МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД: «Применение инновационных технологий в учебном процессе на художественном отделении в школе искусств»

Лысенко Елена Александровна

Главной целью инновационных технологий в начальном профессиональном образовании является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Учитывая переход к глобальному информативному обществу, современный специалист не мыслим без умения использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать характер умственной деятельности, автоматизировать человеческий труд.

 

Современная школа искусств должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_doklad.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

преподавателя художественного отделения

МКОУ ДОД «Студенокская ДШИ»

Лысенко Елены Александровны

на тему: «Применение инновационных технологий в учебном процессе на художественном отделении в школе искусств»

Инновации (англ. Innovation - нововведение)

- внедрение новых форм, способов и умений

в сфере обучения, образования и науки.

Главной целью инновационных технологий в начальном профессиональном образовании является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Учитывая переход к глобальному информативному обществу, современный специалист не мыслим без умения использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать характер умственной деятельности, автоматизировать человеческий труд.

Мощным импульсом в использовании ИКТ на художественном отделении нашей школы явилась победа в конкурсе на Гранд Губернатора Курской области, благодаря которой были приобретены современные компьютеры, оргтехника и программы Сorel Draw, Adobe  Photoshop, Adobe 3Ds max и др., знания которых просто необходимы современному художнику-дизайнеру.

Ведь вся современная печатная продукция (плакаты, буклеты, упаковка), окружающая современного человека, создается художником в графических программах. У нас уже есть свои маленькие победы на пути изучения данных программ – двое учащихся 4 класса стали дипломантами в областном конкурсе «Мы это знаем! А вы?» в номинации «агитбуклет».

В учебный процесс на художественном отделении просто необходимо внедрять ИКТ, потому что они в корне меняют ход традиционных занятий:

  • использование мультимедийной установки позволяет совершать путешествие по самым разным музеям и уголкам мира, дает возможность сделать уроки по Истории искусства яркими, интересными и запоминающимися. Теперь это не монотонная лекция с показом небольших иллюстраций в учебнике или вырезок из журналов, газет, а яркая презентация с материалом из различных источников.
  • появляется возможность провести опрос домашнего задания и закрепить новые знания в интересной форме – форме викторины.

Неотъемлемой частью учебного процесса на художественном отделении является изучение культурного наследия человечества с примерами его использования в современном мире

В обучении предмету «композиция» я использую и готовые тренажеры («Городецкая роспись») и создаю шаблоны и элементами росписи различных промыслов в программе «Сorel Draw»

На примере интегрированного урока «Греческая вазопись» можно проследить использование ИКТ в процессе обучения на художественном отделении. Выполнение задания включает в себя 3 этапа:

 ЭТАП 1: на уроке истории искусства учащиеся совершают виртуальную экскурсию в историю развития греческой вазописи как неотъемлемой части развития всей греческой культуры, охватывающей и мифологию, и литературу, и театр, и музыку, и архитектуру.

ЭТАП 2: на уроке «композиция» учащимся предлагается воссоздать древнегреческий орнамент (в данном случае это чернофигурная роспись в ковровом стиле) в макете современного кувшина. Ни одно готовое изделие не мыслимо без предварительного эскиза на бумаге. Для того, чтобы сократить время на создание эскиза, он делается в программе Сorel Draw, где учителем уже предварительно подготовлен шаблон с истинными мотивами древнегреческой росписи («вырезанными» с изображений древнегреческих ваз) и абрисом будущего кувшина. Учащиеся  средствами компьютерной программы из отдельных мотивов составляют орнамент для своего изделия. готовый эскиз распечатывается на принтере на тонированной бумаге.

ЭТАП 3: по эскизу в технике «декупаж» из заранее подготовленных орнаментальных таблиц выполняют макет росписи современного кувшина в греческом стиле.

Таким образом, в таком обучении прослеживается движение от теории, исследования материала, к эскизу, а затем, и к реализации замысла в макете. Это позволяет учащимся еще в школе  научиться последовательности реализации замысла, и конечно, после такого урока история древнегреческой вазописи заполнится надолго.

Современная школа искусств должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.

Переход на интерактивные методы обучения и технологии реального времени требует значительных телекоммуникационных ресурсов, способных обеспечить необходимую взаимосвязь участников образовательного процесса, поддержку мультисервисных технологий, высокую производительность телекоммуникационного оборудования и пропускную способность сетей передачи данных.

В мире  развития глобальных сетей у учащихся самых отдаленных уголков страны появилась возможность принимать участие в различных конкурсах через сеть Интернет.

в этом году наши учащиеся приняли участие в конкурсе плакатов «Жить ЗдорОво» г. Москва. В интернет-конкурсе «Осень - золотая пора рукоделия», планируется продолжать такое дистанционное участие и в будущем.