ФОС по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности

ФОС по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

__________________________________________________________________ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №16

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Основы учебно-исследовательской деятельности

050139 Изобразительное искусство и черчение

Москва

2014

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

_____________________________________

                    код, наименование специальности

ОДОБРЕН

Предметно-цикловой

комиссией профессиональных художественных дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/ Гудина Л.Б.

             Подпись                

Заместитель директора по учебно-

 методической  работе

                            ___________/  Юнак Е.В.                                                                                                                                            

                                                   Подпись                                    

   

                           

Составители: Калугина Ю. Н., к.п.н., Почетный работник СПО, преподаватель дисциплин профессионального цикла художественно-графического отделения

                       


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Основы учебно-исследовательской деятельности.

050139 изобразительное искусство и черчение

 

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)[1]

ПК, ОК

Наименование темы[2]

Уровень освоения

темы

Наименование контрольно-оценочного средства[3]

Текущий контроль

1

2

3

4

5

уметь:

        - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании;

знать:

        - методику организации и проведения педагогического исследования.

ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5 ОК 1-3; 9

Тема 1.1. Методика проведения педагогического исследования.

3

Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений

    уметь:

   - работать с литературными источниками, ориентироваться в библиотечных фондах, составлять библиографию

ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5; 5.3 ОК 1-5; 8-9

Тема 1.2. Работа с литературой.

2

Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений

  уметь:

   - грамотно излагать научный материал.

ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5 ОК 1-3; 9

Тема 1.3. Изложение научного материала.

3

Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений

уметь:

        - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании.

ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5 ОК 1-3; 9

Тема 1.4.Оформление научной работы (проекта).

2

Вопросы для  письменного опроса по теме.

Контрольная работа по разделу

уметь:

        - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании;

       - работать с литературными источниками, ориентироваться в библиотечных фондах, составлять библиографию;

       - грамотно излагать научный материал;

знать:

        - структуру и технологию выполнения основных видов учебно-исследовательских работ: рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5; 5.1-5.3 ОК 1-5;7-9

Тема 1.5. Курсовое проектирование.

3

Проверка написания отдельных частей курсовой работы

уметь:

        - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании;

       - работать с литературными источниками, ориентироваться в библиотечных фондах, составлять библиографию;

       - грамотно излагать научный материал

знать:

        - методику организации и проведения педагогического исследования;

        - структуру и технологию выполнения основных видов учебно-исследовательских работ: рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5; 51-5.3 ОК 1-3;7- 9

Тема 1.6. Дипломная работа (проект).

3

Проверка написания отдельных частей дипломной работы

Промежуточная аттестация в форме

зачета

Все контрольно-оценочные средства прилагаются к таблице.


Тема 1.1. Методика проведения педагогического исследования.

Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений

Самостоятельная работа обучающихся

  • Составить и заполнить карту экспертных оценок детских работ по изобразительному искусству.
  • Составить карту наблюдений для определения отношения учащихся к различным темам по изобразительному искусству.
  • Составить анкету для выявления предпочтений учащихся при изучении различных тем по изобразительному искусству с использованием метода шкалирования ответов учащихся по различным темам по изобразительному искусству.

Тема 1.2. Работа с литературой.

Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений

Самостоятельная работа обучающихся

  • Выполнить задание по карточкам: расставить знаки препинания  в предложениях, содержащих цитаты.
  • Составить карточки для каталога с библиографическим описанием на справочную и учебную литературу из домашней библиотеки (10-15 карточек).
  • Составить библиографический список литературы на тему, связанную с методикой обучения школьников изобразительному искусству. Для этого подобрать не менее 15 источников, относящихся к разным видам произведений печати.
  • Сделать карточки-аннотации журнальных статей по изобразительному искусству (2-3 карточки).

Тема 1.3. Изложение научного материала.

Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на контрольные вопросы:

  • В чем заключаются основные особенности строго последовательного, целостного и выборочного методов изложения научного материала?
  • Приведите пример использования по нисходящей знаков разных типов системы цифрового и буквенного обозначения.

Выполнить контрольные задания:

  • Приведите примеры функционально-синтаксических средств связи, указывающих на последовательность развития мысли, противоречивые и причинно-следственные отношения, переход от одной мысли к другой, итог, вывод.
  • Назовите наиболее используемые в научных текстах подчинительные союзы и производные отыменные предлоги.
  • Приведите пример вводных слов и словосочетаний, указывающих на достоверность сообщения. Какими способами заменяется авторское «я» в письменной научной речи?
  • Напишите словосочетания, соблюдая правила записи количественных и порядковых числительных в научных текстах (задание можно выполнять под диктовку или по карточкам)
  • Приведите пример общепринятых условных сокращений, которые делаются после перечисления, при ссылках, при обозначении цифрами веков и годов.
  • Придумайте примеры фраз, содержащих перечисления, состоящие из отдельных слов, развернутых фраз, законченных предложений

1.4.Оформление научной работы (проекта).

Контрольная работа.

Ответить на контрольные вопросы:

  • Каковы основные этапы научного исследования?
  • Как вы понимаете цель научной работы?
  • Что такое субъект исследования?
  • Что такое объект исследования?
  • Что такое реферат?
  • Из каких частей состоит реферат?
  • Назовите основные требования, предъявляемые к иллюстрации в тексте научной работы.
  • Какие иллюстративные материалы выносятся в приложение?
  • Каковы размеры полей на одной печатной странице?
  • Сколько знаков должна содержать печатная страница?
  • Как правильно выделять названия глав и параграфов?
  • Как оформить титульный лист реферата (приведите пример в письменном виде)?

Тема 1.5. Курсовое проектирование.

Проверка написания отдельных частей курсовой работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовка и написание курсовых работ.
  • Выбрать и сформулировать тему курсовой работы в зависимости от ее характера: реферативного, опытно-экспериментального или практического.
  • Составить ориентировочный план курсовой работы.
  • Составить введение в черновом варианте.
  • Составить в зависимости от вида курсовой работы тематический план уроков по изобразительной деятельности или черчению или план проведения эксперимента.
  • Придумать и выполнить примеры карточек для выполнения практических заданий на проверку знаний, на закрепление материала.
  • Оформить титульный лист и оглавление курсовой работы (проекта).

Тема 1.6. Дипломная работа (проект).

Проверка написания отдельных частей дипломной работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Определить тему и структуру дипломной работы.
  • Определить цель и задачи и составить план теоретической части работы.
  • Построить диаграмму по результатам нулевого и итогового срезов по оценке практических работ учащихся по изобразительному искусству.
  • Определить тему и составить план творческого проекта.
  • Оформить титульный лист и оглавление дипломного проекта.
  • Составить план доклада студента на защите дипломного проекта.

Критерии оценки письменных работ:

  1. Грамотность написания
  2. Соблюдение правил изложения научной речи
  3. Соблюдение условий выполнения письменных заданий или упражнений
  4. Соблюдение требований оформления письменных работ
  5. Четкость и логическая последовательность изложения мыслей.

Зачет в виде представления портфолио письменных работ, упражнений, отдельных частей курсовой и дипломной работы.

Пакет экзаменатора (сдается в учебную часть)

  1. Информация для экзаменатора (программа экзамена )

Количество заданий для экзаменующегося ______ 

Максимальное время выполнения задания     ________ мин./час.

Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы: _______________________________________________________________

Литература для обучающегося:____________________________________

Критерии оценки:____________________________________________

  1. Билеты экзамена по дисциплине
  2. Вопросы и задания к экзамену
  3. Сводная оценочная ведомость*

*в документах предварительно заполняются графы, носящие информационный характер:

-  фамилия, имя, отчество обучающегося;

- код, наименование специальности;

- наименование дисциплины.


[1] столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»

[2]  столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется  в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический  план и содержание учебной дисциплины»

[3] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам  и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.