Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Забавные осьминожки»

Иванова Галина Леонидовна

В данном конспекте занятия применяются здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыка-терапия), игровые  приёмы и экспериментирование в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-zanyatiya_osminozhki.docx447.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по художественно - эстетическому  развитию

Тема: «Забавные осьминожки»

Цель: применение здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыка-терапия), игровых  приёмов и экспериментирования в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о подводном мире. Учить детей рисованию в нетрадиционной технике (выдуванием воздуха); уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательскую деятельность.

Развивающая: Развивать  познавательный интерес; творческие способности, память, внимание, воображение, логическое мышление. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Эстетический вкус.

Демонстрационный  материал: картинка с подводным миром, рисунок с изображением осьминога. Коктейльные трубочки (на каждого), стаканчики с водой, краски. Листы бумаги голубого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: 

Здравствуйте — желаем Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы уже знаете, что когда мы говорим слово «Здравствуйте» мы желаем собеседнику здоровья. Здоровье это одно из самых главных что есть у человека. И здоровье своё нужно беречь! Здоровью помогает – здоровый образ жизни. Что еще?

Ответы детей:-Правильное питание, занятие спортом.

 Воспитатель: Верно! А еще - дыхательная гимнастика.

-Дети, посмотрите внимательно, что я сейчас сделаю (воспитатель делает глубокий вздох носом и выдыхает ртом)

Ответы детей:- (Дышите).

Воспитатель: - Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И всё живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом. Давайте проведем дыхательную гимнастику вместе.

Проводиться дыхательная гимнастика.

А теперь представим, что мы заглянули в море. Кто там живёт?

Ответы детей: - (Рыбы,крабы, акулы, киты, морские ежи).

Как вы думаете, там есть воздух?

Дети: -есть!

Опыт 1:  воздух в организме и в воде.

Дети садятся за столы, перед каждым стакан с водой и соломинка.

- Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, правильно и в каждом из нас, как и в других живых организмах есть воздух! А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает опустить соломинку в стакан с водой и аккуратно подуть в неё. На воде появились пузырьки.

Откуда появились пузырьки?

Дети: Это воздух который мы выдыхали.

Воспитатель: Куда плывут пузырьки? Поднимаются или опускаются на дно?

Дети: пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: Потому, что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: воздух есть во всех живых организмах. Он легче воды.

Опыт 2: Есть ли воздух в камне, дереве, глине и т.д.

Воспитатель: Интересно, есть ли воздух в камне? А в дереве, глине, земле…? Возьмите каждый предмет который лежит перед вами ( камень, комочек глины, деревянный брусок, кусочек земли, листик и т.д.). Понаблюдайте, что будет. На поверхность начнут подниматься пузырьки. Значит, Воздух есть и в некоторых видах неживой природы!

Воспитатель: -Итак, мы с вами узнали и доказали, что под водой тоже бывает воздух! Там много живых организмов. Например: рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки.

Предлагаю немного отдохнуть.

Дети встают со стульчиков идут на палас, проводиться физкультминутка. (Преподаватель ИЗО, в это время добавляет недостающие материалы для изобразительной  деятельности; гуашевые краски развед и листы бумаги)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули.

Вот посмотрите на картинку, какой красивый осьминог. Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей: (Потому что у него много ножек).

Воспитатель: - Его так назвали по тому, что у него много – щупальцев.

А кто знает стихотворение об осьминогах?

1реб. - Осьминожки - осьминог!

             Сколько рук и сколько ног?

             Восемь, девять или пять?

             Ты по дну идешь гулять.

             В водоросли ты попал -

             Сразу вдруг зеленым стал.

             А когда ты на песке,

             Желтый  цвет идет к тебе.

2реб. - Утром рано солнце встанет,

            Осветит морское дно.

            И проснемся мы сестрички,

            Осьминожки невелички.

            Будем весело играть,

            В море рыбок догонять.

            В море дно покрыто камнем

            И кораллом, жемчугом.

            Как приятно нам резвиться

            В чистом омуте морском.

Воспитатель предлагает послушать рассказ об осьминогах. Дети рассаживаются в произвольной форме возле воспитателя на палас. Под спокойную тихую музыку (с морскими звуками) воспитатель начинает свой рассказ.

Осьминог. Рассказ детям

Когда океан отступает от берега, и мы говорим, что начался отлив, появляется возможность хоть ненадолго заглянуть в мир подводного царства. Убежавшие волны оголяют морское дно, и в дебрях водорослей, морской травы можно увидеть нечто необычное.

Вот живое существо, размером не больше котёнка, имеющее восемь гибких щупалец-рук с присосками. Не трудно догадаться, что это – осьминог. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Над глазами топорщатся маленькие рожки.

Если во время отлива удалось увидеть этого своеобразного морского обитателя, считайте, что вам повезло. Потому что осьминог – мастер маскировки. Он принадлежит к группе так называемых животных -хамелеонов. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Да ещё он способен и изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе.

Эти интересные свойства осьминога известны уже давно. Вот послушайте что писал Мудрый Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Осьминог изменяет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо».

Воспитатель: А теперь предлагаю вам  нарисовать  необычных и забавных осьминожек. Присаживайтесь за столы на свои места (кто где сидел).

Начинается  изобразительная  деятельность. Дети пользуются палитрой, разводят в ней до нужной консистенции гуашь. Цвет выбирается  произвольно,  по  желанию каждого ребёнка. Дети «делают» лужицу с краской на листе бумаги, и с помощью трубочки выдувают щупальца осьминожек. Цвет бумаги может быть разнообразный, но только в холодной цветовой гамме, как будто вода в океане ( голубой, синий, фиолетовый а также разные оттенки; серо-голубой, сине-фиолетовый, нежно сиреневый и т п.). Напомнить детям о том, как подбирать цвета для изображения осьминожек.   Если   хочется  чтобы осьминоги выделялись на фоне океана, были яркими, то нужно для них подбирать тёплую цветовую гамму; жёлтый на синем, оранжевый на серо-голубом и т.п.,  ещё можно выделить их таким образом, изобразить их светлыми на тёмном фоне или наоборот, тёмными на светлом фоне океана.  Кто-нибудь из детей захочет нарисовать осминогов слабо заметными, тогда можно рисовать подводный мир используя только холодную цветовую гамму.

Итог:

Преподаватель ИЗО: дети с помощью чего мы сегодня рисовали? Обычно мы делаем это кисточками, или даже пальчиками. А сегодня?

Дети: Трубочками и воздухом, который находиться внутри нас.

Преподаватель ИЗО: -Правильно ребята! Теперь то вы знаете, что в каждом живом организме, и даже бывает, что не в живом предмете находиться воздух. Воздух везде вокруг нас. Мы им дышим и с помощью него живем и развиваемся.

Что же вам понравилось в сегодняшнем занятии? Что запомнилось?

Ответы детей

В конце занятия устроить выставку детских рисунков.

\\baza\Volume_1\Макеты\Галя\Галя\Рисунки для презентации\кляксография(3).jpg