ФОС ПМ 05."Методическое обеспечение реализации учебных программ по изобразительному искусству и черчению"
ФОС ПМ 05 " Методическое обеспечение реализации учебных программ по изобрази тельному искусству и черчению"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.05.
«Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению»
Специальность
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Москва
2016
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 540206 Изобразительное искусство и черчение _________________________________ код, наименование специальности | |
ОДОБРЕН Предметно-цикловой Комиссией общепрофессиональных дисциплин наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/Валовик Н.А. | |
Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебно- производственной работе |
___________/____________ | |
Подпись Ф.И.О. | |
Заместитель директора по учебно- методической работе ___________/Юнак Е.В. | |
Подпись Ф.И.О. | |
Составители: Селюков Алекусандр Георгиевич преподаватель педагогики
Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ.05.
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
наименование профессионального модуля
540206 Изобразительное искусство и черчение
код, наименование специальности
Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания[1] | Результаты обучения ПК, ОК | Основные показатели оценки результата[2] | Наименование раздела, МДК, темы, подтемы[3] | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочного средства[4] | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Технология составление рабочей программы | ПК 5.1. ОК6-7 | Соответствие учебно-тематического планирования уроков и внеурочных занятий по изобразительному искусству и черчению требованиям ФГОС, виду образовательного учреждения, особенностям возраста, группы/класса, отдельных детей; | Тема 1.2. Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе. | Контрольная работа №1 - nпо теме, разделу | Контрольная работа по МДК | |
Умение изучать педагогическую и методическую литературу по проблемам изобразительного искусства и черчения | ПК 5.3. ОК 7-8 | соответствие выбора педагогической и методической литературы по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения поставленным задачам по подготовке конспектов, рефератов или устных выступлений; | Тема 1.4. Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения. | Вопросы для устного (письменного) опроса по теме, разделу | Вопросы для устного (письменного) зачета по МДК | |
Умение осуществлять самоанализа и анализа деятельности других педагогов | ПК 5.3. ОК 8-9 | соблюдение методических рекомендаций по организации, проведению и документальному оформлению анализа (самоанализа) педагогической деятельности; | Тема 1.4. Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения. | Тест по теме, разделу | Тест по МДК | |
Умение оценивать образовательные технологии в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению | ПК 5.1. ОК 8-9 | соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию рабочих программ по изобразительному искусству и черчению; - соответствие содержания рабочих программ по изобразительному искусству и черчению требованиям примерных программ, на основе которых осуществлялась его разработка; - учет требований рабочей программы при составлении календарно-тематического планирования.
| Тема 1.2. Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе. | Реферат, доклад сообщение, эссе | Экзаменационные билеты для устного (письменного) экзамена по МДК | |
Умение организовыватьпредметно-развивающую среды в кабинете | ПК 5.2. ОК 7-9 | соответствие проекта эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения его функциональному назначению и возможностям решения учебно-воспитательных, а также культурно- просветительских задач. | Тема 1.3.Создание предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства и черчения. | Практическое занятие –круглый стол | Дневник и (или) отчет по учебной практике | |
Умение оформлять портфолио педагогических достижений | ПК 5.3. ОК 7-9 | содержательность, информативность, грамотность оформления материалов портфолио педагогических достижений. | Тема 1.4. Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения. | Практическое занятие – деловая игра | Отчет по производственной практике | |
Умение выступать по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных учреждениях | ПК 5.3. ОК 7-9 | соответствие выбора педагогической и методической литературы по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения поставленным задачам по подготовке конспектов, рефератов или устных выступлений; | Тема 1.1. Основные направления методической работы учителя общеобразовательной школы. | Практическое занятие – решение ситуационных задач | Отчет по производственной практике | |
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
(из учебного плана)
Элементы ПМ | Формы промежуточной аттестации* | ||||||
7 семестр | |||||||
МДК 05.01 | экзамен | ||||||
УП | |||||||
Экзамен (квалификационный) | |||||||
Контрольная работа №1 - по теме, разделу Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе
Инструкция: перечислите
- Носители содержания целостного педагогического процесса………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………..
Инструкция: выберите правильный ответ
- Учебный план:
А) Нормативный документ определяющий круг основных ЗУНОВ
Б) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов
В) Документ, на основе которого составляется образовательный стандарт
Г) Документ, который определяет содержания учебной литературы
Д) Законодательный акт.
ОТВЕТ:……………………………………………………
- Рабочая программа по предмету составляется учителем?
А) верно
Б) неверно
ОТВЕТ………………………
4. На основе какого документа составляется календарно-тематический план?
А) Закон об образовании
Б) Положение об образовательном учреждении
В) Положение об оплате труда сотрудников образовательного учреждения
Г) Конституция РФ
Д) Рабочая программа по предмету
Инструкция: установите соответствие
5. Кто отвечает в школе за планирование образовательного процесса?
А) Зам. директора по учебной работе
Б) Зам. директора по экономическим вопросам
В) Зам. директора по БЖ
Г) Завхоз
Д) Инженер по охране труда
6.Учебный план, учебная программа:
- Учебный план а) Пояснительная записка
- Учебная программа б) Тематический план учебной дисциплины
в) Основная и дополнительная литература
г) Структура учебного года
ОТВЕТ: 1)……………………… 2)………………………………
ИНСТРУКЦИЯ: установите правильную последовательность:
7. Носители содержания образования
А) Образовательный стандарт
Б) Учебный план
ОТВЕТ……………………..
ОТВЕТЫ - Контрольная работа №1 - n по теме, разделу Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе
1. Образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебная литература.
2. А
3. А
4. Д
5. А
6. 1)г 2)а,б,в
7. А,б
Вопросы для устного опроса по теме, разделу: «Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения».
- Самоанализ и анализ педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения.
- Формы проведения анализа и самоанализа педагогической деятельности учителя: собеседование, оценка детских работ, анализ успеваемости, анализ урока, тестирование, анализ учебно-методических материалов, документации и т.д.
- Требования к анализу и самоанализу уроков изобразительного искусства и черчения.
- Схема анализа (самоанализа) занятия.
- Критерии оценки деятельности учителя и учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения.
- Виды отчетной и аналитической документации по анализу и самоанализу педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, правила ее оформления.
- Значение портфолио педагогических достижений для систематизации собственного педагогического опыта, рекомендации по его оформлению.
- Формы передачи педагогического опыта в общеобразовательных учреждениях: устные выступления, рефераты, конспекты и публикации.
- Структурно-логическая схема устного выступления.
- Подготовка выступления: разработка плана и содержания доклада, составление презентации.
- Структура, содержание, логика письменного изложения материалов по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в форме рефератов и требования по их оформлению.
- Требования к подготовке и оформлению конспектов и статей.
- Поиск педагогической и методической литературы по проблемам преподавания изобразительного искусства и черчения, оформление библиографического аппарата.
- Приемы изложения научного материала.
Тест по теме, разделу: «Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения».
1. Формы проведения анализа и самоанализа педагогической деятельности учителя
А.собеседование
Б. оценка детских работ
В. анализ успеваемости
Г анализ урока
Д. тестирование
Е. анализ учебно-методических материалов, документации
Ж. Проблемная ситуация
2.Формы передачи педагогического опыта в общеобразовательных учреждениях
А. устные выступления
Б. рефераты,
В.конспекты и публикации.
Г. тестирование
Д. анализ учебно-методических материалов, документации
Е. Проблемная ситуация
3. Критерии оценки деятельности учителя и учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения.
А. Доброжелательная атмосфера на уроке.
Б. рефераты
В.конспекты и публикации.
Г. тестирование
Д. анализ учебно-методических материалов, документации
Е. Проблемная ситуация
4.Повысить квалификацию учитель изобразительного искусства в Москве может в:
А.Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы центр непрерывного художественного образования
Б. МГТУ им Баумана
В.МИФИ
Г. Энергетический институт
Д. Медицинская академия
Е. СОШ
5. Выдающийся отечественный академик, художник, сделавший очень много по преподаванию изобразительного искусства в средней школе.
А. Джуринский А.Н.
Б. Семёнов А.Л.
В. Реморенко И.М.
Г. Зернов
Д.Ямбург Е.А.
Е. Неменский Б.М.
Ответы к тесту
1. а,б,в,г,д,е
2.а,б,в,г,д
3. а
4. а
5. е
Рефераты по теме: «Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе»
- Значение планирования образовательного процесса.
- Нормативные документы по планированию образовательного процесса в средней общеобразовательной школе
- основная общеобразовательная программа, примерный план, примерные программы.
- Принципы планирования: гибкость, учет возрастных особенностей, цикличность, комплексность и интегрированность, постепенное усложнение материала и т.д.
- Виды учебных программ: примерные, модифицированные, экспериментальные, авторские.
- Характеристика современных образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
- Рабочие программы: их функциональное назначение, специфика и отличие от примерных программ.
- Технология разработки рабочей программы на основе примерной.
- Требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ.
- Экспертиза и анализ рабочих программ по изобразительному искусству и черчению.
- Виды планирования: перспективное и календарное. Документация по планированию
- Учебно-воспитательной работы учителя изобразительного искусства и черчения:
- Рабочие программы: технология написания.
- Календарно-тематические планы, планы внеурочной деятельности.
- Технология календарно-тематического планирования на основе рабочих программ по изобразительному искусству и черчению с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, класса и отдельных детей.
- Электронный журнал
Практическое занятие – круглый стол по разделу: «Создание предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства и черчения»
Вид круглого стола - учебный круглый стол
Форма Круглого стола – активное участие всех присутствующих.
Формы проведения Круглого стола- коллективная беседа;регламентированная дискуссия и диспут.
Цель Круглого стола – выявить спектр мнений по проблеме, обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.
Ведущий Круглого стола – преподаватель
План действий ведущего Круглого стола
_ Совместно с рабочей группой по подготовке Круглого стола выработать, описать и обосновать выбор темы для обсуждения
- Подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке Круглого стола
- Каждый участник Круглого стола должен получить ориентировочный план обсуждения
Структура Круглого стола
- Постановка цели
- Слово для приветствия
- Определение существующих трудностей.
- Поиск возможностей.
- Анализ аргументов.
- Подведение итогов.
- Выработка рекомендаций
Средства ведения дискуссии
- постановка вопроса;
- повторение;
- обобщение.
Практическое занятие – деловая игра по разделу: «Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения».
Тема деловой игры « Школа молодого преподавателя»
Цель занятия – показать студентам одну из форм методической работы.
Ввод в игру. Всем участникам игры предлагается вводная ситуация: группа студентов делится на 2 подгруппы. Первая подгруппа - это опытные преподаватели, которые делятся с молодыми своими наработками. Вторая подгрупп – молодые преподаватели, критически настроенные по поводу передачи таким образом педагогического опыта.
Далее студентам разъясняются цели и задачи игры, суть каждой роли, которую они могут выбрать. Это роли педагогов образовательных заведений, методистов и руководителей, которые присутствуют на школе молодого преподавателя.
Ввод в игру происходит за 7-8 дней до занятия. Это дает возможность студентам войти в роль, подготовиться к ее качественному исполнению. Все студенты независимо от будущей роли еще раз обращаются к литературе, в которой отражён передовой опыт по преподаванию изобразительного искусства и черчения. Студенты получают от преподавателя рекомендации о характере выбранной ими роли. В рамках роли студентам предлагается проявлять инициативу, самостоятельность, творчество. В будущем это находит свое выражение в содержании доклада, который подготовит каждая подгруппа.
Обсуждая со студентами ввод в игру, преподаватель договаривается с ними о повестке дня. Она может быть следующей:
а) выступление подгруппы опытных преподавателей с рассказом о своём педагогическом опыте (о новациях, находках и др.)
б) выступление подгруппы молодых преподавателей с оценкой необходимости получения методической помощи в таком виде.
На деловой игре, помимо учителя, присутствуют другие приглашённые учителя, которые могут быть оппонентами той или иной подгруппы.
После выступления представителей каждой подгруппы проводится дискуссия с участием преподавателя группы и присутствующих преподавателей (задаются вопросы по услышанному, высказываются мнения).
Подведение итогов игры. С результатами своих наблюдений выступают оппоненты. Они дают педагогическую, методическую оценку деятельности участников игры. Завершает занятие преподаватель педагогики, который делает заключение о том, насколько удалось реализовать цель игры, что с педагогической точки зрения было верно, что не удалось. Он говорит о находках и удачах отдельных студентов, об имевших место промахах.
Практическое занятие – решение ситуационных задач по разделу: «Основные направления методической работы учителя общеобразовательной школы».
1.Преподаватель говорит группе студентов, что к нему пришло письмо от учителя изобразительного искусства и черчения средней образовательной школы. После прочтении я письма студенты должны будут обсудить сложившуюся ситуацию и наметить пути выхода из неё.
Текст письма.
Когда я вела труды у девочек, не было абсолютно никаких проблем. А в этом году мне дали часы черчения в 7-8 классах, ИЗО в 6-7 , труды в 5-х классах совместно мальчики и девочки.
Сейчас работа превратилась к какой-то кошмар, я стала раздражительной и не нравлюсь сама себе. Дети меня стали раздражать -это меня пугает, ведь я очень люблю свою работу!
Дело в том, что в некоторых классах, а особенно в 7Б у меня нездоровая обстановка и я из-за этого обстоятельства переживаю.
Дети не дают возможности мне нормально вести урок, слышу постоянный гул: разговаривают о своих делах, смеются, кидаются бумажкамии т.д.
Нагло улыбается в глаза и делает свое, "Хоть кол на голове тиши!" И в дневники писала и двойки ставила , тут какой-то другой ход нужен , а я не знаю что делать!
Пробовала давать им практические задания, чтобы им некогда было развлекаться, делают ,но не продуктивно. Д/з выполняют только 30% из класса.
Сейчас тема по черчению не сложная - оформление чертежей, но как я буду их учить, когда темы будут посерьезнее? Я просто в панике.
Обращалась к классному руководителю, она мне заявила: "Они еще маленькие! У меня на литературе они сидят хорошо. "
Еще я разговаривала со школьным психологом-конфликтологом. Ее диагноз - неуверенность в себе. Дала мне несколько предложений писать по 25 раз и 25 -й раз красной ручкой и так 21 день. Я попробовала писать, меня хватило на несколько дней и мне показалось, что это пустая трата времени. потому что когда я пишу эти фразы, почти засыпаю и плохо концентрируюсь. Но по ее словам во мне есть достаточно жесткости, чтобы держать детей. Какой- то внутренней силы у меня не хватает!!!
2.Преподаватель просит студентов решить следующую проблемную задачу. Опытный методист школы просит учителя сделать какое-то задание, связанное с методической работой. На что учитель отвечает: «Мне в ставку не входит плата за эту методическую работу. И, вообще, больше ко мне не подходите с такими просьбами – моё дело – учить, ваше – заниматься методической работой».
3. Преподаватель просит студентов решить следующую проблемную задачу.
На педагогическом совете директор школы предложил в состав методической службы ввести новое подразделение – центр качества образования. Многие учителя были против, говоря о том, что это совершенно ненужная бюрократическая подструктура. Другие учителя и члены администрации говорили о том, что без грамотного мониторинга качества образования внутри учреждения невозможно нормально организовать работу в школе на современном уровне.
4. Преподаватель просит студентов решить следующую проблемную задачу.
Заместитель директора предлагает учителям принять участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, говоря о том, что это потом положительно повлияет на их аттестацию на квалификационную категорию. Учителя говорят о том, что всё это глупости, а они аттестуются и так.
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща"
__________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
ПМ О5
________________________________________________
Наименование профессионального модуля
540206 Изобразительное искусство и черчение
______________________________________________________________
код, наименование специальности
Москва
2015год
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 540206 Изобразительное искусство и черчение код, наименование специальности | |
ОДОБРЕН Предметной (цикловой) Комиссией общепрофессиональных дисциплин наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/ Валовик Н.А. | |
Подпись Ф.И.О. | |
Заместитель директора по учебно- методической работе ___________/Юнак Е.В. | |
Подпись Ф.И.О. | |
Составители: Селюков Александр Георгиевич преподаватель педагогики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО
Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
Пакет экзаменатора (сдается в учебную часть)
- Информация для экзаменатора
Количество заданий для экзаменующегося 1
Максимальное время выполнения задания 15 мин./час.
Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы:
Компьютер и экран
Литература для обучающегося: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации»// «Российская газета», №303, 31.12.2012.
Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.
Графика Программы общеобразовательных учреждений «Технология» ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 1-4, 5-11 классы В.Д.Симоненко, А.А.Павлова М: «Просвещение», 2005 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь М., 2000.
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
Оценочные листы по количеству обучающихся*
- Аттестационные листы по практике (учебной и (или) производственной) *
- Сводная оценочная ведомость*
*в документах предварительно заполняются графы, носящие информационный характер:
- фамилия, имя, отчество обучающегося;
- код, наименование специальности;
- наименование профессионального модуля;
- Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.
Спецификация контрольно-оценочного средства
для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ ПК, ОК (желательно группировать) | Основные показатели оценки результата | Максимальное количество баллов | Вид задания* | Формы и методы оценивания** |
ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. | Соответствие учебно-тематического планирования уроков и внеурочных занятий по изобразительному искусству и черчению требованиям ФГОС, виду образовательного учреждения, особенностям возраста, группы/класса, отдельных детей; - соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию рабочих программ по изобразительному искусству и черчению; - соответствие содержания рабочих программ по изобразительному искусству и черчению требованиям примерных программ, на основе которых осуществлялась его разработка; учет требований рабочей программы при составлении календарно-тематического планирования. | 2 | Практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05. | Экзамен |
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. | учет санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей обучающихся, требований образовательных программ и методик в процессе разработки проекта и выполнения элементов оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения, выбора средств обучения; соответствие проекта эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения его функциональному назначению и возможностям решения учебно-воспитательных, а также культурно- просветительских задач. | 2 | Практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05. Дневник и (или) отчет по учебной практике | Экзамен |
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. | соблюдение методических рекомендаций по организации, проведению и документальному оформлению анализа (самоанализа) педагогической деятельности; - соответствие оценки педагогической деятельности учителя изобразительного искусства или черчения результатам анализа (самоанализа); - учет недостатков в педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, выявленных в процессе анализа (самоанализа), при разработке предложений по их преодолению; - соответствие выбора педагогической и методической литературы по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения поставленным задачам по подготовке конспектов, рефератов или устных выступлений; - соблюдение требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов по актуальным вопросам преподавания в форме рефератов, докладов; содержательность, информативность, грамотность оформления материалов портфолио педагогических достижений. | 1 | Практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05. Дневник и (или) отчет по учебной практике | Экзамен |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения профессиональному модулю; -участие в НСО, профессиональных конкурсах, олимпиадах, мастер-классах, выставках творческих работ, научных конференциях; - оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке. | 2 | Разработка фрагмента рабочей программы по изобразительному искусству или черчению на одну четверть на основе примерной программы для общеобразовательной школы. Дневник и (или) отчет по учебной практике | Экзамен |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области планирования образовательного процесса, создания предметно-развивающей среды, систематизации педагогического опыта и выбором методов и средств собственной педагогической практики; соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства и черчения. | 1 | Составить примерный перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете. | Портфолио |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в области методического обеспечения процесса реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению, в том числе в процессе освоения инновационной педагогической деятельности и при моделировании предметно-развивающей среды; соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям. | 1 | Составить примерный перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете. | Портфолио |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников для профессионального и личностного развития, для постановки и решения профессиональных задач, включая планирование образовательного процесса, создание предметно-развивающей среды, систематизацию педагогического опыта. | 1 | Подготовка статьи по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения. |
Портфолио
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач; - содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и черчения; - соблюдение требований по оформлению методической и отчетной документации в процессе ее подготовки в электронном виде. | 1 | Оформление портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже | Портфолио |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - целесообразность взаимодействий с сокурсниками, преподавателями в ходе обучения для успешного освоения образовательной программы и личностного развития; - целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач; - проявление навыков работы в группе в процессе коллективного поиска решения проблемных задач. - учет результатов самоанализа педагогической деятельности по планированию образовательного процесса, созданию предметно-развивающей среды, освоению инновационных технологий для повышения эффективности освоения обучающимися образовательной программы по изобразительному искусству. - необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и решению задач, направленных на повышение профессионального уровня в области методического обеспечения процесса реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; - целесообразность посещения дополнительных занятий, факультативов, мастер-классов, курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, участия в выставках, конкурсах, подготовки докладов, выступлений, публикация статей по вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития. - учет требований новых педагогических технологий при планировании процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, создании предметно-развивающей среды, выборе методов и средств собственной педагогической практики; - соответствие корректировок цели, содержания и выбора технологий преподавания изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу. - соблюдение гигиенических норм и правил техники безопасности при организации предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства в общеобразовательной школе - соблюдение правовых норм в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в процессе планирования образовательного процесса, создания предметно-развивающей среды и выбора методов и средств собственной педагогической практики. применение полученных профессиональных знаний в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в области грамотности оформления документации, соблюдения требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов в форме рефератов и докладов, для исполнения воинской обязанности. | 7 | Оформление портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже | Портфолио |
Критерии оценки (общие для проверки всех групп компетенций и видов заданий)
(описать используемую шкалу оценивания (например, 4-балльная), систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев), полученных испытуемым, при выполнении задания и (или) защите проекта, портфолио, относительно установленной шкалы и правила принятия решения об итоговой оценке квалификационного испытания.
*виды заданий зависят от того, что планируется контролировать в ходе экзамена (квалификационного):
- продукт;
- процесс;
- продукт и процесс одновременно.
Процесс оценивается:
- если необходимо проверить и оценить правильность применения инструментов, оборудования, соблюдение правил техники безопасности и т.д.;
- если значим временной фактор (необходим хронометраж);
- если продукт (результаты) имеет отсроченный характер и/или оценивается сложней, чем процесс.
Продукт деятельности оценивается:
- если не важно, каким образом получен продукт, какие использованы методы (технологии);
- если сложно обеспечить процедуру наблюдения за процессом (например, выполняется умственная деятельность или он выполняется длительное время). В этом случае при необходимости оценка продукта деятельности может быть дополнена защитой (обоснованием).
Оценивание одного и того же объекта (продукта или процесса деятельности) может дать возможность оценить одну или сразу несколько компетенций, или все компетенции.
** для оценки разных групп компетенций могут использоваться в ходе экзамена (квалификационного) следующие формы и методы оценивания:
- очный (по принципу «здесь и сейчас»)
- заочный на основе экспертной оценки видеоматериалов или материалов портфолио, рейтинга обучающего.
Чаще всего применяется смешанная форма оценивания, когда профессиональные компетенций проверяется в условиях производства или приближенных к ним, а общие компетенции на основе портфолио.
Критерии оценки на квалификационном экзамене
В экзамен включены 2 вида заданий:
- Ответ на экзаменационный билет, который содержит одно практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05.
- Предоставление портфолио и отчёта по производственной практике.
Задание 1 оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- Студент, отвечая на вопрос экзаменационного билета, опирается на знания, полученные на базе практики – 1 балл.
- Студент подтверждает свой ответ материалами, полученными на базе практики – 1балл.
- Ответ студента опирается не только на практические знания, но и на теорию, полученную им в результате изучения междисциплинарного курса -1 балл.
- Студент демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации – 1 балл.
- Студент строит ответ логично в соответствии с планом, обнаруживает максимально глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи – 1балл.
Задание 2 оценивается по 13- балльной шкале по следующим критериям:
- Предоставленные материалы соответствуют количественным требованиям раздела содержания портфолио – максимальное количество – 8 баллов (по 2 балла за каждый представленный материал).
- Представленные материалы соответствуют требованиям «Оформления портфолио» - 1 балл.
- Материалы соответствуют требованиям к современным методическим материалам – 1балл.
- В процессе предоставления материалов студент отмечал трудности и успехи, возникшие в ходе проведения всех видов работ, представленных в портфолио – 1балл.
- В процессе предоставления материалов студент обозначил пути профессионального и личного развития – 1балл.
- В процессе предоставления материалов портфолио студент представил результаты, проведённой производственной деятельности по методической работе в школе – 1балл.
Соотношение оценки за экзамен и баллов:
Оценка «отлично» - «5» - 18-16 баллов
Оценка «хорошо» - «4» - 15-13 баллов
Оценка «удовлетворительно» - «3» - 12-10 баллов
Оценка «неудовлетворительно» -«2» - ниже 10 баллов.
Требования к портфолио обучающегося
1.Тип портфолио: портфолио работ
-смешанный портфолио – Разработка фрагмента рабочей программы по изобразительному искусству или черчению на одну четверть на основе примерной программы для общеобразовательной школы.
Составить примерный перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете.
Подготовка статьи по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения.
Оформление портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже (Презентация и папка).
2.Требования к содержанию и оформлению материалов для вложения в портфолио (определяется и описывается ОУ СПО самостоятельно)
- Фрагмент рабочей программы по изобразительному искусству или черчению на одну четверть на основе примерной программы для общеобразовательной школы.
- Перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете.
- Статья по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения.
- Портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже.
Оценка портфолио
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Критерии оценки | Максимальное количество баллов |
ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. | Соответствие учебно-тематического планирования уроков и внеурочных занятий по изобразительному искусству и черчению требованиям ФГОС, виду образовательного учреждения, особенностям возраста, группы/класса, отдельных детей; - соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию рабочих программ по изобразительному искусству и черчению; - соответствие содержания рабочих программ по изобразительному искусству и черчению требованиям примерных программ, на основе которых осуществлялась его разработка; учет требований рабочей программы при составлении календарно-тематического планирования. |
| 13 баллов |
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. | учет санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей обучающихся, требований образовательных программ и методик в процессе разработки проекта и выполнения элементов оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения, выбора средств обучения; соответствие проекта эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения его функциональному назначению и возможностям решения учебно-воспитательных, а также культурно- просветительских задач. | Критерии те же | |
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. | соблюдение методических рекомендаций по организации, проведению и документальному оформлению анализа (самоанализа) педагогической деятельности; - соответствие оценки педагогической деятельности учителя изобразительного искусства или черчения результатам анализа (самоанализа); - учет недостатков в педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, выявленных в процессе анализа (самоанализа), при разработке предложений по их преодолению; - соответствие выбора педагогической и методической литературы по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения поставленным задачам по подготовке конспектов, рефератов или устных выступлений; - соблюдение требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов по актуальным вопросам преподавания в форме рефератов, докладов; содержательность, информативность, грамотность оформления материалов портфолио педагогических достижений. | Критерии те же | |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через: - оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке. | Критерии те же | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства; - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства. | Критерии те же | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в области методического обеспечения процесса реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению, в том числе в процессе освоения инновационной педагогической деятельности и при моделировании предметно-развивающей среды; соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям. | Критерии те же | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников для профессионального и личностного развития, для постановки и решения профессиональных задач, включая планирование образовательного процесса, создание предметно-развивающей среды, систематизацию педагогического опыта. | Критерии те же | |
ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности. | - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач; - содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства; - соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде. | Критерии те же | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач; | Критерии те же | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач; | Критерии те же | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и решению задач, направленных на повышение профессионального уровня преподавания изобразительного искусства и черчения; - целесообразность посещения дополнительных занятий, факультативов, мастер-классов, курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, участия в выставках, конкурсах, подготовки докладов, выступлений, публикация статей по вопросам преподавания изобразительного искусства для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития. | Критерии те же | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | - применение новых педагогических технологий в процессе организации и проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом требований обновления целей и содержания образования; - соответствие корректировок цели, содержания и выбора технологий педагогического руководства внеурочной деятельностью в области изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу. | Критерии те же | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | соответствие корректировок цели, содержания и выбора технологий преподавания изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу. | Критерии те же | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. | Критерии те же | |
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | соблюдение правовых норм в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в процессе планирования образовательного процесса, создания предметно-развивающей среды и выбора методов и средств собственной педагогической практики. применение полученных профессиональных знаний в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в области грамотности оформления документации, соблюдения требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов в форме рефератов и докладов, для исполнения воинской обязанности. | Критерии те же |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося
№ группы, код, наименование специальности 16 ИЗОд 41ш – 12 540206 «Изобразительное искусство и черчение»
Наименование профессионального модуля ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
Дата проведения экзамена (квалификационного)
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 05.01 | экзамен | |
ПП 05.01 | Зачет (с оценкой) | |
ПМ.05 | Квалификационный экзамен | |
Портфолио | защита |
Итоги экзамена (квалификационного):
Коды проверяемых компетенций* | Максимальное количество баллов | Количество баллов обучающегося | ПК, ОК освоена/не освоена |
ПК 5.1 | 2 | ||
ПК 5.2 | 2 | ||
ПК 5.3 | 1 | ||
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. ОК 12. | 13 |
ВПД методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
Оценка ________________________________ Оосвоен/не освоен
Председатель комиссии: | |||
Члены комиссии: | |||
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
ИСПО им. К.Д.Ушинского
колледж «Марьина роща»
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
результатов аттестации по программе
профессионального модуля ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
Код, наименование специальности 540206 «Изобразительное искусство и черчение»
№ группы 16 ИЗОд 41ш – 12, 4 курса
№п/п | Ф.И.О. | Дата проведения экзамена | № билета | Оценка |
Председатель комиссии: | / | ||
Члены комиссии: | (ФИО) | ||
/ | |||
/ | |||
/ |
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г/ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Принять участие в проблемном семинаре учителей изобразительного искусства и черчения на базе учебной практики в форме выступления с сообщением, предоставить на экзамене выступление и раскрыть методику организации проведения проблемного семинара с опорой на конкретное мероприятие, в котором принимал участие студент в школе. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1.Взять интервью на базе практики у учителя, проходившего стажировку в другом образовательном учреждении; предоставить на экзамен развёрнутые ответы учителя в письменном виде и раскрыть на примере этого интервью роль стажировки в усовершенствовании работы учителя. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
| ||
Преподаватели ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Написание творческой работы, обобщающей педагогический опыт (инновации и находки) учителя изобразительного искусства и черчения класса, в котором студент проходит практику; предоставление творческой работы на экзамене и раскрытие на её примере роли изучения педагогического опыта для совершенствования собственной деятельности. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
| ||
Преподаватель__________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Создание в процессе учебной практики студентом наглядных дидактических материалов и материалов контроля по изобразительному искусству и черчению. Предоставление этих материалов на экзамен и рассказ об их использовании в своей практической деятельности. | ||
Преподаватель___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Использование игрового проектирования на занятиях по изобразительному искусству и черчению в процессе учебной практики. Предоставление на экзамен конспекта занятия и презентации к занятию и раскрытие на примере проведённого урока роли игрового проектирования в работе учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Участие студента в процессе практики в конференции, посвящённой вопросам обучения, воспитания, развития в начальной и средней школе (на уровне школы, округа, города, региона). Предоставление на экзамен краткого отчёта о конференции и раскрытие на примере конкретной конференции, конференции как формы методической работы в школе. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Использование игрового моделирования на занятиях по изобразительному искусству и черчению в процессе учебной практики. Предоставление на экзамен конспекта занятия и презентации к занятию и раскрытие на примере проведённого урока роли игрового моделирования в работе учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Использование игрового проектирования на занятиях по изобразительному искусству и черчению в процессе учебной практики. Предоставление на экзамен конспекта занятия и презентации к занятию и раскрытие на примере проведённого урока роли игрового проектирования в работе учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1.Провести урок изобразительного искусства на базе практики с использованием интерактивных технологий; предоставить на экзамен конспект урока и его презентацию и раскрыть на их примере возможности применения интерактивных технологий на уроке изобразительного искусства. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Составление студентом на базе практики рабочей программы, календарно-тематического плана, плана внеурочной деятельности; предоставление названных документов на экзамен и раскрытие особенностей составления документации по планированию учебно-воспитательной работы учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Проведение урока на базе практики с использованием компьютерных технологий. Предоставление на экзамен конспекта урока и презентации к уроку и раскрытие студентом на экзамене на примере конкретного урока роли компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Проведение урока на базе практики с использованием ролевых игр. Предоставить на экзамен конспект урока и раскрыть роль ролевых игр в работе учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Написание студентом эссе «Плюсы и минусы эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения» (на примере кабинета, в котором студент проходил учебную практику). Предоставление эссе на экзамен и раскрытие на экзамене по материалам эссе особенностей эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Применение студентом на занятиях в процессе учебной практики технологий интерактивного характера: мозговой штурм, дискуссии, проблемные задания. Предоставление конспектов уроков с использованием данных технологий . Раскрытие на экзамене особенностей применения данных технологий на примере своей практической деятельности. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Проведение студентом на базе практики анализа собственной педагогической деятельности (анализ урока, анализ учебно-методических материалов). Предоставление названных анализов в письменной форме на экзамен и раскрытие на примере своей практической деятельности форм проведения анализа и самоанализа. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Выяснение на базе практики конкретных требований к анализу и самоанализу уроков изобразительного искусства и черчения в данной школе. Предоставление этих требований в письменном виде на экзамен и раскрытие на их примере на экзамене общих требований к анализу и самоанализу на уроках изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Описание специфики оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения на базе практики техническими средствами обучения. Предоставление описания в письменном виде на экзамен и раскрытие на примере конкретного кабинета специфики оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения ТСО. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13
| УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Составление на базе практики портфолио педагогических достижений, предоставление на экзамен портфолио и раскрытие на его примере значения портфолио для систематизации собственного педагогического опыта и рекомендации по его оформлению. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Выяснение в школе, где студент проходит практику, критериев оценки деятельности учителя и учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения. Предоставление критериев в письменном виде и раскрытие на их примере на экзамене общих критериев оценки деятельности учителя и учащихся. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Ведение в процессе учебной практики студентом отчётной и аналитической документации по анализу и самоанализу своей педагогической деятельности, предоставление этой документации на экзамен и раскрытие на экзамене правил её оформления. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1. Участие студента на базе практики в педагогическом совете школы. Предоставление на экзамен краткого отчёта о педагогическом совете и раскрытие на примере конкретного педагогического совета в целом педагогического совета как формы коллективной методической работы. | ||
Преподаватель___________________/ Селюков А.Г./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 33 – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМР Е.В. Юнак __________ "17" ноября 2015г. |
1.Выяснение студентом на базе практики особенностей подготовки учителей конкретной школы к аттестации. Предоставление на экзамен схемы аттестации учителя московской школы и раскрытие на экзамене особенностей аттестации с опорой на материалы МЦКО и МРКО. | ||
Преподаватель ___________________/ Селюков А.Г./ | ||
[1] столбец 1 заполняется в соответствии с требованиями к практическому опыту, умениям, знаниям заложенными в ФГОС СПО и определенными в п. 1.3 рабочей программы «Цели и задачи освоения дисциплины».
[2] столбцы 2,3 «Результаты обучения – освоенные ПК, ОК», «Основные показатели оценки результата» заполняются в соответствии с разделом 5 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»;
[3] столбец 4 «Наименование раздела, МДК, темы, подтемы» – в соответствии с п.3.2 рабочей программы «Содержание обучения по профессиональному модулю»
[4] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по МДК, разделам и темам профессиональных модулей; для промежуточной аттестации по МДК, учебной и производственной практике.