Критерии оценок по изобразительному искусству

Исламгалиева Розалия Фоатовна

Основные результаты обучения.

(ссылка на материал Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ [электронный ресурс] // Наша новая школа [сайт]. – URL:http://fgos.edurm.ru/index.php/glossarij (дата обращения 5.04.2015).)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки образовательных достижений учащихся на уроке
«Изобразительное искусство» (5 – 7 классы; 8 – 9 классы).
Основные результаты обучения.
Умение анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция).
Уметь применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в самостоя-тельной творческой деятельности.
Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Специфичное для современности доминирование визуальной культуры повышает значимость предмета «Изобразительное искусство», на котором учащихся приоб-щаются к зрительным образам, у них формируется целостный взгляд на мир и искусство.
Критерии оценки работ учащихся над построением натюрморта.
Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов.

Критерии

Баллы

1. Составлен интересный натюрморт на определенную тему, интересный для зрителя

3

2.Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данного натюрморта

3

5.Предметы оптимального размера и расположены, так как в натюрморте

3

6.При построении точно передается характер предметов и их пропорции

3

7.При построении соблюдаются правила линейной перспективы

3

8.Все предметы прорисованы подробно

3

9.Предметы и драпировка переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение блика света, полутени, тени, рефлекса на
предметах натюрморта и падающие тени

3


Критерии оценки работ учащихся над построением портрета.
Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов

Критерии

Баллы

1.Выполнен портрет с соблюдением правил построения, соблюдены пропорции лица

3

2.Портрет носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данного портрета

3

5.Портрет оптимального размера и удачно размещѐн на листе

3

6.При построении передается характер портретируемого

3

7.При выполнении портрета соблюдаются правила линейной перспективы

3

8.Все элементы лица построены подробно

3

9.Элементы переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на элементах
портрета и падающие тени, создан выразительный образ

3


Критерии оценки работ учащихся над построением пейзажа.
Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов

Критерии

Баллы

1 .Выполнен интересный пейзаж с дальним или несколькими дальними планами

3

2.Пейзаж носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данного пейзажа

3

5.Элементы пейзажа оптимального размера и удачно размещены на листе

3

6.При построении передается характер определѐнной местности

3

7.При выполнении пейзажа соблюдаются правила линейной и воздушной

3

8.Все элементы пейзажа на переднем плане построены подробно

3

9.Элементы переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на элементах
пейзажа и падающие тени, применяется богатая цветовая гамма, создан
выразительный пейзаж

3


Критерии оценки работ учащихся над построением композиции.
Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов

Критерии

Баллы

1. Составлена интересная композиция на определенную тему, с интересным сюжетом
для зрителя

3

2.Композиция носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данной композиции

3

5.Предметы оптимального размера и помогают раскрыть смысл композиции

3

6.При построении точно передается характер предметов и их пропорции

3

7.При построении соблюдаются правила линейной перспективы

3

8.Все предметы построены подробно

3

9.Предметы переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на предметах и
падающие тени, используются знания цветоведения

3


Нормы оценки художественных работ учащихся.
Оценка «пять» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображе-ния; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка
«четыре» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка
«три» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка
«два» - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Нормы оценок письменной работы.
Оценка «пять» выставляется, если обучающимся не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней одной негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность обучающегося, оригинальность воплощения задуманного образа.
Оценка
«четыре» выставляется, если обучающийся допустил две ошибки. Учитывается офор-мление работы.
Оценка
«три» выставляется, если обучающийся допустил до несколько ошибок. Учитывается оформление работы.
Оценка
«два» выставляется, если школьник полностью не справился с задание.
Нормы оценки тестов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин. Оценка «пять» - 10 правильных ответов, «четыре» - 7-9, «три» - 5-6, «два» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин. Оценка
«пять» - 18-20 правильных ответов, «четыре» - 14-17, «три» - 10-13, «два» - менее 10 правильных ответов..
Нормы оценок устных ответов.
Оценка «пять» ставится, если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в опреде-ленной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и сим-волику; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость исполь-зуемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Оценка
«четыре» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «пять», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка
«три» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содер-жание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, доста-точные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения, или допу-щены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, исправлен-ные после нескольких наводящих вопросов учителя; обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обяза-тельного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка
«два» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного мате-риала; обнаружило незнание или непонимание школьником большей или наиболее важной час-ти учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специи-альной терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка творческих работ школьников.
Оценка «пять» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; работа ориги-нальна и выполнена самостоятельно. Оценка «четыре» ставится, если содержание работы в ос-новном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); замысел работы оригинален, но выполнен не совсем самостоятельно. Оценка «три» ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа мало оригинально или выполнена не са-мостоятельно. Оценка «два» ставится, если работа не соответствует теме; не оригинальна, не самостоятельна.
Критерии оценки образовательных достижений учащихся на уроке
«Искусство» (8 – 9 классы).
Предмет «Искусство» интегративен по своей сути, так как синтезирует сведения из разных областей искусства (музыки, изобразительного искусства, хореографии, театрального и кино-искусства) и науки (искусствоведения, культурологии), соединяя в сознании учащихся раз-розненные знания в области искусства и культуры в целостную художественную картину мира.
Основные результаты обучения.
Систематизация и углубление художественно-познавательных интересов, развитие интеллек-туальных и творческих способностей.
Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Использование информационно-коммуникационных ресурсов в художественной и
исследовательской деятельности.
Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся:
1. эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
2.
осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, осо -бенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
3.
воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практичес-ких умений и навыков, способов художественной деятельности;
4.
личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нрав-ственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;
5.
перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и худо-жественного образования, в изучении других школьных предметов; их использование в меж-личностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Критерии оценки творческих работ.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учаще-гося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется:
умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в
соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материа-ла; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим
критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются: разнообразие словарного и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистичес-ких недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Нормы оценки творческих работ учащихся.
Оценка «пять» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала.
Оценка
«четыре» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные не-принципиальные ошибки в оформлении работы.
Оценка
«три» ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы неаккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографии-ческого и иллюстративного оформления.
Оценка
«два» ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических оши-бок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текс-та; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла рабо-ты, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объ-ем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Критерии оценивания презентаций.
Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point.
Оценка
«пять» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. Оценка «четыре» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Оценка «три» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации. Оценка «два» ставится во всех остальных возможных случаях.

Критерии

Параметры

Дизайн презентации

общий дизайн

оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не
противоречит содержанию презентации

диаграмма и рисунки

изображения в презентации привлекательны и соответствуют
содержанию

текст, цвет, фон

текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами

списки и таблицы

списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно

ссылки

все ссылки работают

Содержание

тема

раскрыты все аспекты темы

доступность

материал изложен в доступной форм

иллюстрации

систематизированный набор оригинальных рисунков

логика

слайды расположены в логической последовательности

выводы

заключительный слайд с выводами

библиография

список использованной литературы с перечислением всех
использованных ресурсов

Защита проекта

коммуникативные
способности

речь учащегося четкая и логичная

владение материалом

ученик владеет материалом своей темы