Открытый урок

Сбитнева Марина Михайловна

Предмет:основы изобразительной грамоты и рисования

Тема урока: «Граттаж»

Тип урока:комбинированный

Вид урока:решение творческих задач

Форма урока: урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sbitnevoy_mm.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

 Дата: 27 ноября 2013г

Класс: 2 «Б»

Преподаватель: Сбитнева Марина Михайловна

Возраст учащихся: 8-9 лет

Предмет: основы изобразительной грамоты и рисования

Тема урока: «Граттаж»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: решение творческих задач

Форма урока: урок-путешествие

Цель: Формирование новых знаний, умений и навыков в технике «граттаж»

Задачи:

Обучить: новому приему работы в технике «граттаж»;  формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла;

Развивать:творческое воображение и  находить композиционное решение;

Воспитывать: усидчивость, аккуратность, любовь к природе.

Оборудование:

Для учащихся: листы бумаги А3, А5 загрунтованные, перья с держателем.

Для преподавателя: магнитная доска, компьютер, информация на электронных носителях, конспект урока, методические разработки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.
  3.      Основная часть
  1. Сказка;
  2. Стихи про сов;
  3. Знакомство с приёмами работы в технике «граттаж».
  1. Практическая работа.
  2.      Подведение итогов.
  3. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Здравствуйте,  ребята.
  2. Сегодня у нас необычный урок, мы совершим небольшое путешествие.
  3. Но сначала послушайте сказку, но слушатьнужно внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Сказка

  1. Давным-давно,  каждую ночь, к детям всего мира являлась сама царица страны «ГРАТТАЖ» «ЧЁРНАЯ КОРОЛЕВА», которая питалась хорошими сновидениями и вместо них, оставляла лишь пустоту. Но на защиту детям приходили ночные рыцари, которые проникали в хранилище снов и отнимали хорошие, цветные сновидения детей и возвращали их им. Но у рыцарей была одна вредная привычка - они очень любили вкусно покушать и были известными сластёнами. Однажды, приглашённые на пир к одному волшебнику, рыцари «потеряли» голову от изобилия сладостей, и забыли про хорошие манеры и съели все угощения, которые были на пиру, а потом, пока никто не видел, пробрались в погреб и съели все, что там оставалось. В наказание волшебник проклял их: превратив в толстых неуклюжих птиц, и теперь они были вынуждены все дни проводить, прячась в кронах деревьях, а по ночам питаться самыми неприятными для нас существами - мышами. Но, не смотря на проклятие, рыцари не перестали оберегать сон детей.

Ну, кто скажет в какую страну, мы сегодня отправимся?

Страна «Граттаж», (от фр. gratter — скрести, царапать).

  1. Давайте же вспомним, кто являются нашими рыцарями, хранителями снов?

- Правильно,Совы.

Да, это наши старые друзья, они уже приходили к нам в гости.

 Кто расскажет, стихотворение о наших рыцарях?

Стихи:

Пожалуйста, Яна:             Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает сова.

  Кто ещё желает, Даша:     У совы глаза, как плошки,

А не видит днем ни крошки –

Ни со свечкой, ни с огнем,

Ни с горящим фонарем….

Зато ночью эти плошки

Видят все в лесу густом:

И ежонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

И травинку на пригорке,

И хвоинку на земле.

Даже мышку в темной норке,

Даже белочку в дупле.

Потому-то, потому-то

И была б сова не прочь,

Чтобы каждую минуту

На земле стояла ночь!

(И. Мазин)

Настя ты тоже подготовила стихотворение, мы тебя слушаем:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и совы.

     И последнее Лиза:                  Днём в ветвях

Сосны косматой,

Возле самого ствола,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая сова.

На оранжевых глазищах*

Веки серые сомкнет,

"Ушки" длинные встопорщит,

Терпеливо ночи ждёт.

К. Шилов

Ну, а теперь в путь.

Цель нашего путешествия: это открыть мир графики, и узнать страну – «Граттаж».

И во время нашего пути нам предстоит: узнать секреты ночных рыцарей, и научиться их Волшебству (процарапывания).

А, секреты эти очень просты наши пёрышки будут играть роль коготков, и к тому же«граттаж», еще называют "цап-царапки".

Не будем забывать про технику безопасности при работе с острыми инструментами.

Вашему вниманию представлены несколько работ в технике «граттаж», они бывают выполнены на белом и цветном фоне.

  1. Познакомимся с приёмами процарапывания в технике «граттаж»: пёрышки, волны, точечки. Ещё встречаются различные виды линий в технике «граттаж».

Давайте попробуем применить приёмы «граттажа» на небольших форматах листа, которые находятся у вас на столах.

Молодцы.

  1. Ну, а сейчас каждый из вас изобразит своего рыцаря, стража ваших снов.

Мы с вами уже подготовили на прошлом уроке листы для белого граттажа, предварительно прогрунтовав его свечкой  и покрыли чёрной акриловой краской.

Выбираем горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла и приступаем к волшебству.

  1. Молодцы. Закончили, вывешиваем работы на доску и закрепляем с помощью магнита, и подведём итоги урока.

Вспомним, какие секреты, тайны нам предстояло узнать во время нашего путешествия, приемы волшебного процарапывания.

Критерии оценивания работ:

 5    (отлично) – учащихся самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.

4 (хорошо) – учащихся справляется с поставленными перед ним             задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3   (удовлетворительно) – учащихся выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.

Молодцы все справились, оценка «5».

  1.  Д/З подготовить листы для цветного «граттажа». Приберём рабочие места. Спасибо за урок. До свидания.