Технологическая карта к уроку "Хохлома"

Тимоничева Лада Васильевна

Технологическая карта урока "Хохлома" по изобразительному искусству раздела ДПИ. Цель урока: Познакомить учащихся с народным творчеством мастеров "Хохломы" и научить использовать его мотивы в своей практической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t._karta_hohloma.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА ПО ИЗО "ХОХЛОМА"

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - Изобразительное искусство

Класс  - 3

Тема урока - Хохломская роспись

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества;  

- понимать специфику образного языка ДПИ;

- различать народные промыслы России по характеру росписи;

- знать виды и особенности хохломской росписи;

- использовать выразительные средства в орнаментальной композиции пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Жостово);

- научаться определять цели и проблему в учебной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей;

- принимать учебную задачу,

излагать свое мнение, делать выводы;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- проявлять интерес к поставленной задаче, осознавать свои эмоции, многообразие взглядов, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

- получить возможность научиться: сотрудничать с друг другом, высказывать собственное мнение, аргументированно отвечать на вопросы;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Словарь урока: народные промыслы, мотивы, дизайнер, роспись, элементы, палитра, фон, виды        росписи, технологический процесс, олифа, алюминевый  порошок, лак, кривуль

Ресурсы урока:

для учителя: изделия с хохломской росписью, учебные пособия, альбомы, кисти, краски,  презентация,  мультимедиапроектор, компьютер, экран;

для учащихся: Рабочая тетрадь, альбомы, простой карандаш, кисти, краски, шаблон

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 

«ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

(1 мин)

Деятельность учителя

Проверить готовность класса к уроку, мобилизовать внимание учащихся.

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку

Самоконтроль готовности к уроку

 (тетради, принадлежности для рисования)

2 этап. Мотивация

(5 мин)

Деятельность учителя

 Предложить рассмотреть современные вещи с изображением хохломской росписи

 Создать для учеников проблемную ситуацию - задать вопрос : Эти узоры придумали современные дизайнеры или мастера народных промыслов?

Организовать беседу о связи времен и обсуждение вопроса - органичности народного орнамента на современных вещах.

Чтобы подвести учащихся к формулировке темы урока на фоне видеоролика, попросить учащегося рассказать стихотворение о "Хохломе".

Наводящими вопросами помочь учащимся сформулировать тему урока

Деятельность учащихся

Прослушивают вступительное слово

Делятся впечатлениями

- Вступают в диалог с учителем,

выявляют варианты  – осознают и проговаривают их

Учащийся рассказывает подготовленное стихотворение.

Формулируют тему

3 этап. Актуализация знаний

(3 мин)

 Деятельность учителя

Актуализировать знания о полезности деревянной посуды и подарках родным на предстоящие праздники

Деятельность учащихся

Учащиеся принимают участие в обсуждении, слушают рассказы одноклассников

Отвечают на вопросы

4 этап.

Целепола

гание

и планирование

(3 мин)

Деятельность учителя

 Продолжить обсуждение подарков, о том как сделать простые предметы более интересными и красивыми.

Направить на определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач.

Предложить выйти к доске и попробовать на заготовках из цветной бумаги выполнить роспись.

 Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы

Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

Желающие могут выйти к доске, выполнить роспись

Обсуждают план работы на уроке

5 этап. «Открытие» нового знания

(15 мин)

Деятельность учителя

Предложить исторические сведения о хохломской росписи, с участием ученика

Организовать работу в парах, дав задание по рядам об особенностях росписи

Продемонстрировать технологическую последовательность изготовления хохломской посуды с помощью мультипликационного фильма

Предоставить ресурсы для организации самостоятельной работы.

 Организовать деятельность в рабочих тетрадях.

По средством творческого диктанта, продемонстрировать приемы работы кистью

Деятельность учащихся

Учащийся  читает легенду

 

Работают в парах

Желающие отвечают устно. Остальные учащиеся дополняют ответы. Сверяют с информацией на слайде

Смотрят мультфильм

Выполняют первую часть практической работы, обводят шаблон и раскрашивают желтым цветом.

Дети выполняют упражнение в рабочих тетрадях параллельно с учителем

6 этап. Включение нового знания в систему знаний

(10 мин)

Деятельность учителя

Настроить на  творческую работу учащихся

Следить за ходом выполнения работы Организовать индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок.

Организовать повторение и закрепление учебного материала, используя кроссворд

Деятельность учащихся

Вторая часть  практической работы -

выполнение росписи самостоятельно, закрепляя, полученные знания

Разгадывают кроссворд

7 этап. Рефлексия и оценивание

(2 мин)

Деятельность учителя

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока и эмоционального отношения к своей учебной деятельно

Организация мини-выставки, Обсуждение и оценивание работ учащимися

Деятельность учащихся

Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

8 этап. Домашнее задание

(1 мин)

Домашнее задание: в рабочей тетради на стр.       - раскрасить орнамент, или

                                                                  на стр.     - дорисовать и раскрасить орнамент