Презентация и конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе. «Маски»

Ладова Софья Викторовна

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе. 

«Маски»

 

Автор: Ладова Софья Викторовна,

педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории

ДОУ "Детский сад" № 118 ОАО "РЖД"


 


Цель: Развитие творческого потенциала детей подготовительной группы.


Задачи: 

Обучение  произвольному самовыражению

Развитие активного воображения

Создание символических образов

Гармонизация эмоционального состояния

 

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.


Материалы и оборудование к занятию: Разнообразной формы шаблоны масок из плотной бумаги.

Восковые мелки

Фломастеры

Клей

Ножницы

Цветная бумага

Блестки, перья, пайетки, другие материалы для украшения.

 

Ход занятия:

1.     Вводная часть:

Беседа
На протяжение всего занятия звучит Deep Forest – Музыка для арт-терапии.   

2.     Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята (Здравствуйте!)
- Хочу загадать вам загадку:

Наденешь ее – и тебя не узнать, 

Ты – рыцарь, бродяга, ковбой... 

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. 

А снимешь – вновь станешь собой. 

(Маска!)

 

Люди с древних времен использовали маски для ритуальных обрядов, чтобы спрятать лицо и обмануть злых духов и умилостивить добрых.

Для маскарадных гуляний, чтобы шутить и всех запутывать

Для актеров в древних театрах

Для устрашения противника во время боя

 

Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, дерева, золота и другого металла. Некоторые из них представляли собой настоящее произведение искусства.

 

         -Посмотрите у нас тут много масок, но они скучные, невыразительные, словно спящие.

Выберите себе по одной, какая вам нравится. И мы займемся их оживлением. Как мы можем это сделать? Правильно! Нужно их украсить.

А чтобы сделать их разнообразными, как разные люди и разные лица, мы  на минутку закроем глаза, посидим молча, послушаем, почувствуем и передадим свое сегодняшнее настроение маске.

Какие вы сегодня?

Какие цвета вашего сегодняшнего настроения?

Доброе и спокойное? Веселое и бесшабашное? Может быть, злое и недовольное?

Выбирайте образ для своей сегодняшней маски. Подберите цвета и узоры. Выберите подходящие декоративные элементы. Все материалы в вашем распоряжении. Оживляйте маску!

Дети приступают к работе.

 

3.     Во время работы педагог читает стихотворение Александра Блока:

А под маской было звездно.

Улыбалась чья-то повесть,

Короталась тихо ночь.

 

И задумчивая совесть,

Тихо плавая над бездной,

Уводила время прочь.

 

И в руках, когда-то строгих,

Был бокал стеклянных влаг.

Ночь сходила на чертоги,

Замедляя шаг.

И позвякивали миги,

И звенела влага в сердце,

И дразнил зелёный зайчик

В догоревшем хрустале.

 

4.     Физкультминутка
 

Воспитатель:

 «Что умеет наше тело» -  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

 

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево - два.                      направо налево, наклоны

                                                                     головы

Она сидит на крепкой шее,                       круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                    повороты.

Умелые руки есть у всех,                         рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                      вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                      бег на месте,

                      чтоб бегать,

прыгать,                                                     подскоки (2-3 раза),

             приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

 

Когда маски готовы, дети надевают их, и мы по очереди  пытаемся определить, какое настроение у данной маски.

После занятия маски уносятся домой.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Арт-терапия и ее использование в изобразительной деятельности дошкольников на примере

Слайд 3

Арт - терапия- методика исцеления, которая основана на привлечении человека к творчеству, художественному самовыражению для улучшения его психического и физического состояния здоровья

Слайд 4

Направление арт-терапии идет из античности, великий Гален рекомендовал жаждущим исцеления пациентам прибегать к художественному творчеству.

Слайд 9

Искусство-это метафора, человек в процессе общения с произведением искусства тренирует свою множественность. Любое произведение искусства, в т. ч. созданное в ходе арт-терапевтической сессии будет неосознанной метафорой личности человека .

Слайд 10

Цель: Развитие творческого потенциала детей и позитивного самовосприятия Задачи: -Развитие произвольности самовыражения -Развитие активного воображения -Гармонизация эмоционального состояния

Слайд 11

Максимальное разнообразие материалов обеспечит наиболее полное самовыражение

Слайд 12

«Сегодня я такой»

Слайд 14

Александр Блок А под маской было звездно. Улыбалась чья-то повесть, Короталась тихо ночь. И задумчивая совесть, Тихо плавая над бездной, Уводила время прочь. И в руках, когда-то строгих, Был бокал стеклянных влаг. Ночь сходила на чертоги, Замедляя шаг. И позвякивали миги, И звенела влага в сердце, И дразнил зелёный зайчик В догоревшем хрустале.