"В гостях у сказки"

Гвоздик Юлия Васильевна

Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx727.38 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки»

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.

 Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел; учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».

  1. Организационный этап.

 Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой

В мире много разных сказок Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажет гостья: «Заходи».

Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы — вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка.(Просмотр русских народных сказок с использованием ИКТ)

https://i.mycdn.me/image?id=857653008278&t=3&plc=WEB&tkn=*h-zRKs_iArGkneSqXISKjhCk7_0

 А какие сказки вы знаете?

https://i.mycdn.me/image?id=857653007254&t=3&plc=WEB&tkn=*9DEwbXzktj7gZjt-GF-mR6BKlbc

 Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. Воспитатель: А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).

 (Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам»). — Молодцы! — Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на магнитную доску.

  1. Практическая часть.

https://i.mycdn.me/image?id=857653008022&t=3&plc=WEB&tkn=*kYmA2ORrBr9fF0qjH4pqFcZ5XgY

Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.

  1. Самостоятельная работа.

https://i.mycdn.me/image?id=857653006742&t=3&plc=WEB&tkn=*7dlr0dJbV9BgOrrHU8CaThor1n8

Дети рисуют.

4. Подведение итогов.

После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

https://i.mycdn.me/image?id=857653006486&t=3&plc=WEB&tkn=*6mCg0StfTql4cl7Q42ddke11P5c