ФОС по дисциплине "Осеовы колористики"
ФОС по дисциплине "Основы колористики"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ»
Специальность
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Москва
2016
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Основы колористики
050139 изобразительное искусство и черчение
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | ПК, ОК | Наименование темы[2] | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства[3] |
Текущий контроль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знать основные законы и научные основы колористики | ПК 3.2, 3.4 ОК.2, 4 | Физические и физиологические основы учения о цвете. | 1 | Вопросы для устного опроса по теме. |
Знать основные законы и научные основы колористики | ПК 3.2, 3.4 ОК.2, 4 | Основные характеристики цвета. | 1 | Вопросы для устного опроса по теме. |
Знать основные законы и научные основы колористики Уметь грамотно подбирать, смешивать и сочетать цвета в различных изобразительных техниках | ПК 3.2, 3.4 ОК.2, 4 | Систематизация цветов. | 1 | Просмотр самостоятельных практических работ |
Знать основные законы и научные основы колористики Уметь грамотно подбирать, смешивать и сочетать цвета в различных изобразительных техниках | ПК 3.2, 3.4 ОК.2, 4 | Контрасты. | 2 | Просмотр самостоятельных практических работ |
Знать основные законы и научные основы колористики Уметь грамотно подбирать, смешивать и сочетать цвета в различных изобразительных техниках; грамотно решать задачи гармонизации цвета в художественном творчестве | ПК 3.2, 3.4 ОК.2-4 | Гармонизация цвета. | 3 | Просмотр самостоятельных практических работ |
Знать специфику воздействия цвета на человека Уметь использовать язык воздействия цвета на человека при выполнении графических, живописных, декоративных и оформительских работ | ПК 3.2, 3.4 ОК.2, 4, 5 | Виды цветового воздействия. | 3 | Просмотр самостоятельных практических работ |
Знать особенности применения цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе Уметь анализировать цветовое решение художественных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | ПК 3.2, 3.4 ОК.2, 4, 5 | Язык цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе. | 3 | Контрольная работа по анализу цветового решения художественных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Рефераты, доклады или сообщения по теме: «Язык цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе». |
Промежуточная аттестация в форме | Контрольной работы по разделу: «Научные основы цветоведения». | |||
Итоговаяая аттестация в форме | Экзамена | |||
Все контрольно-оценочные средства прилагаются к таблице.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Контрольно-оценочные средства.
Тема 1.1. Физические и физиологические основы учения о цвете.
Вопросы для устного опроса:
- Какими стимулами обусловлен процесс восприятия цвета?
- Особенности зрения у человека. Строение глаза. Трехцветная теория зрения.
- Зрение как иллюзия цвета, форм, пространства и движения.
- В чем заключается физическая природа света и цвета?
- Назовите три части светового потока и два типа отражения светового луча.
- Какие бывают источники света?
Тема 1.2. Основные характеристики цвета.
Вопросы для устного опроса:
- Назовите две основные группы цветов и дайте их характеристику.
- Что такое цветовой спектр?
- Что представляют собой основные, смешанные и дополнительные цвета?
- Дайте определение теплым и холодным цветам.
- Охарактеризуйте собственные качества цвета.
- Охарактеризуйте несобственные качества цвета и их взаимосвязь с эмоциональным восприятием человека.
- Назовите основные типы смешения цветов, их физические и химические механизмы.
Тема 1.3. Систематизация цветов.
Просмотр самостоятельных практических работ:
- Изготовление цветовых кругов с 24 секторами и 2-мя степенями светлоты (по Адамсу, Освальду, Козлову), А4, гуашь или темпера.
- Изготовление 12-частного цветового круга (по Бецольду, Иттену), А4, гуашь или темпера.
Критерии:
- Изображения цветовых кругов крупное на весь формат листа.
- Геометрически точное разделение кругов на 24 или 12 секторов.
- Получение цветов и их оттенков путем смешения только трех основных цветов между собой, а также с черным и белым.
- Достижение равномерного визуального отличия соседних оттенков цветов друг от друга.
- Качественное смешение красок на палитре и ровная, без разводов выкраска на бумаге.
Тема1.4. Контрасты.
Просмотр самостоятельных практических работ:
- Выполнить ахроматические шкалы из 9-ти и 5-ти ступеней. Взять 2 квадрата из 25 клеток (5х5). Используя все оттенки ахроматических цветов из 5-ступенчатой шкалы, закрасить клетки квадратов так, чтобы одинаковые цвета не соседствовали друг с другом. При этом, контраст светлых и темных цветов в одном из квадратов, должен быть значительно сильнее, чем в другом. (А4, гуашь или темпера).
- Взять квадрат из 9-ти клеток (3х3). Центральный квадрат закрасить одним из основных или вторичных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый). В другие клетки поместить остальные из этих 6-ти цветов + серый, соответствующий собственной светлоте цвета в центре квадрата. При этом, цвета нужно довести до светлоты этого серого цвета, подмешивая к ним черный или белый.(А3, гуашь или темпера).
- Составить 5-ступенчатые шкалы основных цветов, вторичных цветов, основных цветов + черный и белый, вторичных цветов с чередованием осветленных и затемненных. Используя различные пары полученных шкал, выполнить 2 квадрата из 25 клеток (5х5). Клетки квадратов закрасить так, чтобы одинаковые цвета не соседствовали друг с другом. При этом, контраст по цвету в одном из квадратов должен быть значительно сильнее, чем в другом. (А3, гуашь или темпера).
- Выполнить 6 5-ступенчатых шкал смешения хроматических цветов с серым, соответствующим их собственной светлоте. (А4, гуашь или темпера).
- Составить 5-ступенчатые шкалы смешения различных пар дополнительных цветов (желтый - фиолетовый, оранжевый – синий, красный – зеленый). Используя все цвета одной из шкал, закрасить клетки квадрата из 25 клеток (5х5). При этом, одинаковые цвета не должны соседствовать друг с другом. (А4, гуашь или темпера).
- Выполнить 5-ступенчатые шкалы смешения теплых и холодных цветов (сине-зеленый к желто-зеленому, красно-оранжевый к красно-фиолетовому, фиолетово-красный к фиолетово-синему). (А4, гуашь или темпера).
- Выполнить полосы гармоничных соотношений пятен разных пар или троек цветов. Например, желтый:фиолетовый (3:9), оранжевый:синий (4:8), красный:зеленый (6:6), желтый:оранжевый (3:4), желтый:красный (3:6), желтый:красный:синий (3:6:8). (А4, гуашь или темпера).
- Выполнить 2 квадрата одного цвета (красного, синего, желтого, оранжевого, зеленого или фиолетового), имеющих в центре небольшой квадрат серого цвета, соответствующего собственной светлоте данного цвета. Во 2-м квадрате ослабить действие симультанного контраста. (А4, гуашь или темпера).
По усмотрению преподавателя количество заданий может быть сокращено.
Критерии:
- Изображения шкал и квадратов должны быть крупными и равномерно компоноваться в формате листа.
- Геометрически точное разделение квадратов и шкал на нужное количество клеток.
- Получение цветов и их оттенков путем смешения только трех основных цветов между собой, а также с черным и белым.
- Достижение равномерного визуального отличия соседних оттенков цветов друг от друга в шкалах.
- Достижение нюансов и контрастов при размещении различных оттенков цветов в квадратах, согласно заданиям.
- Качественное смешение красок на палитре и ровная, без разводов выкраска на бумаге.
Тема 1.4. Гармонизация цвета.
Просмотр самостоятельных практических работ:
- Выбрать из 9-ступенчатой ахроматической шкалы 3-4 оттенка. Выполнить 3 геометрических композиции в светло-серой, темно-серой и контрастной ахроматических гармониях. К каждой композиции прилагается шкала выбранных оттенков. (А4, гуашь или темпера).
- Выполнить 3 однотоновых шкалы любых цветов. Используя их, выполнить 3 геометрических однотоновых композиции. К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).
- выполнить 3 одинаковых геометрических композиции: в ахроматической гармонии из 3-4 цветов (т.н. тональный эскиз), вторая и третья композиции выполняются в различных родственных гармониях (одна должна быть «теплой», другая – «холодной»). К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).
- Выполнить 4 одинаковых геометрических композиции. Первая - ахроматическая (тональный эскиз). Вторая, третья и четвертая композиции выполняются по триадам (прямоугольный равносторонний и тупоугольный треугольник. К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).
- Практическое задание: выполнить 2 одинаковых геометрических композиции. Первая ахроматическая (тональный эскиз). Вторая выполняется в гармонии одной из пар дополнительных цветов, выбранных из 12-частного цветового круга.(А4, гуашь или темпера).
- Выполнить 2 одинаковых геометрических композиции. Первая ахроматическая (тональный эскиз). Вторая композиция выполняется по любому созвучию 3-4 цветов по 12-частному цветовому кругу. (А4, гуашь или темпера).
По усмотрению преподавателя количество заданий может быть сокращено.
Критерии:
- Композиционное размещение изображения и шкал в формате листа.
- Грамотность, лаконичность и четкость композиции.
- Получение цветов и их оттенков путем смешения только трех основных цветов между собой, а также с черным и белым.
- Соответствие светлоты оттенков цветов в различных гармониях базовому ахроматическому изображению.
- Грамотное применение схем поиска цветов по цветовому кругу для их гармоничного сочетания в композиции.
- Качественное смешение красок на палитре и ровная, без разводов выкраска на бумаге.
Тема 2.1. Виды цветового воздействия.
Просмотр самостоятельных практических работ:
- Выбрать объемные фигуры (куб, параллелепипед, призму, пирамиду и т.п.) или силуэты какой-либо формы (можно брать простую геометрическую – овал, квадрат, ромб или абстрактную). Раскрасить их и поместить на соответствующий фон так, чтобы подчеркнуть форму, изменить или подчеркнуть величину, положение на листе или в пространстве, оптически видоизменить формы цветом путем создания иллюзий объемности, масштабности, глубинности, направленности, динамичности, акцента и полного разрушения. Можно выполнить не все задания, а 2 или 3 из них по выбору студента.(А4, гуашь или темпера).
- Выполнить абстрактные композиции, передающие различные эмоциональные состояния человека (жизнерадостность, покой, тревогу и т.д.), используя цветовые ассоциации. (А3, смешанная техника).
Критерии:
- Копоновка элементов композиций и упражнений в заданной форме
- Соблюдение условий задания
- Полнота раскрытия темы
- Оригинальность замысла
- Соответствие выбора цветовых сочетаний и стиля изображения передаче заданного состояния или образа
- Качество изображения
- Законченность и аккуратность
Тема 2.2. Язык цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе.
Представление рефератов, докладов или сообщений по теме: «Язык цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе».
Письменная работа:
Анализ цветового решения художественных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
Критерии оценки:
1. Полнота ответа
2. Точность определений
3. Логичность изложения
4. Грамотность и осмысленность изложения материала
5. Использование примеров из произведений изобразительного искусства
Пакет экзаменатора
- Информация для экзаменатора (программа экзамена )
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени (45 минут) работа прекращается и сдаётся для проверки.
Тест по дисциплине профессионального цикла «Основы колористики» по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение» среднего профессионального образования.
1 вариант
Выберите один вариант правильного ответа
1. Какое из приведенных ниже определений характеризует физическую природу цвета?
А) Цветовые волны воздействуют на организм человека, вызывая изменения давления, пульса, температуры.
Б) Цвет и его сочетания могут оказывать влияние на эмоциональное состояние человека.
В) Цвет представляет собой электромагнитные колебания, которые вызывают определенные ощущения в зрительном органе человека.
Выберите один вариант правильного ответа
2. Какой цвет отражает зеленый предмет?
А) Желтый
Б) Синий
В) Зеленый
Г) Красный
Выберите один вариант правильного ответа
3. Почему поверхность может быть черной?
А) Она отражает черный.
Б) Она пропускает все цвета.
В) Она поглощает все цвета.
Выберите 3 варианта правильного ответа
4. Какие цвета относятся к ахроматическим?
А) Черный.
Б) Светло-зеленый.
В) Темно-коричневый.
Г) Светло-серый.
Д) Красно-фиолетовый.
Е) Темно-серый.
Выберите один вариант правильного ответа
5. Какой цвет не входит в цветовой спектр?
А) Голубой.
Б) Оранжевый.
В) Пурпурный.
Г) Фиолетовый.
Выберите 3 варианта правильного ответа
6. Какие качества цвета являются несобственными?
А) Светлота.
Б) Вес.
В) Влажность.
Г) Насыщенность.
Д) Тон.
Е) Ассоциации.
Выберите 3 варианта правильного ответа
7. Какие цвета относятся к теплым?
А) Голубой.
Б) Светло-оранжевый.
В) Темно-красный.
Г) Темно-синий.
Д) Желто-оранжевый.
Е) Сине-фиолетовый.
Выберите один вариант правильного ответа
8. Какая пара цветов является дополнительными?
А) Красный и зеленый.
Б) Фиолетовый и оранжевый.
В) Синий и зеленый.
Г) Оранжевый и красный.
Д) Зеленый и фиолетовый.
Выберите один вариант правильного ответа
9.Какая характеристика соответствует цветовому кругу по Освальду?
А) Круг состоит только из цветов спектра.
Б) Круг состоит из 12 цветов: основных, составных, смешанных и делится на 3 части.
В) Круг состоит из 24 цветов, делится на 4 части, в основе которых лежат основные цвета и зеленый.
Выберите 2 варианта правильного ответа
10. Какие цвета относятся к смешанным?
А) Зеленый.
Б) Светло-оранжевый.
В) Темно-красный.
Г) Синий.
Д) Желто-оранжевый.
Е) Сине-фиолетовый.
Выберите один вариант правильного ответа
11. Какой пример не подходит для усиления контраста светлого и темного в произведении изобразительного искусства?
А) Очень темные и очень светлые оттенки преобладают и взяты в равных пропорциях друг к другу.
Б) Оттенки средней светлоты практически отсутствуют.
В) Очень темные и очень светлые оттенки используются только в качестве акцентов, для выделения отдельных мотивов или элементов.
Г) Очень темные и очень светлые оттенки часто граничат друг с другом.
Выберите один вариант правильного ответа
12. Сочетание каких цветов представляет самый сильный цветовой контраст?
А) Красный, оранжевый, желтый.
Б) Красный, синий, желтый.
В) Красный, синий, зеленый.
Выберите один вариант правильного ответа
13. Какое соотношение по по площади цветовых пятен оранжевого к синему является наиболее гармоничным?
А) 1/2 : 1/2
Б) 2/3 : 1/3
В) 3/4 : 1/4
Выберите один вариант правильного ответа
14. Каким способом можно усилить симультанный контраст в сером элементе, окруженном цветным фоном?
А) Затемнить серый.
Б) Добавить в серый чуть-чуть цвета, являющегося дополнительным к цвету фона.
В) Добавить в серый чуть-чуть цвета, одинакового с цветом фона.
Г) Осветлить серый.
Выберите один вариант правильного ответа
15. Какой цвет не входит в данную монохромию?
А) Черный.
Б) Синий.
В) Сине-зеленый.
Г) Голубой.
Д) Темно-синий.
Выберите один вариант правильного ответа
16. Какой цвет не входит в данную гармонию родственных цветов?
А) Желтый.
Б) Белый.
В) Светло-оранжевый.
Г) Красно-оранжевый.
Д) Желто-зеленый.
Выберите один вариант правильного ответа
17. Какое соотношение цветов соответствует классическому гармонизированному типу колорита?
А) Преобладают яркие цвета.
Б) Преобладают светлые пастельные тона.
В) Преобладают приглушенные ненасыщенные цвета.
Г) Темные, светлые и яркие цвета сбалансированы.
Д) Преобладают темные тона.
Выберите один вариант правильного ответа
18. Какой цвет имеет самый большой визуальный вес?
А) Темно-коричневый.
Б) Желтый.
В) Зеленый.
Г) Голубой.
Д) Темно-синий.
Выберите один вариант правильного ответа
19. Какой цвет выражает наибольшую активность?
А) Фиолетовый.
Б) Синий.
В) Желтый.
Г) Красный.
Д) Зеленый.
Выберите один вариант правильного ответа
20. Какие эмоциональные ассоциации в наибольшей степени подходят к синему цвету?
А) Гнев, радость, энергия.
Б) Покой, стабильность, печаль.
В) Оптимизм, радость, возвышенность.
Г) Достоинство, мрачность, таинственность.
2 вариант
Выберите один вариант правильного ответа
1. Какое из приведенных ниже определений характеризует природу физиологического воздействия цвета?
А) Цветовые волны воздействуют на организм человека, вызывая изменения давления, пульса, температуры.
Б) Цвет и его сочетания могут оказывать влияние на эмоциональное состояние человека.
В) Цвет представляет собой электромагнитные колебания, которые вызывают определенные ощущения в зрительном органе человека.
Выберите один вариант правильного ответа
2. Какой цвет отражает оранжевый предмет?
А) Желтый
Б) Оранжевый
В) Синий
Г) Красный
Выберите один вариант правильного ответа
3. Почему небо синее?
А) Воздушная среда задерживает и рассеивает часть фиолетовых, синих, голубых лучей.
Б) Воздушная среда пропускает без помех синие лучи.
В) солнечный свет, пробиваясь сквозь слой атмосферы, теряет много холодных лучей.
Выберите 3 варианта правильного ответа
4. Какие цвета относятся к хроматическим?
А) Черный.
Б) Светло-зеленый.
В) Темно-коричневый.
Г) Светло-серый.
Д) Красно-фиолетовый.
Е) Темно-серый.
Выберите один вариант правильного ответа
5. Какой цвет не входит в цветовой спектр?
А) Голубой.
Б) Оранжевый.
В) Зеленый.
Г) Красно-фиолетовый.
Выберите 3 варианта правильного ответа
6. Какие качества цвета являются собственными?
А) Светлота.
Б) Вес.
В) Влажность.
Г) Насыщенность.
Д) Тон.
Е) Ассоциации.
Выберите 3 варианта правильного ответа
7. Какие цвета относятся к холодным?
А) Голубой.
Б) Светло-оранжевый.
В) Темно-красный.
Г) Темно-синий.
Д) Желто-оранжевый.
Е) Сине-фиолетовый.
Выберите один вариант правильного ответа
8. Какая пара цветов является дополнительными?
А) Желтый и зеленый.
Б) Фиолетовый и желтый.
В) Синий и зеленый.
Г) Оранжевый и красный.
Д) Зеленый и фиолетовый.
Выберите один вариант правильного ответа
9.Какая характеристика соответствует цветовому кругу по Иттену?
А) Круг состоит только из цветов спектра.
Б) Круг состоит из 12 цветов: основных, составных, смешанных и делится на 3 части.
В) Круг состоит из 24 цветов, делится на 4 части, в основе которых лежат основные цвета и зеленый.
Выберите 2 варианта правильного ответа
10. Какие цвета относятся к составным?
А) Зеленый.
Б) Светло-оранжевый.
В) Темно-красный.
Г) Синий.
Д) Желто-оранжевый.
Е) Сине-фиолетовый.
Выберите один вариант правильного ответа
11. Какой пример не подходит для ослабления контраста светлого и темного в произведении изобразительного искусства?
А) Очень светлые оттенки преобладают, а темные взяты в небольшом колличестве.
Б) В работе преобладают оттенки средней светлоты.
В) Очень темные и очень светлые оттенки используются только в качестве акцентов, для выделения отдельных мотивов или элементов.
Г) Очень темные и очень светлые оттенки часто граничат друг с другом.
Выберите один вариант правильного ответа
12. Сочетание каких цветов представляет самый сильный контраст теплых и холодных цветов?
А) Красно-оранжевый и желто-зеленый.
Б) Красно-оранжевый и сине-зеленый.
В) Красно-фиолетовый и сине-зеленый.
Выберите один вариант правильного ответа
13. Какое соотношение по по площади цветовых пятен красного к зеленому является наиболее гармоничным?
А) 1/2 : 1/2
Б) 2/3 : 1/3
В) 3/4 : 1/4
Выберите один вариант правильного ответа
14. Каким способом можно ослабить симультанный контраст в сером элементе, окруженном цветным фоном?
А) Затемнить серый.
Б) Добавить в серый чуть-чуть цвета, являющегося дополнительным к цвету фона.
В) Добавить в серый чуть-чуть цвета, одинакового с цветом фона.
Г) Осветлить серый.
Выберите один вариант правильного ответа
15. Какой цвет не входит в данную монохромию?
А) Белый.
Б) Розовый.
В) Красный.
Г) Красно-оранжевый.
Д) Темно-красный.
Выберите один вариант правильного ответа
16. Какой цвет не входит в данную гармонию родственных цветов?
А) Черный.
Б) Синий.
В) Светло-фиолетовый.
Г) Красно-филетовый.
Д) Сине-зеленый.
Выберите один вариант правильного ответа
17. Какое соотношение цветов соответствует ломанному типу колорита?
А) Преобладают яркие цвета.
Б) Преобладают светлые пастельные тона.
В) Преобладают приглушенные ненасыщенные цвета.
Г) Темные, светлые и яркие цвета сбалансированы.
Д) Преобладают темные тона.
Выберите один вариант правильного ответа
18. Какой цвет имеет самый малый визуальный вес?
А) Темно-зеленый.
Б) Фиолетовый.
В) Красный.
Г) Голубой.
Д) Синий.
Выберите один вариант правильного ответа
19. Какой цвет в наибольшей мере выражает покой?
А) Фиолетовый.
Б) Оранжевый.
В) Желтый.
Г) Красный.
Д) Зеленый.
Выберите один вариант правильного ответа
20. Какие эмоциональные ассоциации в наибольшей степени подходят к красному цвету?
А) Гнев, радость, энергия.
Б) Покой, стабильность, печаль.
В) Оптимизм, радость, возвышенность.
Г) Достоинство, мрачность, таинственность.
Ответы к тесту по дисциплине профессионального цикла «Основы колористики» по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение» среднего профессионального образования.
№ п/п | 1 вариант | 2 вариант |
в | а | |
в | б | |
в | а | |
а, г, е | б, в, д | |
в | г | |
б, г, е | а, г, д | |
б, в. д | а, г, е | |
а | б | |
в | б | |
д, е | а, б | |
в | г | |
б | б | |
б | а | |
б | в | |
в | г | |
д | д | |
г | в | |
а | г | |
г | д | |
б | а |
Критерии оценки тестового задания
ПРИМЕР
Результат аттестационного педагогического измерения по дисциплине в целом для каждого студента будет представлять собой сумму зачтенных тестовых заданий по всему тесту. Зачтенное тестовое задание соответствует одному баллу. Поскольку создание заданий, адекватных по трудности требованиям ФГОС СПО является прерогативой эксперта-разработчика контрольного материала, появляется вероятность создания заданий разной степени трудности. В связи с этим, решение об освоении дисциплины студентом принимается и тогда, когда тестируемый не выполнил всех заданий из предъявленного набора. Критерием освоения дисциплины для студента является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50%.
Критерием аттестации дисциплины служит показатель количества студентов, освоивших дисциплину (не менее 60% от числа тестируемых).
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов:
За каждый правильный ответ ставится 1 балл,
За неправильный ответ – 0 баллов.
Тестовые оценки можно соотнести с общепринятой пятибалльной системой. Часто, оценивание осуществляется по следующей схеме:
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) от 70 % до 50 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________
Ф.И.О. студента ______________________ Ф.И.О. проверяющего ______________
Группа______________________________ Кол-во правильных ответов _________
Дисциплина__________________________ Кол-во неправильных ответов ________
Подпись студента_____________________ Оценка ___________________________
Вариант №___________________________ Подпись проверяющего _____________
№ п-п | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | № п-п | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | |
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 |
[1] столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
[2] столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
[3] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.