Методическая разработка "Проведение занятия с детьми 8-10 лет на пленэре"

Цветкова Вера Викторовна


Методическая разработка "Проведение занятия  по изобразительному искусству с детьми 8-10 лет на пленэре" предназначена для педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству. В разработке описана тезника написания пейзажа  акварельью по сырой бумаге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plener_met_razrobotka_2017_gg_-_kopiya_-_kopiya.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

      Данное методическое пособие создано как практическое  руководство педагогам  для проведения занятий на пленере с детьми младшего школьного возраста и включает общие рекомендации при работе с детьми на улице.

      Также методическое пособие может быть полезно педагогу, желающему провести занятие с детьми при освоении акварельной техники по сырой бумаге, так как в пособии расписаны необходимые этапы работы.

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2.  Этапы выполнения  пейзажа.
  3. Заключение (тесты, эталоны к тестам)
  4. Приложения

Пояснительная записка. 

Направление: изобразительное искусство

Возраст детей: 8-10 лет

Материальная база: туристический стульчик, головной убор с козырьком, спортивная обувь, зонтик, пластиковая бутылка с питьевой водой, запас еды, индивидуальные лекарства,  планшет с белой акварельной бумагой А3,  простой карандаш, резинка,  набор красок акварельных, емкость для воды, бумага для палитры, набор вискозных тряпок, беличьи кисти№3,5,7, колонковая кисть №2, гелиевая ручка черная, тонкий черный фломастер, губка.

Условия и время проведения упражнения:  

    Данное занятие является практической деятельностью детей на  занятиях по основам композиции, живописи, рисунка. Занятие проводится в теплое время года, как завершающий этап освоения программы в конце учебного года.

    По времени занятию может быть отведено  90 минут с перерывом 15 минут между академическими часами.

    Актуальность: данные занятия актуальны и полезны для процесса освоения программы по изобразительному искусству в современных условиях, так как служат стимулом для активной исследовательской деятельности по вопросам изучения окружающего мира, что необходимо для развития творческой деятельности художника.

  Также занятия на пленере прививают любовь к природе родного края и знакомят с особенностями природных условий малой родины.    

   Цель занятия: стимулировать интерес у детей к рисованию с натуры в условиях пленера, познанию цветовой палитры природы и воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Задачи обучающие:

-  получение новых знаний о линейной перспективе, о воздушной перспективе

-   закрепление знаний о пропорциях в рисовании

-  знакомство с новой техникой живописи – акварель по сырой бумаге

Задачи развивающие:  

-  развитие интереса к активному практическому исследованию законов окружающего мира

-  развитие наблюдательности  

-  развитие выносливости

-  развитие интереса к наблюдению самой жизни

-  развитие навыков творческой переработки впечатлений, переживаний

Задачи воспитательные:

-  формирование у детей навыка работать в трудных условиях незнакомой среды, при разнообразных погодных условиях

-  воспитание бережного отношения к природным ресурсам родного края

Формы проведения занятия.

Маленькие группы: 4-10 человек на открытом воздухе.

Особенности проведения занятий.

 Перед выходом на занятие проводится подробная беседа- инструкция с детьми по правилам поведения во время занятий и технике безопасности пребывания на занятиях.

ЭТАПЫ проведения занятия на пленере по теме

«Техника акварели по сырой бумаге»

Цель занятия:

1.  познакомится с техникой акварели по сырой бумаге

2.  нарисовать природный пейзаж с натуры

Время занятия: 90 минут

Этапы занятия:

1

Педагог объясняет общую поставленную задачу перед детьми

и объясняет первый этап работы(5 минут)

 1. Выбрать кусочек природы для изображения пейзажа на бумаге 5-10 минут (возможно использование видоискательного окошка)

 2. Наметить мягким карандашом область неба, земли, деревьев, кустов( 3 минуты)

3. Наметить карандашом детали первого плана(2 минуты)

Педагог обходит для просмотра выполненного этапа рисунков детей, дает методические рекомендации, указывает на ошибки,

2

Педагог объясняет второй этап работы(5 минут)

1. Намочить лист бумаги влажной губкой или прямо опустить лист в воду(5 минут)

2. Подобрать цвет неба с оттенками, прокрыть большой мягкой кистью область- пятно, отведенную под небо, по очень сырой бумаге (10 минут)

3. Подобрать цвет земли с оттенками, прокрыть большой мягкой кистью область- пятно, отведенную под землю, по очень сырой бумаге( 10 минут)

         Внимание! Тон неба  легкий и светлый, тон земли темнее и плотнее.

4. Подобрать цвет пятен для крон деревьев, кустов с оттенками, прокрыть большой мягкой кистью области - пятна крон деревьев и кустов сверху неба и земли, по  сырой бумаге (5 минут)

         Внимание! Тон крон деревьев и кустов ещё темнее и плотнее  

Педагог обходит для просмотра выполненного этапа рисунков детей, дает методические рекомендации, указывает на ошибки.

Педагог объявляет перерыв 15 минут и проводит с детьми динамическую паузу.

Педагог объясняет третий этап работы(5 минут)

  1.  Когда пятна неба, земли, деревьев, кустов подсохнут тонкой колонковой или синтетической упругой кистью нарисовать стволы деревьев, ветки деревьев, кустов. Работа колонковой или синтетической тонкой кистью.(10 минут)
  1. Предметы первого плана рисуются в последнюю очередь самым темным и плотным тоном: дорога, стога, мостки к воде, скамейки, плетень и т.д. (10 минут) Работа колонковой кистью.

Педагог обходит для просмотра выполненного этапа рисунков детей, дает методические рекомендации, указывает на ошибки по местам.  

Педагог собирает детей и подводит итоги проведенной работы с детьми по результатам  обхода (5 мин) и объявляет завершение работы над пейзажем и рассказывает,  как убрать за собой рабочее место.

 

1.Уборка рабочего места (10 минут)

2.Сбор вещей(5 минут)

Заключение.

Ожидаемые результаты использования данной методической разработки.

- Проявление интереса у детей к практической деятельности по изобразительному искусству на    пленере

- Проявление у детей интереса к новой технике живописи

-  Раскрепощение  при рисовании  акварельными  красками

-  Закрепление теоретических знаний по основам  живописи

-  Приобретение новых знаний по перспективе

ПРЛОЖЕНИЕ 1  

                            

  1. По сырой бумаге наложить прозрачные цветовые пятна неба, земли, деревьев,
  2. По мере подсыхания первого цветового слоя, начать прорисовывать стволы деревьев, кустов и других деталей пейзажа

                                   

ПРЛОЖЕНИЕ 2  детские рисунки