ФОС по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности
ФОС по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77 КБ |
Предварительный просмотр:
__________________________________________________________________ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №16
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Основы учебно-исследовательской деятельности
050139 Изобразительное искусство и черчение
Москва
2014
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования _____________________________________ код, наименование специальности | |
ОДОБРЕН Предметно-цикловой комиссией профессиональных художественных дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/ Гудина Л.Б. | |
Подпись | |
Заместитель директора по учебно- методической работе ___________/ Юнак Е.В. | |
Подпись | |
Составители: Калугина Ю. Н., к.п.н., Почетный работник СПО, преподаватель дисциплин профессионального цикла художественно-графического отделения
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Основы учебно-исследовательской деятельности.
050139 изобразительное искусство и черчение
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | ПК, ОК | Наименование темы[2] | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства[3] |
Текущий контроль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
уметь: - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании; знать: - методику организации и проведения педагогического исследования. | ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5 ОК 1-3; 9 | Тема 1.1. Методика проведения педагогического исследования. | 3 | Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений |
уметь: - работать с литературными источниками, ориентироваться в библиотечных фондах, составлять библиографию | ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5; 5.3 ОК 1-5; 8-9 | Тема 1.2. Работа с литературой. | 2 | Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений |
уметь: - грамотно излагать научный материал. | ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5 ОК 1-3; 9 | Тема 1.3. Изложение научного материала. | 3 | Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений |
уметь: - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании. | ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5 ОК 1-3; 9 | Тема 1.4.Оформление научной работы (проекта). | 2 | Вопросы для письменного опроса по теме. Контрольная работа по разделу |
уметь: - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании; - работать с литературными источниками, ориентироваться в библиотечных фондах, составлять библиографию; - грамотно излагать научный материал; знать: - структуру и технологию выполнения основных видов учебно-исследовательских работ: рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. | ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5; 5.1-5.3 ОК 1-5;7-9 | Тема 1.5. Курсовое проектирование. | 3 | Проверка написания отдельных частей курсовой работы |
уметь: - собирать, обрабатывать и предоставлять информацию в педагогическом исследовании; - работать с литературными источниками, ориентироваться в библиотечных фондах, составлять библиографию; - грамотно излагать научный материал знать: - методику организации и проведения педагогического исследования; - структуру и технологию выполнения основных видов учебно-исследовательских работ: рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. | ПК 1.4-1.5; 2.4-2.5; 4.4-4.5; 51-5.3 ОК 1-3;7- 9 | Тема 1.6. Дипломная работа (проект). | 3 | Проверка написания отдельных частей дипломной работы |
Промежуточная аттестация в форме | зачета | |||
Все контрольно-оценочные средства прилагаются к таблице.
Тема 1.1. Методика проведения педагогического исследования.
Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
- Составить и заполнить карту экспертных оценок детских работ по изобразительному искусству.
- Составить карту наблюдений для определения отношения учащихся к различным темам по изобразительному искусству.
- Составить анкету для выявления предпочтений учащихся при изучении различных тем по изобразительному искусству с использованием метода шкалирования ответов учащихся по различным темам по изобразительному искусству.
Тема 1.2. Работа с литературой.
Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
- Выполнить задание по карточкам: расставить знаки препинания в предложениях, содержащих цитаты.
- Составить карточки для каталога с библиографическим описанием на справочную и учебную литературу из домашней библиотеки (10-15 карточек).
- Составить библиографический список литературы на тему, связанную с методикой обучения школьников изобразительному искусству. Для этого подобрать не менее 15 источников, относящихся к разным видам произведений печати.
- Сделать карточки-аннотации журнальных статей по изобразительному искусству (2-3 карточки).
Тема 1.3. Изложение научного материала.
Проверка самостоятельных письменных работ и упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
Ответить на контрольные вопросы:
- В чем заключаются основные особенности строго последовательного, целостного и выборочного методов изложения научного материала?
- Приведите пример использования по нисходящей знаков разных типов системы цифрового и буквенного обозначения.
Выполнить контрольные задания:
- Приведите примеры функционально-синтаксических средств связи, указывающих на последовательность развития мысли, противоречивые и причинно-следственные отношения, переход от одной мысли к другой, итог, вывод.
- Назовите наиболее используемые в научных текстах подчинительные союзы и производные отыменные предлоги.
- Приведите пример вводных слов и словосочетаний, указывающих на достоверность сообщения. Какими способами заменяется авторское «я» в письменной научной речи?
- Напишите словосочетания, соблюдая правила записи количественных и порядковых числительных в научных текстах (задание можно выполнять под диктовку или по карточкам)
- Приведите пример общепринятых условных сокращений, которые делаются после перечисления, при ссылках, при обозначении цифрами веков и годов.
- Придумайте примеры фраз, содержащих перечисления, состоящие из отдельных слов, развернутых фраз, законченных предложений
1.4.Оформление научной работы (проекта).
Контрольная работа.
Ответить на контрольные вопросы:
- Каковы основные этапы научного исследования?
- Как вы понимаете цель научной работы?
- Что такое субъект исследования?
- Что такое объект исследования?
- Что такое реферат?
- Из каких частей состоит реферат?
- Назовите основные требования, предъявляемые к иллюстрации в тексте научной работы.
- Какие иллюстративные материалы выносятся в приложение?
- Каковы размеры полей на одной печатной странице?
- Сколько знаков должна содержать печатная страница?
- Как правильно выделять названия глав и параграфов?
- Как оформить титульный лист реферата (приведите пример в письменном виде)?
Тема 1.5. Курсовое проектирование.
Проверка написания отдельных частей курсовой работы
Самостоятельная работа обучающихся
- Подготовка и написание курсовых работ.
- Выбрать и сформулировать тему курсовой работы в зависимости от ее характера: реферативного, опытно-экспериментального или практического.
- Составить ориентировочный план курсовой работы.
- Составить введение в черновом варианте.
- Составить в зависимости от вида курсовой работы тематический план уроков по изобразительной деятельности или черчению или план проведения эксперимента.
- Придумать и выполнить примеры карточек для выполнения практических заданий на проверку знаний, на закрепление материала.
- Оформить титульный лист и оглавление курсовой работы (проекта).
Тема 1.6. Дипломная работа (проект).
Проверка написания отдельных частей дипломной работы
Самостоятельная работа обучающихся
- Определить тему и структуру дипломной работы.
- Определить цель и задачи и составить план теоретической части работы.
- Построить диаграмму по результатам нулевого и итогового срезов по оценке практических работ учащихся по изобразительному искусству.
- Определить тему и составить план творческого проекта.
- Оформить титульный лист и оглавление дипломного проекта.
- Составить план доклада студента на защите дипломного проекта.
Критерии оценки письменных работ:
- Грамотность написания
- Соблюдение правил изложения научной речи
- Соблюдение условий выполнения письменных заданий или упражнений
- Соблюдение требований оформления письменных работ
- Четкость и логическая последовательность изложения мыслей.
Зачет в виде представления портфолио письменных работ, упражнений, отдельных частей курсовой и дипломной работы.
Пакет экзаменатора (сдается в учебную часть)
- Информация для экзаменатора (программа экзамена )
Количество заданий для экзаменующегося ______
Максимальное время выполнения задания ________ мин./час.
Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы: _______________________________________________________________
Литература для обучающегося:____________________________________
Критерии оценки:____________________________________________
- Билеты экзамена по дисциплине
- Вопросы и задания к экзамену
- Сводная оценочная ведомость*
*в документах предварительно заполняются графы, носящие информационный характер:
- фамилия, имя, отчество обучающегося;
- код, наименование специальности;
- наименование дисциплины.
[1] столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
[2] столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
[3] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.