Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Волшебная палитра»

Иванова Галина Леонидовна

Формирование глазомера; зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости. Формирование и закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью лого-робота Bee-Bot.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatie_logo-robot_2017.docx89.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия   с использованием ИКТ

 «Волшебная палитра»

Подготовили: воспитатель Кольб Н.А.

                           Педагог дополнительного образования Иванова Г.Л.

Цель: Формирование глазомера; зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости. Формирование и закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью лого-робота Bee-Bot.

Задачи:

- способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета путём смешивания нового материала;

- способствовать развитию познавательного интереса, причинно-следственных связей и элементарным основам программирования с помощью лого-робота Bee-Bot. Способствовать формированию творческой активности, развитию внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого);

- способствовать воспитанию самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, и умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

Оборудование: игровое «поле», карточки, лого-робот Bee-Bot.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком с помощью программируемого робота.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Коллективное решение, проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здоровье сберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия.

Предварительная работа: использование графических диктантов с детьми на занятиях по познавательному развитию (формирование математических способностей у детей дошкольного возраста); опытно-экспериментальная деятельность - смешивание цветов (на занятиях по изобразительному искусству), и изучения схем по возможным комбинациям смешивания цветов. Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Зелёном городе», «Незнайка на Луне», «Незнайка в цветочном городе» (чтение художественной литературы)

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, написано «От Тюбика». Вы помните кто такой Тюбик, и в какой сказке он живет?

Ответы детей: в сказке, про Незнайку. Он художник.

Воспитатель: Верно! А теперь прочтём его письмо.

«Здравствуйте ребята! У меня к вам огромная просьба. Мой друг Незнайка, решил научиться рисовать, а для этого ему в первую очередь необходимы знания по Цветоведению. Ну вы, то ребята ходите в детский сад и уже, наверное, знаете, что цветоведение – это знания по смешиванию красок! Так вот, я срочно должен ехать на выставку картин в Цветочный город и получается помочь Незнайке можете только Вы. Помогите, пожалуйста! А для того что бы вам интереснее было учить Незнайку, я отправил вам в помощь лого-робота по имени Би-Бот, которого смастерили Винтик и Шпунтик. Спасибо Вам ребята! Удачи!»

Стук в дверь. Входит Незнайка с коробкой.

- Здравствуйте ребята! Мой друг Тюбик сейчас очень занят своими делами. Ну, а мне так хочется научиться…этому…цветоведению! Тюбик говорит, что только вы сможете мне помочь. Вот, (протягивает коробку воспитателю) Здесь в коробке робот которого смастерили мои друзья Винтик и Шпунтик. Они решили подарить его вам в детский сад.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Ой, спасибо, какой чудесный подарок! Ну, что ж проходи, присаживайся мы обязательно научим тебя всему тому, что знаем сами по цветоведению! Открывает коробку достает «Би-Бота», читает инструкцию.

«Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3(вторая младшая группа) до 7 лет (подготовительная группа). Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей»

Воспитатель: Ребята! У нас как раз есть нужное игровое поле. (достаёт и знакомит ребят рабочим полем). Предлагаю поиграть в игру по смешиванию цветов! И ты конечно Незнайка присоединяйся, будешь играть с нами, а заодно запомнишь какое цвета можно смешивать, чтобы получить нужный оттенок. И научишься сам в дальнейшем смешивать цвета.

Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

 

 Ход игры:

В самом начале игры ребёнок знакомится с условным обозначением лого-робота Bee-Bot, (вверх, вниз, вправо, влево, пауза, сброс, старт) один шаг лого-робота – это один квадрат.

ВВЕРХ

ВНИЗ

ВПРАВО

ВЛЕВО

ПАУЗА

СБОРС

СТАРТ

Знакомство с рабочим полем.

(Рассматривание, называние цифр, цветных точек, которыми пронумерованы строчки.)

Актуализация понятия цвет.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?                                                                                            А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.

(Педагог ИЗО выкладывает на доске схему, или показывает использование смешивания красок на палитре)

http://ramdou14.ucoz.org/kraski3.jpg

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Педагог ИЗО выкладывает на доске схему, или показывает использование смешивания красок на палитре)

http://ramdou14.ucoz.org/kraski_4.jpg
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Педагог ИЗО выкладывает на доске схему, или показывает использование смешивания красок на палитре)

http://ramdou14.ucoz.org/kraski5.jpg

Педагог ИЗО: Теперь ты Незнайка понял, что существуют три основных цвета. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Проводится гимнастика для глаз:                

Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,   Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,                
Закрыть глаза ,глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,         
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

Воспитатель и педагог ИЗО: Ну а теперь начинаем игру!

Далее начинается индивидуальная работа с каждым участником, (можно парно, или небольшой группой) остальные ребята в это время активно учувствуют в наблюдении и обсуждении происходящего. Что способствует исследовательскому методу, заключающемуся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта; коллективному решению, проблемно-поисковых вопросов и ситуаций; сплочению группы. (Занятие рекомендуется проводить с небольшой группой лиц 6-8 чел.)

Ребенок знакомится с «полем», самостоятельно выбирает точку «старта» и прокладывает маршрут лого-робота Bee-Bot согласно заданию:

Задание: какие цвета (краски) надо смешать, чтобы получился зелёный цвет? Представь схему смешивания цветов и проложи маршрут.

Ребенок самостоятельно выбирает на поле квадрат, который будет являться «стартом» лого-робота Bee-Bot, затем самостоятельно выбирает первый цвет палитры, например, синий. Потом второй недостающий цвет палитры для того, чтобы получить зелёный цвет – жёлтый           +         =

И только тогда просчитывает количество шагов (один квадрат – один шаг лого-робота Bee-Bot), количество поворотов от начальной точки до конечной (зелёный цвет), затем с помощью условных обозначений дублирует на шаг лого-роботе Bee-Bot и нажимает кнопку «старт». Если шаги лого-робота были просчитаны верны, то лого-робот приедет в конечную точку (зелёный цвет).

По истечению длительности занятия (зависит от возраста детей и составляет):

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Незнайка благодарит детей за помощь и обучение. Дети дарят незнайке краски и палитру. Незнайка прощается с детьми. Воспитатель награждает детей медалями «Эксперт по цветоведению»