Презентация к уроку "Выразительные средства композиции КОНТРАСТ и НЮАНС"

Бирюкова Елена Николаевна

Данная  методразработка направлена на формирование алгоритма работы над сюжетной композицией и закрепление законов, приемов и  правил композиции. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация методической разработки Выразительные средства композиции «Контраст и нюанс» Разработчик: преподаватель МБОУ ДО «ДХШ №1 им.ЛА.Горда» Е.Н.Бирюкова г.Сургут 2016г.

Слайд 2

Введение. Цель методической разработки: Сформировать алгоритм работы над сюжетной композицией. Задачи методической разработки : закрепить законы, приемы и правила композиции; развивать навыки поэтапного выполнения задания, умение выделять главное; развивать воображение, творческие способности, познавательную активность; воспитывать интерес и любовь к искусству, художественный вкус и воображение.

Слайд 3

Введение. Задание для 1 класса по предмету «Декоративная композиция» - «Виды контрастов» - 16час. Выполнение эмоционально выразительной композиции, с использованием контрастов и нюансов тона, размера. Любая композиция должна начинаться со сценария, идеи. Идея композиции основана на действии закона контрастов. Первый этап творческого процесса — сбор материала. Композиционные упражнения. Выполнение эскизов. Выполнение декоративной композиции. Достижение максимальной выразительности с использованием стилизации (трансформации изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы и цветовых отношений).

Слайд 4

Конспект урока. Композиция (от лат. compositio) составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины. Композиция строится по определённым законам, её правила и приёмы взаимосвязаны между собой. Основные законы композиции: Закон целостности Закон соподчинения Закон равновесия

Слайд 5

Правила и приемы композиции : Доминанта Ритм Симметрия / асимметрия Статика / динамика Контрасты, нюансы, аналоги Рис.5 Рис.6 Рис.7 Рис.8 Рис.10 Рис.9

Слайд 6

Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции : Контраст - противопоставление в композиции Нюанс (франц. n uance) - тонкое различие, едва заметный переход. Рис.11 Рис.12

Слайд 7

Виды контрастов: контраст формы контраст по цвету контраст размера контраст фактур нюанс по цвету и по форме Рис.13 Рис.14 Рис.15 Рис.16 Рис.17

Слайд 8

Задание 1. Контраст и Нюанс. С помощью геометрических фигур из цветной бумаги создайте формальную композицию и передайте: а) нюанс по форме, размеру или цвету б) контраст по форме, размеру или цвету Задание 2. Практическая работа. Следующий этап работы – выполнение форэскизов на тему «Уши, лапы и хвосты». Композиция должна быть неделимой, уравновешенной, с интересным сюжетом, с 2-мя персонажами, использован контраст.

Слайд 9

Домашнее задание: Сбор материала: интересные, харАктерные фотографии животных, домашние наблюдения, которые могут быть использованы для сюжета. Критерии оценки по композиции: При оценивании работ учащихся 1 класса учитывается уровень следующих умений и навыков: Задание №1: В формальной композиции добиться грамотной компоновки фигур в формате листа, с применением законов композиции. Выделить главное при использовании контрастов и нюансов тона, размера. Задание №2: Выразить в сюжете композиции интересную идею, проявить фантазию и образное мышление. Добиться грамотной компоновки форм в формате листа, с применением законов композиции. Выделить главное при использовании контрастов.

Слайд 10

Работы учащихся на тему «Уши, лапы и хвосты»:

Слайд 11

Список литературы 1. Голубева О. Л. Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева – М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. 2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 030800 "Изобразительное искусство". — М.: Гуманитар. изд. центр "Владос", 2005. — 144 с. 3. Паранюшкин, Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. В. Паранюшкин. – 2-е изд. – Ростов на Дону : Феникс, 2005. – 79 с. : ил. – (Школа изобразительных искусств). 4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5—8 кл.: В 4 ч. Ч, 3. Основы композиции.— Обнинск: Титул, 1998.— 80 с: цв. ил. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!