ФОС ПМ 04 "Организация и проведение внеурочных мпероприятий в областиизобразительного и декоративно-прикладного искусства"

ФОС ПМ 04 "Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 ПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04.

«Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

Специальность

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Москва

2016

Согласовано:______________________________________________

                                                                    Ф.И.О.,  должность, наименование организации

                       


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по профессиональному модулю ПМ.04

    Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

050139         Изобразительное искусство и черчение

Приобретенный практический опыт, освоенные умения,

усвоенные знания[1]

Результаты обучения

ПК, ОК

Основные показатели оценки результата[2]

Наименование

раздела,

МДК,

темы,

подтемы[3]

Уровень освоения

Наименование

 контрольно-оценочного средства[4]

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

Раздел ПМ.04 Изучение методики организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Тест по МДК

Портфолио

Курсовая работа.

.МДК.04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Тест по МДК

Портфолио

Курсовая работа.

Знать: методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства .

ПК 4.1.

ОК 1, 4, 5, 8.

- учет требований ФГОС ООО и современных программ школьного дополнительного образования при планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- демонстрация интереса к будущей профессии через оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- целесообразность подготовки докладов, выступлений по вопросам преподавания изобразительного искусства для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития.

Тема 1.1. Методика  организации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

Вопросы для  устного опроса по теме: «Внеурочная деятельность. Внешкольная и внеклассная работа.».

Практические занятие - семинар по представлению докладов или сообщений по развитию дополнительного образования в области изобразительной деятельности за рубежом и в России.

1.1.1. Внеурочная деятельность. Внешкольная и внеклассная работа.

1

Вопросы для  устного опроса по теме.

1.1.2. История развития дополнительного образования по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.

1

Практические занятие – семинар по представлению докладов или сообщений по развитию дополнительного образования в области изобразительной деятельности за рубежом и в России 

Иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности; планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

знать: формы внеурочной работы по изобразительной деятельности;

методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства

ПК 4.1., ОК  1, 2, 4, 5.

- учет требований современных программ школьного дополнительного образования при планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся;

 - демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения  профессиональному модулю;

- соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач.

Тема 1.2. Формы организации внеурочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Вопросы для  устного опроса по темам: «Формы организации внеурочной работы учителя изобразительного искусства.», «Факультатив.», «Праздничные формы организации культурно-досуговой деятельности школьников по изобразительному искусству.».

Самостоятельная работа:

- составление списка кинофильмов по искусству для культурно-просветительской работы;

- составление тематического плана проведения бесед по искусству для различных возрастных групп детей.

Практическое занятие - составление сравнительного анализа функционирования детских творческих объединений.

1.2.1. Формы организации внеурочной работы учителя изобразительного искусства.

2

Вопросы для  устного опроса по теме.

1.2.2. Факультатив.

2

Вопросы для  устного опроса по теме.

1.2.3. Экскурсия, беседа, лекция, доклад, просмотр кинофильмов по изобразительному искусству.

2

Самостоятельная работа - составление тематического плана проведения бесед по искусству для различных возрастных групп детей.

1.2.4. Детские творческие объединения по изобразительной деятельности: кружок, студия, мастерская.  

2

Практическое занятие - составление сравнительного анализа функционирования детских творческих объединений.

1.2.5. Игровые формы организации культурно-досуговой деятельности школьников по изобразительному искусству .

2

Самостоятельная работа  -составление списка кинофильмов по искусству для культурно-просветительской работы.

1.2.6. Праздничные формы организации культурно-досуговой деятельности школьников по изобразительному искусству.

2

Вопросы для  устного опроса по теме.

Иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности; планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству; формы внеурочной работы по изобразительной деятельности

ПК 4.1.

ОК 1,   4, 5, 8.

- учет требований ФГОС ООО и современных программ школьного дополнительного образования при планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся;

- демонстрация интереса к будущей профессии через оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- целесообразность подготовки докладов, выступлений по вопросам преподавания изобразительного искусства для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития.

Тема 1.3. Содержание современных программ дополнительного образования детей по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Практические занятие - заполнение таблиц для сравнительного анализа содержания учебного материала программ дополнительного образования для разных возрастных групп по заданным видам изобразительной деятельности: рисование с натуры и на темы, декоративно-прикладное искусство, лепка и дизайн.

Доклад или сообщение об авторских программах по организации внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в общеобразовательной школе.

1.3.1. Анализ основных программ дополнительного образования детей по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Министерства образования РФ.

2

Практические занятие - заполнение таблиц для сравнительного анализа содержания учебного материала программ дополнительного образования для разных возрастных групп по заданным видам изобразительной деятельности: рисование с натуры и на темы, декоративно-прикладное искусство, лепка и дизайн.

1.3.2. Анализ авторских программ по изобразительному искусству.

2

Доклад или сообщение об авторских программах по организации внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в общеобразовательной школе.

Иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;

уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности; планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием; использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий

знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству; формы внеурочной работы по изобразительной деятельности

ПК 4.1., 4.5. ОК  1, 2, 4, 5, 7.

- учет требований современных программ школьного дополнительного образования при планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие формулировок цели и задач тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся;

- соответствие календарно-тематического планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству для разных классов требованиям школьного плана внеурочной учебно-воспитательной работы и содержанию рабочей программы детского творческого объединения;

 - демонстрация интереса к будущей профессии через оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке, повышение качества обучения  профессиональному модулю;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- соответствие поставленных целей результатам педагогического руководства образовательной деятельностью обучающихся на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству.

Тема 1.4. Планирование и внеурочных занятий по изобразительной деятельности.

Самостоятельная работа: оформление календарно-тематического плана занятия детского творческого объединения по изобразительному искусству; составление пробного плана-конспекта по одной из форм организации внеурочной деятельности школьников. 

Практические занятие - Составление пробного  календарно-тематического плана досуговых мероприятий.

1.4.1. Планирование внеурочных  занятий по изобразительной деятельности.

3

Практические занятия - Составление пробного  календарно-тематического плана досуговых мероприятий.

1.4.2. Составление рабочих планов-конспектов внеурочных мероприятий по изобразительному искусству.

3

Самостоятельная работа  -

составление пробного плана-конспекта по одной из форм организации внеурочной деятельности школьников. 

1.4.3. Планирование занятий и мероприятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в каникулярное время.

3

Самостоятельная работа: оформление календарно-тематического плана занятия детского творческого объединения по изобразительному искусству

 Иметь практический опыт: составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;

уметь: организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся; развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства; подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием; использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий;

знать: методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства

ПК 4.1., 4.2.

ОК  1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12.

- учет требований современных программ школьного дополнительного образования при планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие формулировок цели и задач тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся;

- соблюдение рекомендаций, представленных в рабочем плане-конспекте, при подготовке дидактических, наглядных материалов и оборудования, необходимых для проведения внеурочного мероприятия по изобразительному искусству;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при оценивании результатов внеурочной изобразительной деятельности;

 - демонстрация интереса к будущей профессии через оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке, повышение качества обучения  профессиональному модулю;

- соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- соответствие поставленных целей результатам педагогического руководства образовательной деятельностью обучающихся на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству;

- применение новых педагогических технологий в процессе организации и проведения внеурочных мероприятий в области  изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом требований обновления целей и содержания образования;

- соблюдение гигиенических норм и правил техники безопасности при организации внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной школе;

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- применение полученных профессиональных знаний в области преподавания изобразительного искусства для исполнения воинской обязанности.

Тема 1.5. Методика проведения внеурочных занятий по различным видам  изобразительной деятельности.

 Самостоятельная работа:

 составление алгоритма подготовки внеурочного занятия по различным видам изобразительной деятельности; составление рабочих планов-конспектов внеурочных занятий по различным видам изобразительной деятельности; составление плана-конспекта игровых форм  досуговых мероприятий;

разработка и оформление дидактической игры по изобразительному искусству;

разработка и оформление карточек-заданий по изобразительному искусству;

выполнение эскиза наглядного пособия для внеурочных занятий по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

1.5.1. Методические основы преподавания различных видов изобразительной деятельности на занятиях детских творческих объединений

3

Самостоятельная работа  -

 составление алгоритма подготовки внеурочного занятия по различным видам изобразительной деятельности.

1.5.2. Методические рекомендации к проведению занятий  по различным видам изобразительной деятельности.

3

Самостоятельная работа  -

составление рабочих планов-конспектов внеурочных занятий по различным видам изобразительной деятельности; составление плана-конспекта игровых форм  досуговых мероприятий;

разработка и оформление дидактической игры по изобразительному искусству;

разработка и оформление карточек-заданий по изобразительному искусству;

выполнение эскиза наглядного пособия для внеурочных занятий по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Иметь практический опыт: проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности;

уметь: оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

ПК 4.2.

ОК 2, 7

- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при оценивании результатов внеурочной изобразительной деятельности;

- соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства;

- целесообразность педагогического взаимодействия учителя с обучающимися в процессе организации и контроля их деятельности на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству для формирования положительной мотивации к освоению учебного материала.

Тема 1.6. Результативность

внеурочной деятельности учащихся.

Самостоятельная работа: оформление карты оценки практических работ учащихся по внеурочной деятельности;

разработка тестов для проверки знаний учащихся на занятиях детских творческих объединений по заданной тематике.

1.6.1. Оценивание процесса и результата обучения изобразительному и декоративно прикладному  искусству на внеурочных занятиях в школе.

3

Самостоятельная работа:  Оформление карты оценки практических работ учащихся по внеурочной деятельности

1.6.2. Учет успеваемости школьников на внеурочных занятиях по изобразительному искусству.

3

Самостоятельная работа:  разработка тестов для проверки знаний учащихся на занятиях детских творческих объединений по заданной тематике.

Иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности; проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности;

уметь: анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

знать: методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий

ПК 4.4., 4.5.

ОК 1, 2, 3, 5, 6, 7.

- соблюдение методических рекомендаций по организации анализа (самоанализа) педагогической деятельности при планировании и проведении наблюдения за внеурочными мероприятиями по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- соответствие содержания письменного анализа (самоанализа) внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству, составленного по результатам наблюдения, требованиям, предъявляемым к его оформлению и структуре;

- учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, при подготовке отчета по  аттестации (самоаттестации) учителя;

- демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения  профессиональному модулю;

- соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства;

- целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и  нестандартных ситуациях в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- целесообразность взаимодействий с сокурсниками, преподавателями в ходе обучения для успешного освоения образовательной программы и личностного развития;

- проявление навыков работы в группе в процессе коллективного поиска решения проблемных задач;

- учет результатов самоанализа внеурочной педагогической деятельности для повышения эффективности освоения обучающимися образовательной программы по изобразительному искусству.

Тема 1.7. Наблюдение и анализ внеурочных занятий и досуговых мероприятий по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности

Самостоятельная работа:

оформление карты наблюдения за деятельностью учеников на внеурочных занятиях по изобразительной  деятельности;

 анализ плана проведения внеурочного мероприятия по  изобразительному  искусству.   

1.7.1. Методика наблюдения внеурочных занятий по изобразительному и декоративно прикладному искусству.

3

Самостоятельная работа:  

оформление карты наблюдения за деятельностью учеников на внеурочных занятиях по изобразительной  деятельности.

1.7.2. Методика наблюдения досуговых мероприятий. 

3

Самостоятельная работа:  

оформление карты наблюдения за деятельностью учеников на внеурочных занятиях по изобразительной  деятельности.

1.7.3. Анализ  внеурочных занятий по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

3

Самостоятельная работа: 

 анализ плана проведения внеурочного мероприятия по  изобразительному  искусству.

Иметь практический опыт: руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним; индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства; подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках;

уметь: развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства; оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

ПК 4.2., 4.3.

ОК  3, 7.

- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при оценивании результатов внеурочной изобразительной деятельности;

- целесообразность педагогического взаимодействия учителя с детским коллективом в процессе проведения внеурочного мероприятия для формирования положительной мотивации к освоению материалов по изобразительному искусству;

- целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и  нестандартных ситуациях в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям;

- целесообразность педагогического взаимодействия учителя с обучающимися в процессе организации и контроля их деятельности на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству для формирования положительной мотивации к освоению учебного материала.

Тема 1.8. Внеурочная работа с детьми, одаренными в области изобразительного искусства.

3

Самостоятельная работа:

разработка вариантов индивидуальных заданий для одаренных детей разных возрастных групп по заданным видам изобразительной деятельности на внеклассных занятиях.

Иметь практический опыт: проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности;

уметь: планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

знать: методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий

ПК 4.5.

ОК 1, 5, 11.

- соблюдение требований, предъявляемых к ведению журнала учета работы учебной группы в процессе его заполнения;

- соответствие календарно-тематического планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству для разных классов требованиям школьного плана внеурочной учебно-воспитательной работы и содержанию рабочей программы детского творческого объединения;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, при подготовке отчета по  аттестации (самоаттестации) учителя;

- демонстрация интереса к будущей профессии через оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке; 

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

Тема 1.9. Ведение

документации учителя изобразительного искусства  по внеурочной деятельности.

3

Вопросы для  устного опроса по теме: «Ведение

документации учителя изобразительного искусства  по внеурочной деятельности.»

Иметь практический опыт: взаимодействия с родителями и администрацией образовательного учреждения по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса;

уметь: консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

знать: содержание, формы и методы работы с родителями  (лицами, их заменяющими)

ПК 4.3.

ОК 1, 3, 6,  10, 11

- целесообразность выбора форм и методов взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими) для совместного решения вопросов организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- демонстрация интереса к будущей профессии через участие в олимпиадах, мастер-классах, выставках творческих работ;

- целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и  нестандартных ситуациях в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям;

 - проявление навыков работы в группе в процессе коллективного поиска решения проблемных задач;

 - соблюдение гигиенических норм и правил техники безопасности при организации внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной школе;

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

- целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

Тема 1.10. Взаимодействие  учителя изобразительного искусства с родителями или лицами их заменяющими по вопросу внеурочной деятельности учащихся.

3

Самостоятельная работа:

составление плана консультации родителей по вопросам эстетического воспитания и художественного образования учащихся.

Иметь практический опыт: взаимодействия с родителями и администрацией образовательного учреждения по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

уметь: вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности

ПК 4.5.

ОК 5, 6, 8, 10, 11.

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- целесообразность взаимодействий с администрацией образовательного учреждения в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

- соблюдение гигиенических норм и правил техники безопасности при организации внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной школе;

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Тема 1.11. Взаимодействие учителя изобразительного искусства с администрацией школы по вопросу внеурочной деятельности учащихся.

3

Вопросы для  устного опроса по теме: «Взаимодействие учителя изобразительного искусства с администрацией школы по вопросу внеурочной деятельности учащихся.»

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

- составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;

уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности;

- анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности;

знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству;

- формы внеурочной работы по изобразительной деятельности.

- методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий.

ПК 4.1., 4.4., 4.5.

ОК 1, 4-8.

- соответствие формулировок цели и задач

тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся;

- соблюдение методических рекомендаций по организации анализа (самоанализа) педагогической деятельности при планировании и проведении наблюдения за внеурочными мероприятиями по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- соответствие содержания письменного анализа (самоанализа) внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству, составленного по результатам наблюдения, требованиям, предъявляемым к его оформлению и структуре;

- учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, при подготовке отчета по  аттестации (самоаттестации) учителя;

- демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения  профессиональному модулю, оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

- соответствие поставленных целей результатам педагогического руководства образовательной деятельностью обучающихся на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству;

- необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и  решению задач, направленных на повышение профессионального уровня преподавания изобразительного искусства и черчения.

Учебная практика - музейная

Ведение дневника по учебной практике, включающего:

- анализ экспозиции художественных музеев, выставок, отдельных залов для разработки экскурсионной программы внеурочной деятельности учащихся разных возрастных групп;

- анализ отдельных художественных произведений  для  беседы об искусстве с учащимися разных возрастных групп;

- рецензии о посещении тематических художественных выставок  с точки зрения проведения культурно-просветительской работы учащихся и их родителей;

- эстетический анализ выставки детского творчества.

Практические занятия, включающие сбор наглядно-иллюстративного материала для проведения внеурочных занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Рефераты, презентации и доклады по различной тематике художественного творчества, представленного в экспозициях музеев, в соответствии с требованиями программ внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусств.

Отчёт о прохождении музейной практики

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

- проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности;

- взаимодействия с родителями и администрацией образовательного учреждения по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности;

- анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности;

знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству;

- формы внеурочной работы по изобразительной деятельности.

- методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий;

- содержание, формы и методы работы с родителями  (лицами, их заменяющими).

 

ПК 4.1.,

4.4., 4.5.

ОК 1,

4-8

- учет требований ФГОС ООО и современных программ школьного дополнительного образования при планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие формулировок цели и задач

тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся;

- соблюдение методических рекомендаций по организации анализа (самоанализа) педагогической деятельности при планировании и проведении наблюдения за внеурочными мероприятиями по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- соответствие содержания письменного анализа (самоанализа) внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству, составленного по результатам наблюдения, требованиям, предъявляемым к его оформлению и структуре;

- учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, при подготовке отчета по  аттестации (самоаттестации) учителя;

- демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения  профессиональному модулю, оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

- соответствие поставленных целей результатам педагогического руководства образовательной деятельностью обучающихся на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству;

- необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и  решению задач, направленных на повышение профессионального уровня преподавания изобразительного искусства и черчения.

Учебная практика – Практика показательных занятий по внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства.

Практические занятия:

- ознакомление с документацией, обеспечивающей процесс внеурочной деятельности по изобразительному искусству, включая календарно-тематическое планирование, планы-конспекты внеурочных занятий или мероприятий, журналы учёта работы учебной группы;

- наблюдение  занятий детского творческого объединения по изобразительной и декоративно- прикладной  деятельности: кружка, мастерской, студии; - наблюдение досуговых внеурочных мероприятий учителя изобразительного искусства: КВН, викторины, конкурса;

- наблюдение культурно-просветительских  внеурочных занятий по изобразительному искусству: экскурсий, бесед, лекций, докладов, просмотра кинофильмов по изобразительному искусству;

 - обсуждение отдельных занятий по изобразительной и декоративно- прикладной  деятельности, досуговых мероприятий , культурно-просветительских  внеурочных занятий по изобразительному искусству  в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем изобразительного искусства.

Ведение дневника по учебной практике, включающего выполнение письменного анализа различных форм внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства.  

Дневник по учебной практике.

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

- составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;

- организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

- руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним;

- индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства;

- подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках;

- проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности;

- организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса;

- проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности;

- взаимодействия с родителями и администрацией образовательного учреждения по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности;

- планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся;

- развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства;

- подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием;

- использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий;

- оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности;

знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству;

- формы внеурочной работы по изобразительной деятельности;

- методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства;

- методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий;

- содержание, формы и методы работы с родителями  (лицами, их заменяющими).

ПК 4.1. – 4.5

ОК 1 -12

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

ПК 4.5.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ОК 10

ОК 11

ОК 12

- учет требований ФГОС ООО и современных программ школьного дополнительного образования при планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие формулировок цели и задач

тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся;

- соблюдение рекомендаций, представленных в рабочем плане-конспекте, при подготовке дидактических, наглядных материалов и оборудования, необходимых для проведения внеурочного мероприятия по изобразительному искусству;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при оценивании результатов внеурочной изобразительной деятельности;

- соответствие методики проведения внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству структуре и содержанию рабочего плана-конспекта;

  - учет общего уровня развития отдельной группы школьников и индивидуальных особенностей обучающихся  при использовании различных методов, средств и форм организации изобразительной деятельности на внеурочном занятии;

 - логическая последовательность, литературная грамотность, доступность и эмоциональная выразительность речи учителя при проведении внеурочного занятия или мероприятия;

- соответствие уровня проведения мастер-класса возрастным особенностям обучающихся и  тематике внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству;

- целесообразность педагогического взаимодействия учителя с детским коллективом в процессе проведения внеурочного мероприятия для формирования положительной мотивации к освоению материалов по изобразительному искусству;

- целесообразность выбора форм и методов взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими) для совместного решения вопросов организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- соблюдение методических рекомендаций по организации анализа (самоанализа) педагогической деятельности при планировании и проведении наблюдения за внеурочными мероприятиями по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- соответствие содержания письменного анализа (самоанализа) внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству, составленного по результатам наблюдения, требованиям, предъявляемым к его оформлению и структуре;

- учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению;

- соблюдение требований, предъявляемых к ведению журнала учета работы учебной группы в процессе его заполнения;

- соответствие календарно-тематического планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству для разных классов требованиям школьного плана внеурочной учебно-воспитательной работы и содержанию рабочей программы детского творческого объединения;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, при подготовке отчета по  аттестации (самоаттестации) учителя;

- демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения  профессиональному модулю, оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке;

- соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства.

- целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и  нестандартных ситуациях в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям.

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде;

- целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

- соответствие поставленных целей результатам педагогического руководства образовательной деятельностью обучающихся на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству;

- целесообразность педагогического взаимодействия учителя с обучающимися в процессе организации и контроля их деятельности на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству для формирования положительной мотивации к освоению учебного материала;

- учет результатов самоанализа внеурочной педагогической деятельности для повышения эффективности освоения обучающимися образовательной программы по изобразительному искусству;

- необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и  решению задач, направленных на повышение профессионального уровня преподавания изобразительного искусства и черчения.

- применение новых педагогических технологий в процессе организации и проведения внеурочных мероприятий в области  изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом требований обновления целей и содержания образования;

- соответствие корректировок цели,  содержания и выбора технологий педагогического руководства внеурочной деятельностью в области изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу.  

- соблюдение гигиенических норм и правил техники безопасности при организации внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной школе;

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

- применение полученных профессиональных знаний в области преподавания изобразительного искусства для исполнения воинской обязанности.

Производственная практика  - Практика по организации и проведению внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Практические занятия:

- наблюдение  занятий детского творческого объединения по изобразительной и декоративно- прикладной  деятельности: кружка, мастерской, студии,  проводимых сокурсниками на педагогической практике;

- обсуждение отдельных внеурочных занятий в диалоге с сокурсниками , руководителем педагогической практики и учителем изобразительного искусства;

- самостоятельное проведение внеурочных занятий по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;

- наблюдение  досуговых мероприятий  по изобразительной и декоративно- прикладной  деятельности:  КВН, викторин. фестивалей детского творчества, конкурсов, праздников, презентаций, театрализованных представлений, проводимых сокурсниками на педагогической практике;

- самостоятельное проведение досуговых мероприятий  по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;

- наблюдение внеурочных мероприятий  культурно-просветительской работы: экскурсий, бесед, лекций, докладов, просмотра кинофильмов по изобразительному искусству, проводимых сокурсниками на педагогической практике;

- обсуждение отдельных внеурочных мероприятий в диалоге культурно-просветительской работы  с сокурсниками, руководителем педагогической практики и учителем изобразительного искусства;

- самостоятельное проведение внеурочных мероприятий  культурно-просветительской работы  по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Ведение дневника по производственной практике, включающего следующие задания:

- анализа  и самоанализа внеурочных занятий по изобразительному искусству;

- рабочие планы-конспекты внеурочных занятий для самостоятельного проведения их на педагогической практике;

- дидактические и наглядные материалы для самостоятельного проведения внеурочных занятий  на педагогической практике;

- анализ  и самоанализ  досуговых мероприятий  по изобразительной деятельности;

 - рабочие планы-конспекты досуговых мероприятий  для самостоятельного проведения их на педагогической практике;

- дидактические и наглядные материалы для самостоятельного проведения досуговых мероприятий  на педагогической практике;

- анализ  и самоанализ внеурочных мероприятий  культурно-просветительской работы  

по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;

- рабочие планы-конспекты внеурочных мероприятий  культурно-просветительской работы  для самостоятельного проведения их на педагогической практике;

- дидактические и наглядные материалы для самостоятельного проведения внеурочных мероприятий  культурно-просветительской работы  на педагогической практике.

Отчет и дневник по производственной практике.


Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

(из учебного плана)

Элементы

ПМ

Формы промежуточной аттестации*

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

МДК 1

-

-

зачет

экзамен

-

-

УП (музейная)

-

-

зачет

-

-

УП

-

-

зачет

-

-

ПП

-

-

зачет

-

-

ПМ

Экзамен (квалификационный)


__________________________________________________________________ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №16

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА

ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по профессиональному модулю ПМ.04.

    Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства 

050139         Изобразительное искусство и черчение

                        

Москва

2013


Спецификация контрольно-оценочного средства

для экзамена (квалификационного)

Результаты освоения ПМ

ПК, ОК

(желательно группировать)

Основные показатели оценки результата

Максимальное количество баллов

Вид задания*

Формы

и методы оценивания**

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные   мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 - учет требований ФГОС ООО и современных программ школьного дополнительного образования при тематическом планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие формулировок цели и задач тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся.

- целесообразность выбора форм и методов взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими) для совместного решения вопросов организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.  

- соблюдение методических рекомендаций по организации анализа (самоанализа) педагогической деятельности при планировании и проведении наблюдения за внеурочными мероприятиями по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- соответствие содержания письменного анализа (самоанализа) внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству, составленного по результатам наблюдения, требованиям, предъявляемым к его оформлению и структуре; - учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению.

- учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению.

- соответствие календарно-тематического планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству для разных классов требованиям школьного плана внеурочной учебно-воспитательной работы и содержанию рабочей программы детского творческого объединения;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, при подготовке отчета по  аттестации (самоаттестации) учителя.  

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

- оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке.

- соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства.

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде.

- целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

- необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и  решению задач, направленных на повышение профессионального уровня преподавания изобразительного искусства и черчения;

- целесообразность посещения дополнительных занятий, факультативов, мастер-классов, курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, участия в выставках, конкурсах,  подготовки докладов, выступлений, публикация статей по вопросам преподавания изобразительного искусства для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития.

- применение новых педагогических технологий в процессе организации и проведения внеурочных мероприятий в области  изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом требований обновления целей и содержания образования;

- соответствие корректировок цели,  содержания и выбора технологий педагогического руководства внеурочной деятельностью в области изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу.

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

4

смешанный портфолио

 Оценка практических заданий, представленных в портфолио: тематического планирования,

рабочих планов-конспектов внеурочных занятий или мероприятий, дидактических, наглядных и презентационных материалов к внеурочным занятиям или мероприятиям по изобразительному искусству.

Проверка и оценка документации к проведению анализа (самоанализа) внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству: карт наблюдений, карт оценки детских работ и т.п.

Оценка письменного анализа внеурочных занятий и мероприятий.

Проверка и оценка грамотности оформления и ведения учебной документации в процессе прохождения педагогической практики.

Проверка отчетной документации для аттестации студентов по педагогической  практике, включая дневник практики.

Оценка письменных работ: докладов, выступлений на семинарах.

Характеристики с места прохождения производственной практики.  

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные   мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- учет требований ФГОС ООО и современных программ школьного дополнительного образования при тематическом планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие формулировок цели и задач тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся.

- соблюдение рекомендаций, представленных в рабочем плане-конспекте, при подготовке дидактических, наглядных материалов и оборудования, необходимых для проведения внеурочного мероприятия по изобразительному искусству;

- соответствие методики проведения внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству структуре и содержанию рабочего плана-конспекта;

  - учет общего уровня развития отдельной группы школьников и индивидуальных особенностей обучающихся  при использовании различных методов, средств и форм организации изобразительной деятельности на внеурочном занятии;

 - логическая последовательность, литературная грамотность, доступность и эмоциональная выразительность речи учителя при проведении внеурочного занятия или мероприятия;

- соответствие уровня проведения мастер-класса возрастным особенностям обучающихся и  тематике внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству;

- целесообразность педагогического взаимодействия учителя с детским коллективом в процессе проведения внеурочного мероприятия для формирования положительной мотивации к освоению материалов по изобразительному искусству;

- целесообразность выбора форм и методов взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими) для совместного решения вопросов организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

 - соблюдение требований, предъявляемых к ведению журнала учета работы учебной группы в процессе его заполнения;

- соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и  нестандартных ситуациях в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям.

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде.

- целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

- соответствие поставленных целей результатам педагогического руководства образовательной деятельностью обучающихся на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству;

- целесообразность педагогического взаимодействия учителя с обучающимися в процессе организации и контроля их деятельности на внеурочных занятиях или мероприятиях по изобразительному искусству для формирования положительной мотивации к освоению учебного материала;

- применение новых педагогических технологий в процессе организации и проведения внеурочных мероприятий в области  изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом требований обновления целей и содержания образования;

- соблюдение гигиенических норм и правил техники безопасности при организации внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной школе  

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

4

Практическое

задание: «Организация и проведение внеурочного мероприятия или занятия на базе общеобразовательной школы»

Оценка рабочего плана-конспекта внеурочного занятия или мероприятия.

Оценка содержания и качества оформления дидактических и наглядных материалов к внеурочному занятию или мероприятию по изобразительному искусству.

Заочная оценка на основе экспертной оценки видеоматериалов педагогического руководства деятельностью школьников в процессе проведения внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству на производственной практике.

Проверка, анализ и оценка детских работ по результатам проведенного занятия или мероприятия.

Проверка и оценка грамотности оформления и ведения учебной документации.

           Критерии оценки:

1 балл – компетенция практически не проявляется, имеет низкие качественные показатели, не сформирована

2 балла – компетенция проявляется не постоянно, имеет низкие качественные показатели, не достаточно сформирована

3 балла – компетенция проявляется практически постоянно, имеет средние качественные показатели, сформирована

4 балла – компетенция проявляется постоянно, имеет высокие качественные показатели, сформирована 

 

 

            (описать используемую шкалу оценивания (например, 4-балльная), систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев), полученных испытуемым, при выполнении задания и (или) защите проекта, портфолио, относительно установленной шкалы и правила принятия решения об итоговой оценке квалификационного испытания.

иды заданий зависят от того, что планируется контролировать в ходе экзамена (квалификационного):

- продукт;

- процесс;

- продукт и процесс одновременно.

Процесс оценивается:

- если необходимо проверить и оценить правильность применения инструментов, оборудования, соблюдение  правил техники безопасности и т.д.;

- если значим временной фактор (необходим хронометраж);

- если продукт (результаты) имеет отсроченный характер и/или оценивается сложней, чем  процесс.

Продукт деятельности оценивается:

- если не важно, каким образом получен продукт, какие использованы методы (технологии);

- если сложно обеспечить процедуру наблюдения за процессом (например, выполняется умственная деятельность или он выполняется длительное время). В этом случае при необходимости оценка продукта деятельности может быть дополнена защитой (обоснованием).

Оценивание одного и того же объекта (продукта или процесса деятельности) может дать возможность оценить одну или сразу несколько компетенций, или все компетенции.

** для оценки разных групп компетенций могут использоваться в ходе экзамена (квалификационного) следующие формы и методы оценивания:

- очный (по принципу «здесь и сейчас»)

- заочный на основе экспертной оценки видеоматериалов или материалов портфолио, рейтинга обучающего.

Чаще всего применяется смешанная форма оценивания, когда профессиональные  компетенций проверяется в условиях производства или приближенных к ним, а общие компетенции на основе портфолио.


Требования к портфолио обучающегося

1.Тип портфолио: смешанный

2.Требования к содержанию и оформлению материалов  для вложения в портфолио:

Портфолио должен содержать практические работы по МДК 04.01. «Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», включая материалы семинарских занятий в виде докладов и сообщений, материалы практических заданий, включая самостоятельные работы, курсовую работу, материалы по всем видам учебной и производственной практик, включая дневники практики, анализы и самоанализы, конспекты внеурочных занятий и мероприятий, а также наглядные материалы, презентации, учебную документацию, дипломы, грамоты, свидетельства и материалы об успехах в области внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

Материалы портфолио должны быть представлены в печатном виде, оформлены в общую папку, разложены согласно содержанию, страницы пронумерованы и внесены в содержание. (Перечень работ и документов, требования к оформлению портфолио с примерами оформления отдельных заданий представлены в приложении).

3.Оценка портфолио

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Критерии

оценки

Максимальное количество баллов

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные   мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

- учет требований ФГОС ООО и современных программ школьного дополнительного образования при тематическом планировании внеурочных мероприятий  изобразительного искусства;

- соответствие формулировок цели и задач тематике мероприятия по изобразительному искусству;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию планирования внеурочных занятий или мероприятий по изобразительному искусству, в процессе составления рабочего плана-конспекта;

- соответствие выбора педагогических методов, приемов и средств обучения тематике мероприятия и возрастным особенностям обучающихся.

1 балл – компетенция практически не проявляется, имеет низкие качественные показатели, не сформирована

2 балла – компетенция проявляется не постоянно, имеет низкие качественные показатели, не достаточно сформирована

3 балла – компетенция проявляется практически постоянно, имеет средние качественные показатели, сформирована

4 балла – компетенция проявляется постоянно, имеет высокие качественные показатели, сформирована 

4

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

- целесообразность выбора форм и методов взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими) для совместного решения вопросов организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.  

Критерии те же

4

ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

- соблюдение методических рекомендаций по организации анализа (самоанализа) педагогической деятельности при планировании и проведении наблюдения за внеурочными мероприятиями по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- соответствие содержания письменного анализа (самоанализа) внеурочного занятия или мероприятия по изобразительному искусству, составленного по результатам наблюдения, требованиям, предъявляемым к его оформлению и структуре; - учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению.

- учет недостатков руководства внеурочной деятельностью, трудностей в обучении изобразительному искусству, выявленных в процессе анализа (самоанализа) занятия или мероприятия, при разработке предложений по их преодолению.

Критерии те же

4

4ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

- соответствие календарно-тематического планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству для разных классов требованиям школьного плана внеурочной учебно-воспитательной работы и содержанию рабочей программы детского творческого объединения;

- соблюдение требований, предъявляемых к оформлению документации, обеспечивающей проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, при подготовке отчета по  аттестации (самоаттестации) учителя.

Критерии те же

4

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

- оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке.

Критерии те же

4

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства.

Критерии те же

4

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Критерии те же

4

ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

- необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач;

- содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде.

Критерии те же

4

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе  педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач;

Критерии те же

4

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и  решению задач, направленных на повышение профессионального уровня преподавания изобразительного искусства и черчения;

- целесообразность посещения дополнительных занятий, факультативов, мастер-классов, курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, участия в выставках, конкурсах,  подготовки докладов, выступлений, публикация статей по вопросам преподавания изобразительного искусства для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития.

Критерии те же

4

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

- применение новых педагогических технологий в процессе организации и проведения внеурочных мероприятий в области  изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом требований обновления целей и содержания образования;

- соответствие корректировок цели,  содержания и выбора технологий педагогического руководства внеурочной деятельностью в области изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу.

Критерии те же

4

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Критерии те же

4


Пакет экзаменатора

  1. Информация для экзаменатора

Количество заданий для экзаменующегося 32 

Максимальное время выполнения задания    4 часа.

Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы:

Материалы для рисования, лепки и аппликации, интерактивный проектор, натурный фонд кабинета изобразительного искусства общеобразовательной школы. 

Литература для обучающегося:

Основные источники

  1. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. –М.: АРКТИ, 2005.- 288с.
  2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф. образования – М.: Гуманитар.изд.центр Владос, 2004.-239с.
  3. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов / Сост.:Горушкина С.Н., Тозыякова И.А., Шубин Ю.А.- Ростов на /Д.: Феникс, 2007.-300с.
  4. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ.пед.училищ и колледжей – М.: Гуманитар.изд.центр Владос, 2004.-346с.
  5. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в        школе. – М.: АГАР, 2001.
  6. Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: Учебно-методический комплекс (инновационная тьютерская модель) – 2-е доп. изд. – Ижевск: ERGO, 2010.-296с.
  7. standart.edu./catalog.aspx?CatalogId=2588      

Дополнительные источники:

  1. Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование: норматив.док. и материалы – М.: Просвещение, 2008.- 317с.
  2. Ватулина М.В. Образовательная программа дополнительного образования детей   «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство», М.: Центр внешкольной работы северо-западного окружного Управления образования, 2008.- 56с.
  3. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ.             высш.учеб.заведений/Под ред.О.Е.Лебедева – М.:Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-256с.
  4. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время / Авторы сост.- Н.В. Гросул, Е.И. Коротеева, О.И. Радомская и др. М.: Просвещение 2008.- 208с.
  5. festival.1september.ru/articles/subject/28
  6. ru.wikipedia.org/wiki/Дополнительное_образование_детей.
  7. ru.wikipedia.org/wiki/Учреждения_дополнительного_образования_детей
  1. Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
  2. Оценочные листы по количеству обучающихся*
  3. Аттестационные листы по практике (учебной и (или) производственной) *
  4. Сводная оценочная ведомость*

*в документах предварительно заполняются графы, носящие информационный характер:

-  фамилия, имя, отчество обучающегося;

- код, наименование специальности;

- наименование профессионального модуля;

- Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.


[1] столбец 1 заполняется в соответствии с требованиями  к практическому  опыту, умениям,  знаниям заложенными в ФГОС СПО и определенными в п. 1.3 рабочей программы «Цели и задачи освоения дисциплины».

[2] столбцы 2,3 «Результаты обучения – освоенные ПК, ОК», «Основные показатели оценки результата» заполняются в соответствии с разделом 5 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»;

[3] столбец 4 «Наименование раздела, МДК, темы, подтемы» – в соответствии с п.3.2 рабочей программы «Содержание обучения по профессиональному модулю»

[4] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по МДК, разделам и темам профессиональных модулей; для промежуточной аттестации по МДК, учебной и производственной практике.