презентация к докладу "Изотерапия"

Иванова Ирина Викторовна

Презентация и краткий обзор по Изотерапии с использованием работ моих детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изотерапия в коррекционной практике позволяет осуществить коррекцию нарушений и отклонений у детей посредством изодеятельности Изо-терапия Автор: Иванова Ирина Викторовна г. Воркута

Слайд 2

Изо-терапия - один из методов работы, использующий возможности изодеятельности для достижения положительных изменений в эмоциональном, творческом и личностном развитии ребенка. * Позволяет ощутить и понять себя, выразить свободно свои чувства, мысли, быть самим собой, освободиться от негативных переживаний при легких расстройствах Автор: Ирина Иванова

Слайд 3

Техники изотерапии: - Техника медитативного рисунка - МАНДАЛА - Техника направленной ВИЗУАЛИЗАЦИИ - МАРАНИЯ - ШТРИХОВКА - Рисунок на СТЕКЛЕ - Рисование ПАЛЬЦАМИ - Рисование ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ - БУМАГОТВОРЧЕСТВО Техники изо-терапии Автор: Ирина Иванова

Слайд 4

Мандала Автор: Ирина Иванова

Слайд 5

Техника направленной ВИЗУАЛИЗАЦИИ — направление потока воображения в определенное русло Автор: Ирина Иванова

Слайд 6

МАРАНИЯ спонтанные рисунки выполненные в абстрактной манере. Автор: Ирина Иванова

Слайд 7

ШТРИХОВКА - графическое изображение или разукрашивание с помощью карандашей, мелков. Автор: Ирина Иванова

Слайд 8

Рисунок на СТЕКЛЕ Автор: Ирина Иванова

Слайд 9

Рисование ПАЛЬЦАМИ, ладошками Автор: Ирина Иванова

Слайд 10

Рисование ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Автор: Ирина Иванова

Слайд 11

БУМАГОТВОРЧЕСТВО Автор: Ирина Иванова

Слайд 12

Проективный метод Совместное рисование Автор: Ирина Иванова

Слайд 13

Коммуникативное рисование . Разбивка группы для рисования отдельными парами - Свободное рисование - Дополнительное рисование Автор: Ирина Иванова

Слайд 14

занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Воспитательные Коррекционные Психотерапевтические /лечебные/ Диагностические Развивающие Автор: Ирина Иванова

Слайд 15

Воспитательные. Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности. Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом. Автор: Ирина Иванова

Слайд 16

Коррекционные. Достаточно успешно корректируется самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Хорошие результаты достигаются в работе с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личност и Автор: Ирина Иванова

Слайд 17

Психотерапевтические. “ Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций. Автор: Ирина Иванова

Слайд 18

Диагностические. - Изотерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. рисование на тему "Злость" рисование на тему "Моё настроение" рисование на свободную тему под музыку Автор: Ирина Иванова

Слайд 19

Развивающие. Благодаря использованию изотерапии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм изодеятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения. Автор: Ирина Иванова

Слайд 20

Рисование на тему «Моё настроение» Автор: Ирина Иванова

Слайд 21

Автор: Ирина Иванова

Слайд 22

свободное рисование под музыку Автор: Ирина Иванова

Слайд 23

рисование страхов на цветной бумаге. Автор: Ирина Иванова

Слайд 24

При рисовании происходит: Расставание с негативными эмоциями и прорисовывание тяжелого дня или события. Пережидание и усмирение ярости, гнева, злости. Тогда можно избежать наказания, обидных слов и действий. Лучше — отдать все на откуп бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам. Совместная деятельность и уникальная возможность в процессе, наводящими вопросами о рисунке узнавать, что тревожит ребенка. И главное - как вы можете ему помочь. Наблюдение со стороны и раннее упреждение проблемы. результаты. Автор: Ирина Иванова

Слайд 25

Каждый цвет имеет свое значение: Синий – погружение в себя, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое , иногда – депрессивность. Коричневый – пассивность, дискомфорт, медлительность, повышенная чувствительность. Черный – подавленность, разрушение, потребность в переменах. Фиолетовый , розовый – эмоциональная незрелость , эгоизм, погружение в себя. Красный – агрессия , сила воли, повышенная активность , энергия. Зеленый – комфорт , уравновешенность, благоприятный эмоциональный фон, независимость, стремление к совершенству . Ж елтый – н епосредственность, оптимизм , положительные эмоции. Серый, белый – безразличие, «уход» в себя, отстраненность от проблем. Автор: Ирина Иванова

Слайд 26

Спасибо за внимание Презентацию подготовила воспитатель Иванова Ирина Викторовна г. Воркута