План занятия "Портрет друга в технике коллаж"

Рокина Юлия Сергеевна

План занятия "Портрет друга в технике коллаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatia.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО Рокина Ю.С.

Название программы «Радуга творчества»

Год обучения 2г.о.

Тема занятия Коллаж «Портрет друга»

План-конспект занятия

  1. Цель
  2. Задачи
  3. Методическое обеспечение
  4. Структура (ход занятия)
  5. Ожидаемые результаты

Цель

Создание ситуации для выражения воспитанниками мнения о работах друг друга.

Создание портрета друга в технике коллаж, используя не предназначенные для изобразительного творчества предметы.

Задачи

-образовательные

Познакомить с примерами создания портретов нестандартными способами

-развивающие

Способствовать развитию художественного вкуса, чувства формы и творческого воображения

Способствовать развитию умения работать самостоятельно

Способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности, целеустремленности

Создать условия для развития творческих способностей через знакомство с возможностью создания портрета новым способом

Способствовать развитию толерантного отношения к друг другу при работе в паре

-воспитательные

Вызвать эмоциональный отклик у детей

Содействовать формированию интереса к творчеству

Расширить кругозор

Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

Методическое обеспечение

Раздаточный материал, наглядное пособие, репродукции

Структура

1.Вступительная часть.

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в магазин, чтобы «выбрать» необходимые для творческого задания «инструменты», выполним работу- клаузуру(я напомню вам, что клаузура- это задание, которое выполняется за определенное время), а сегодня на нашу клаузуру отведено одно занятие и устроим вернисаж наших работ. Кроме того, каждый из вас должен будет выбрать наиболее понравившуюся работу и объяснить почему.

Видите как много всего нам надо успеть сделать!  Приступим?!

 2.Основная  часть.

Ребята, я приготовила для вас несколько примеров работ. Посмотрите пожалуйста на доску и скажите, что объединяет все эти работы?

Правильно! Все они относятся к жанру «портрет».

А в чем их отличие? На сколько групп можно их разделить?

Совершенно верно! Одна часть портретов выполнена в технике живописи, а другая- в технике коллажа.

Я предлагаю заострить внимание на коллажах. Скажите, что вам кажется необычным в этих работах?

Да, действительно, говоря о коллажах, мы привыкли видеть использование разных фактур и текстур, разных поверхностей, а здесь художники используют для создания портретов овощи, фрукты и даже цветы.

Ребята, давайте посмотрим внимательно на первую картинку и посмотрим, что использует художник для создания образа. Скажите пожалуйста, из чего состоит глаз? А что использует автор для «рисования» носа, а рта? Из чего на картине состоит шея?

Как необычно! Хотели бы вы попробовать сделать портрет из еды?

Здорово! В таком случае предлагаю «отправиться в магазин», чтобы выбрать то, что вы хотите использовать в своей работе.

3.Практическая часть

У нас готовы необходимые продукты для создания портрета, если чего-то вдруг будет не хватать- не беда, мы всегда можем выбрать недостающих частей!

Теперь посмотрите внимательно на своего соседа по парте, ведь именно его портрет вы сейчас будете делать.

Давайте скорее приступать! Подумайте, хотите ли вы нарисовать профиль или анфас.

Расположите пожалуйста на листе бумаги овощи и фрукты так, чтобы у нас получился глаз(глаза), затем нос, рот итд.

Поглядывайте периодически на вашего соседа, чтобы понять, что из «материалов» лучше использовать для большей схожести.

Выполнение работы.

Если вы всё закончили, поднимите руку. Я подойду посмотреть, после чего предлагаю все хорошенько приклеить к листу.

4. Итогово-обобщающая часть

Ребята, у вас получились замечательные работы!

Начиная с первой парты, закрепите вашу работу на доске, чтобы мы смогли оценить наши труды.

Ребята, скажите, что вам понравилось в работе? Какие сложности возникли у вас?

Хорошо, а теперь пусть каждый из вас выскажется относительно работ друг друга. У вас на партах есть бумажки, на которых напишите пожалуйста одно-два слова о каждой работе.  Таким образом, мы сможем понять, чей портрет получился наиболее узнаваемым, самым привлекательным по вашему мнению итд.

Кто хочет первым поделиться своим мнением?

Спасибо!

Ребята, вы отлично поработали сегодня! Могу сказать, что каждый из вас большой молодец. Мне очень понравились работы, которые вы выполнили сегодня.

Ожидаемые результаты

Воспитанники проведут оценку, выскажут свое мнение относительно созданных работ .

Воспитанники создадут портрет одногруппника в технике коллаж, используя «продовольственную корзину»

Познакомятся с примерами работ художников, создающих портреты из необычных предметов