Методическая разработка "Энциклопедия ЛУЧШИЕ МАМЫ"

Рокина Юлия Сергеевна

Методическая разработка «Энциклопедия «Лучшие мамы» посвящена краткосрочной проектной деятельности в творческой мастерской.  

Можно сказать, что реализация данного проекта это не только ответы на вопросы изобразительного, композиционного и художественного направления. В ходе данного проекта решаются вопросы коммуникативного и проблемного характера.

Тема данной работы посвящена самому близкому и дорогому человеку не только для детей, но и для взрослого, поэтому найдет отклик среди широкой аудитории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rokina_yu.s._entsiklopediya_luchshie_mamy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Энциклопедия «Лучшие мамы»»

Методическое описание «Энциклопедии «Лучшие мамы»» представляет собой разработку  одного из занятий в рамках  проектной деятельности с последующим получением продукта.

Особенностью данного проекта является  использование элементов проблемного обучения.

Данная работа актуальна не только по тому, что при выполнении заданий развиваются изобразительные навыки,  инженерно-техническое мышление воспитанников, но также тема работы является близкой каждому воспитаннику и находит эмоциональный отклик. Работа получается душевной, эмоционально-глубокой.

Ход работы

Работа «Энциклопедия «Лучшие мамы»» началась с поисково-исследовательского этапа, который был посвящен мотивации на работу, совместному обсуждению, распределению ролей и обсуждению фраз.

После проведения беседы о предстоящем празднике, посвященном самому близкому и дорогому человеку для каждого («Дню матери»), воспитанникам было предложено подумать о том, как можно перенести все вышесказанное на изобразительный язык. Предложение структурировать и ввести некоторую последовательность всем вышеизложенным мыслям подтолкнуло воспитанников к принятию решения остановить выбор на «Азбуке», «Энциклопедии».

Следующим важным решением было то, что каждый «берет на себя» одну страницу, на которой будет определенная буква и иллюстрация к ней. Распределялись буквы жребием.

Далее было решено не просто «проиллюстрировать» букву, а нарисовать картину и придумать к ней фразу, содержащую выпавшую букву. Почти сразу возникли проблемы «сложных букв», таких как Й,У, Ф, Ц, Щ. Но действительно сложно пришлось тем, кому достались буквы Ъ, Ы, Ь, ведь их нельзя было включить даже в середину фразы, ввиду того, что не существует слов, начинающихся на эти буквы. Мозговой штурм внес свои плоды, и на помощь пришло решение включить эти буквы в середину слова.  

Необходимо было проиллюстрировать, оформить саму букву, подходящим к картинке образом и скомпоновать все на странице, включая фразу. Кроме этого ребятам надо было решить стилистическое единство общей работы, ведь каждый чувствует себя комфортнее, использую полюбившиеся техники и материалы, а работа должна смотреться цельной. Здесь воспитанники предлагали свои варианты и общим голосованием выбрали единый технически-материальный путь , и остановились на использовании акварели с последующей доработкой черным графическим материалом.

После пошагового планирования, ребята были готовы преступить к исполнению, воплощению идеи в жизнь.

Воспитанники развивают коммуникативные навыки, принимают совместные решения, обосновывая личную позицию и учитывая мнения других ребят. Так же совместным принятием решений находят выход из казалось бы тупиковой ситуации. Чтобы осознанно относиться к мнению друг друга, уметь принимать решения в группе. Работа над данным проектом помогает сформировать представление воспитанника о важности целостного восприятия, а не отдельного, фрагментарного.

Воспитанники составляют образный рассказ, для этого выделяют наиболее яркие фрагменты, строят метафоры, подбирают синонимы, чтобы не повторяться и составить более яркий образ; находят альтернативные решения поставленным задачам, а так же совершенствуют изобразительные, композиционные навыки.

Кроме того, актуальная тематика данной работы позволяет использовать ее, как дидактическое пособие для воспитанников младшего школьного и дошкольного возраста при изучении алфавита.