Почему нужно начинать восприятие с классических произведений?

Кириллова Гульнара Темирхановна

В статье приводятся аргументы в пользу раннего знакомства с классическими произведениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему надо начинать восприятие с классических произведений?

Глядя на картину, слушая музыку, читая повесть или роман, важно отдавать себе отчёт о тех чувствах, которые он вызывает.  Следует помнить, что эмоциональное переживание человека всегда связано с его нравственными ценностями, с тем, что он почитает за добро или зло. Добро – это то, что приводит к расцвету жизни во всех её проявлениях, и зло – всё то, что жизнь уничтожает.

Человек с развитым художественным восприятием всегда может назвать те средства, которыми художник пользуется для эстетического впечатления.

Наставник, обращая внимание созерцателя на тонкости художественного произведения, не только формирует зоркость зрения и художественный вкус, но и  воспитывает общую наблюдательность и чуткость к окружающему миру.

Нравственные искания лучших творцов всегда связаны со стремленьем « от мрака к свету», «через тернии к звёздам», с утверждением красоты жизни, несмотря на теневые стороны.

Каждый художник освещает извечные проблемы жизни по-своему, и эта его неповторимость есть его особый вклад в духовную сокровищницу человечества.

Наличие модных художественных течений в современном искусстве широко тиражируемых в массовой культуре, к сожалению, не обогащают юную человеческую душу, их слабость заключается в том, что они не дают толчка и стимула личностного роста, какой могут дать классические произведения.

Создаётся впечатление, что современное искусство построено на внешнем, сиюминутном воздействии на зрителя. Нет глубины, нет погружения в полотно. Есть равнодушие или отторжение.

Художник, подчас поднимая серьёзную проблему, руководствуется внешней мимолетной реакцией, не предлагая выхода из неё. Нет света в конце тоннеля, чаще безысходность.

Нельзя судить художника за его внутреннюю опустошенность в современном техногенном мире. Художник воспроизводит то, что видит и страдает от отсутствия ответа больше, чем зритель. Его внутренняя организация – тонкая, натянутая струна. Он не может предложить выход из тупика, в который вошло человечество в современном мире.

Пора задуматься!

Куда мы идём?

Литература:

  1. Александров Н.Н. Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф. Павленкова. Челябинск, 1978
  2. Библер В.С. Мышление как творчество М., 1975
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., Академия. 2002
  4. Гёте. Статьи и мысли об искусстве. М., 1936
  5. Копцева Т.А. Природа и художник М, 1994