Специфика проектирования уроков изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС

Михайлова Светлана Валерьевна

В основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Безусловно самой распространенной формой деятельности учащихся является урок, на котором решается несколько дидактических задач (повторение пройденного, обьяснение нового материала, оценка работы). Значит и учитель получает совершенно другую задачу по организации и проведению "новых" современных уроков. Во главу угла ставятся создание условий для открытия знаний самими учащимися, определяются такие виды деятельности на уроке, которые позволят осуществить формирование компетентностей каждого ребенка. Целью является рассмотрение вопроса об особенностях технологии планирования уроков изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика проектирования уроков
изобразительного искусства в соответствии
с требованиями ФГОС.

Автор: Михайлова Светлана Валерьевна,

                                                         методист ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр»

                                                                              Красногвардейского района

                                                                                        Санкт-Петербурга

    В основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, готовность
к саморазвитию и непрерывному образованию.

    Безусловно, самой распространенной формой деятельности учащихся является урок, на котором решается несколько дидактических задач (повторение пройденного, объяснение нового материала, оценка работы). Значит и учитель получает совершенно другую задачу по организации
и проведению «новых» современных уроков. Во главу угла ставятся создание условий для открытия знаний самими учащимися, определяются такие виды деятельности на уроке, которые позволят осуществить формирование компетентностей каждого ребёнка. При подготовке к уроку учителем создавался конспект, который не позволял отразить стандарты современного урока, а технологическая карта позволяет учесть все нюансы. Готовых технологических карт нет, каждый учитель самостоятельно
их составляет, затрачивая большое количество времени. Поэтому и тема моего диплома актуальна тем, что мною проведена попытка проанализировать проектирование урока с точки зрения новых действий учителя и ученика
на уроке.

С моей точки зрения, целью является рассмотрение вопроса об особенностях технологии планирования уроков изобразительного искусства. Проектирование урока – залог качественного освоения изучаемого материала, который позволит сформировать личность учащегося с расширенным познавательным объемом знаний, воспитать нравственных качеств личности.

    В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: как обучать в новых условиях, каким же должен быть современный урок?

    Особенностью современного урока в рамках введения ФГОС становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит,
что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка
как субъекта жизнедеятельности.

Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанных этапа урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия или самооценка.

(«Целеполагание в образовании- это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных
его этапах»
 по словам Хуторского.)

Урок должен быть направлен на получение требуемых результатов - личностных, метапредметных, предметных.

Метапредметные результаты достигаются через формирование и развитие универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.