Рабочая программа педагога доп. образования по изобразительной деятельности «Кисточка» с учётом ФГОС дошкольного образования.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка, они приносят много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kistochka1.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
Утверждена
на педагогическом совете МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
«09» сентября 2016г.
Заведующая Е.А.Вобленко
Рабочая программа
педагога дополнительного образования
по изобразительной деятельности «Кисточка»
с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
составлена на основе основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составитель:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №93»»
Коминтерновского района г. Воронеж
Иванова Г.Л.
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы:
- Создавать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук, зрительной памяти, глазомера;
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Пробудить у детей желание делать рисунок своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результата своей работы;
- Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- Развивать исполнительские умения и творческие способности;
- Формировать оценочное отношение к результатам изобразительной деятельности, собственного и сверстников;.
- Содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- Содействовать формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
- Воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать внимание;
- Содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое рабочее место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);
- Развивать познавательные процессы: мышления, восприятия, памяти, внимания, речи и воображения.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, продолжительность занятий составляет 20-30 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 72ч. для каждой возрастной группы. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 2 раза в год (первичный – в сентябре, и итоговый – в мае).
Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка.
Формы проведения занятий: беседа, выставки, конкурсы, творческая мастерская, игра-путешествие.
Пояснительная записка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка, они приносят много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:
- формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- развитие творческих способностей в рисовании;
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; - развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.
Ребенок дошкольного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно, как для сюжетного, так и для декоративного рисования.
На занятиях рисования дети также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, диатипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по мятой бумаге, рисование примакиванием, рисование ладошками.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования детей происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
Методы и приёмы работы с детьми:
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Выход программы: Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера детского сада к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, рисование позволяет детям развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Бумага разного формата и цвета.
- Акварельные краски.
- Тушь разноцветная
- Гуашь.
- Восковые мелки.
- Трубочки для коктейля.
- Ванночки с поролоном.
- Баночки для воды.
- Кисти круглые и плоские разного размера.
- Салфетки.
- Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
- Клей ПВА.
- Аптечный парафин или восковые свечи.
- Пэт (безопасный аналог акрилового стекла )
- Картон
Результативность образовательной программы.
Дети средней группы должны знать:
- названия основных и составных цветов
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- название материалов и инструментов и их назначение;
- правила безопасности и личной гигиены.
Дети средней группы должны уметь:
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем;
- уметь передавать настроение в работе;
- доводить начатое дело до конца;
- доброжелательно оценивать свою и чужую работу.
Дети старшей группы должны знать:
- различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью;
- иметь первоначальные представления об изобразительном искусстве;
- знать основы цветоведения;
- иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве.
Дети старшей группы должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
- пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
- работать в коллективе, уметь давать самооценку.
Дети подготовительной группы должны знать:
- основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени;
- о свойствах изобразительных материалов;
- правила композиции и цветоведения;
- пропорциональную схему построения фигуры человека и лица человека.
Дети подготовительной группы должны уметь:
- работать с натуры и по представлению в живописи и графике над
- натюрмортом, пейзажем, портретом;
- выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной
- композицией;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- передавать при изображении головы человека пропорции, характер черт, выражение лица;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- пользоваться различными графическими и живописными техниками;
- уметь строить композицию с выделением композиционного центра;
- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.
Календарно-тематическое планирование кружка «Кисточка»
на 2014 - 2015 учебный год.
В средней группе детского сада.
№ п/п | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов |
1 | «Осенние листики» | Тонированная голубая или серая бумага, гуашь, картины-пейзажи, игра «С какого дерева листок?» | 4 |
2 | «Овощи с натуры» | Силуэтное изображение банки на бумаге цветные карандаши, натуральные овощи. | 3 |
3 | «Ваза с фруктами» | Знакомство с техникой «Восковые мелки и акварельные краски». Натюрморт с фруктами. | 3 |
4 | «Рябинка» | Знакомство с «Пальчиковой техникой» | 2 |
5 | «Ягоды» | Бумага тонированная набрызгом желто-зеленых тонов, гуашь. Знакомство с техникой «Трафарет». | 4 |
6 | «Астры» | Знакомство с техникой «Печать от руки». Коллективная работа. Украшение интерьера д/с ко дню воспитателя. | 2 |
7 | «Посуда» | Роспись кувшинчика, вазочки, кружки, тарелки. (декоративное рисование) | 6 |
8 | «Грибы съедобные и ядовитые» | Знакомство с техникой «Сухая кисть» и закрепление техники «Трафарет». Гуашь. | 2 |
9 | Поздняя осень «Опустел наш сад» | Тонированная светло-серая бумага, угольный или графитный карандаш, изображения деревьев (силуэтное). | 2 |
10 | По сказке «Гуси-лебеди» Домашние птицы | Знакомство с иллюстрацией «Гуси-лебеди» Рисунок к сказке. Смешанные техники. | 2 |
11 | «Дикие животные» | Листы разного формата, карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, игрушки или картинки животных «Животные и их детки». | 4 |
12 | «Домашние животные» | Гуашь, сюжетные картинки с изображением домашних животных. Смешанные техники. | 4 |
13 | «Зимушка-зима» | Бумага, тонированная светло-голубая, мелки восковые серого и черного цвета, гуашь белого и синего цвета (для образования оттенка). Знакомство с техникой «Набрызг». | 2 |
14 | «Зимующие птицы» | Пошаговый алгоритм изображения птицы, картинка с изображением снегиря. Тонированная бумага, цветные карандаши. | 2 |
15 | «Новогодние шарики» | Коллективная работа. Украшение интерьера д/с к Новому году. Рисуем в технике «Трафарет». | 2 |
16 | «Транспорт» | Графитный карандаш, цветные карандаши, фотографии городского транспорта, игрушки-машины. | 4 |
17 | «Кот в сапогах»; «Колобок» | Знакомство с книжной графикой, иллюстрации к сказке. Смешанные техники. | 2 |
18 | «Рыбка» | Бумага тонированная светло-голубого цвета, цветные карандаши, аквариум с рыбкой небольшого объема. | 1 |
19 | «Мой город» | Техника рисования « Восковыми мелками и акварельными красками». Альбом «Наш город». | 2 |
20 | «Плывёт кораблик» | Знакомство с техникой «Рисование по сырой бумаге». | 1 |
21 | «Снеговик» | Рисуем в техниках «Трафарет» и «Набрызг». | 1 |
22 | «Встречаем весну» | Рисование с натуры ваза с ветками вербы. Рисуем в техниках «Трафарет» и «Пальчиковая техника». | 1 |
23 | «Космическая ракета» | Смешанные техники. | 1 |
24 | «Мои любимые игрушки» | Рисование с натуры. Пошаговый алгоритм изображения игрушек; пирамидка, неваляшка, и др. | 3 |
25 | «Подарок любимой маме или бабушке» | Красивые бусы. «Пальчиковая техника». | 1 |
26 | «Комнатные растения» | Бумага - тонированная светлого оттенка, цветные карандаши, комнатное растение в кашпо. | 1 |
27 | «Перелетные птицы» | Бумага - тонированная голубым цветом, графитный карандаш, гуашь. | 1 |
28 | «Насекомые» | Акварель, гуашь, картинки с изображением бабочек разных видов. | 1 |
29 | «Солнышко»; «Птица»; «Волшебные цветы» | Знакомство с техникой «Печать от руки». | 3 |
30 | «Весенние цветы» | Рисование с натуры подснежников, тюльпанов нарциссов. Техника рисования «Восковыми мелками и акварельными красками». | 3 |
31 | «Открытка к празднику» | Знакомство с техникой «Цветные ниточки». | 1 |
32 | «Одуванчики» | Техника «Рисование по сырой бумаге». | 1 |
В старшей группе детского сада.
№ п/п | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения. | Кол-во часов |
1 | «Чему я научусь» | Беседа. Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. | 1 |
2 | «Воздушные шарики» | Коллективная работа. Рисование примакиванием кусочком поролона, гуашь. | 2 |
3 | «Мои волшебные ладошки» | Введение в технику рисования ладошками. Рисование ладошками, акварель. | 2 |
3 | «Петушок – золотой гребешок» | Рисование ладошками, гуашь. | 1 |
4 | «Праздничный букет» | Коллективная работа. Рисование осенних цветов. Масляные мелки, акварельные краски, маркер. | 2 |
5 | «Волшебные листья» | Сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения, введение в технику печатания листьями. | 2 |
6 | «Осенние листья» | Рисование листьев, техника «Трафарет». Маркер, гуашь. | 2 |
7 | «Капелька за капелькой» | Знакомство с техникой «Набрызг». Пробные упражнения по усвоению техники «Набрызг». Творческие работы с использованием новой техники. | 2 |
8 | «Листья рябины» | Конструктивное рисование листа рябины, цветные карандаши. | 2 |
9 | «Овощи» | Рисование с натуры овощей различных по цвету и форме. Акварельные краски. | 4 |
10 | «Вкусно и полезно!» | Рисование фруктов. Конструктивное рисование фруктов. Использование техники «По-сырому» акварель. | 4 |
11 | «Натюрморт» | Составление композиции из ранее нарисованных фруктов и овощей. Коллективная работа. | 2 |
12 | «Морозные узоры» | Знакомство с техникой «Рисование восковыми мелками». | 2 |
13 | «Новогодний сувенир» | Декоративное рисование. Роспись упаковочной коробки. | 3 |
14 | «Новогодняя елка» | Смешанные техники. Рисование руками: ладонью, пальцем. Акварель. | 2 |
15 | «Моя картина» | Творческая работа по замыслу ребёнка. Использование знакомых способов и техник рисования. | 2 |
16 | «Снегурочка и Дед Мороз»; «Профессии» | Схематичное изображение фигуры человека | 4 |
17 | «Зимний пейзаж» | «Кляксография»- рисование деревьев способом выдувания из кляксы. Акварель, тушь. | 2 |
18 | «Рисование птиц» | Конструктивное рисование птиц. Акварель. | 4 |
19 | «Февральская лазурь» | Рисование берёз. Акварель, гуашь техника «По-сырому». | 2 |
20 | «Весенний букет» | Конструктивное рисование цветов. Акварель, цветные карандаши, маркер. | 4 |
21 | «Котёнок и щенок»; «Утёнок»; «Зайка»; «Белочка» | Рисование способом сухая кисть. Гуашь. | 4 |
22 | «Пасхальный сувенир» | Декоративное рисование. Техника рисования « Восковыми мелками и акварельными красками». | 2 |
23 | «Портрет» | Знакомство с портретным жанром. Рисование лица человека. Смешанные техники. | 3 |
24 | «Моя семья» | Жанр портрета. Акварель, гуашь. | 3 |
25 | «Рисование бабочек» | Знакомство с техникой «Монотипия от листа». Гуашь, лист бумаги сложенный пополам. | 2 |
26 | «Подводный мир», «Сказочная птица» | . Знакомство с техникой «Монотипия от стекла». Гуашь, орг.стекло. | 4 |
27 | «Моя картина» | Творческая работа по замыслу детей. Смешанные техники. Коллективная работа. Украшение интерьера д/с к лету. | 2 |
28 | «Я - художник» | Выставка лучших работ. Оформление группы «Мои рисунки». | 1 |
В подготовительной группе детского сада
№ п/п | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов |
1 | «Листья осени» | Рисуем в техниках «Трафарет» Реальные цвета осени и вымышленные цвета. | 2 |
2 | «Овощи с натуры» | Натюрморт из овощей. | 3 |
3 | «Цветы и фрукты» | Знакомство с натюрмортами художника Хруцкого. Рисование с натуры. | 2 |
4 | «Ветки рябины в вазе» | Рисование с натуры. Гроздья рябины рисуются с помощью «Пальчиковой техники». | 2 |
5 | «Золотая осень» | Знакомство с пейзажной живописью Левитана, Васильева, Шишкина. | 2 |
6 | «Астры в вазе» | Рисование способом сухая кисть. Гуашь. | 1 |
7 | «Кленовый лист» | Конструктивное рисование кленового листа. Акварель, цветные мелки. | 2 |
8 | «Грибы в корзине» | Натюрморт из грибов. | 1 |
9 | «Грустная осень» | Рисование способом «Кляксография» по тонированной бумаге. | 1 |
10 | «Клоун в цирке» | Изображение фигуры человека. | 2 |
11 | «Мир животных» | Изображение фигур животных с детёнышами. | 2 |
12 | Роспись стеклянного сосуда. | Декоративное рисование. Техника рисования на стекле. Акриловые краски, контурная краска. | 2 |
13 | «Первый снег» | Знакомство с пейзажной живописью Пластова. Бумага тонированная светло-голубая, мелки восковые серого и черного цвета. Рисование способом сухая кисть, гуашь. | 2 |
14 | «Зимующие птицы» | Пошаговый алгоритм изображения птиц , картинка с изображением синиц. Тонированная бумага, цветные карандаши. | 1 |
15 | «Мы с мамой лепим снеговика»; | Схематичное изображение фигуры человека «Зимние виды спорта» и др. | 8 |
16 | «Дюймовочка» | Знакомство с иллюстрацией. Рисунок к сказке. Смешанные техники. | 2 |
17 | «Посуда нашего края» | Знакомство с Воронежской керамикой (декоративное рисование). Роспись кувшина, вазы, кружки, тарелки. | 3 |
18 | «Подводный мир»; «На другой планете» | Продолжаем знакомство с техникой «Монотипия от листа». Гуашь, «Автомобиль будущего» | 5 |
19 | «Мой город днём и ночью» | Техника рисования « Восковыми мелками и акварельными красками». Фотоматериалы с видами Воронежа. | 2 |
20 | «Кошка с котёнком» | Знакомство с техникой «Рисование по сырой бумаге». | 1 |
21 | «Близнецы» «Отражение в воде» | Знакомство с техникой «Монотипия от листа». Гуашь, | 3 |
22 | «Белая берёза» | Иллюстрация к стихотворению С.Есенина «Белая берёза» Бумага тонированная, цветные карандаши. | 1 |
23 | «Орнамент из снежинок» | Декоративное рисование. | 1 |
24 | «Моя любимая кукла Петрушка, Красная шапочка» | Рисование с натуры. Пошаговый алгоритм изображения куклы. | 4 |
25 | «Подарок любимой маме и бабушке» | Портрет. Знакомство с портретным жанром | 2 |
26 | «Комнатные растения» | Бумага тонированная светлого оттенка, цветные карандаши, комнатное растение в кашпо. | 2 |
27 | «Образ весёлый и образ грустный»; «Образ добрый образ злой» | Портрет. Продолжаем знакомство с портретным жанром (основы цветоведения, чистые и грязные цвета). Передача настроения с помощью линии и цвета. | 2 |
28 | «Ночной пейзаж» | Знакомство с техникой «Граттаж» | 2 |
29 | «Салют над городом» | Бумага тонированная тёмного оттенка. Рисуем в технике «Набрызг». | 1 |
30 | «Весенние цветы» | Рисование с натуры подснежников, тюльпанов нарциссов. Техника рисования « Восковыми мелками и акварельными красками». | 4 |
31 | «Открытка к празднику» | Знакомство с техникой «Цветные ниточки» | 2 |
32 | «Ветки мимозы»; «Ветки сирени» | Техника «Рисование по сырой бумаге». | 2 |
- Мне нравится (1)