем чуть больше, и так, постепенно дойдем до низа открытки, закончив самым большим. Теперь давайте начнем аккуратно приклеивать еловую хвою к картону. Вот и готова наша елка!

3. Теперь нам надо ее украсить. Я приготовила для вас цветные стеклышки, пуговицы и блестки, звездочки и тесьму. Украсьте елочку на свой вкус.  Капните клеем небольшие капельки в разные места на елке, затем приклейте к ним игрушки и гирлянды.

4. Давайте дополним нашу елочку лошадкой, ведь у нас будет год лошади. Выберите любую бумажную лошадку и приклейте ее внизу рядом с елочкой. И давайте приклеим надпись «С новым годом».

5. И последний штрих – давайте украсим елку блестящими контурами, чтобы она вся засверкала.

Дети смотрят и слушают.

Привить трудолюбие, аккуратность, чувство гармонии

    8.  Подведение  

         итогов работы

- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили новогоднюю открытку-аппликацию.  Посмотрите внимательно  и

скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая аккуратная? А какая самая веселая?

А есть ли открытки, при выполнении которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены.

 Дети познакомились с историей новогодней открытки. Изготовленная ими открытка имеет большие художественные достоинства.

Дети слушают и оценивают свою работу.

Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством.

    9. Окончание занятия

Уборка рабочего места.

- А теперь давайте дружно выбросим за собой мусор и вытрем стол. Не забудьте вымыть руки.

Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.

Прививать аккуратность и трудолюбие.

Информационные источники: http://f33.ucoz.ru/blog/2011-12-29-95